Внеклассное мероприятие
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Весёлый марафон»
Цели: закреплять знания, полученные на уроках;
развивать коммуникативное общение, любознательность,
познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом.
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок – Мозговичок (появляется
ребенок, специально подготовленный, одетый в костюм гнома). Он предлагает поиграть нам в «Веселый марафон» и утверждает, что те задания – заморочки, которые он нам подготовил, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение Старичка – Мозговичка? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, то есть командами. Победителей ожидает приз. (В конце игры все игроки: и победители, и участники – получают сладкий приз – по яблоку или груше).
Итак, делимся на команды, каждой команде придумаем название.
- Конкурсы.
- Веселая грамматика.
Назовите детенышей следующих животных. Это игра - кричалка. Отвечать
следует хором. Команды отвечают поочередно, по два слова.
Кошка – котенок индюшка – индюшонок
собака – щенок овца – ягненок
гусь – гусенок коза – козленок
лошадь – жеребенок курица – цыпленок
скворец – скворчонок кролик – крольчонок
свинья – поросенок змея – змееныш
лягушка – лягушонок заяц – зайчонок
корова – теленок таракан - ?
- Проще простого.
а) Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. Найдите в этих
словах то, на что им наступил медведь:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (УХО)
б) В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и
масло:
Клен, пленка, паслен, масленка, пеленка (ЛЁН)
- Имена девочек.
Из набора букв составьте имена девочек.
ИЯЮЛ (Юлия) ААЛЛ (Алла)
АНОЛИ (Илона) ТИААРЕКЕН (Екатерина)
АТЕЛСАНВ (Светлана) ЬАГОЛ (Ольга)
ЕЕАЛН (Елена) РИНАИ (Ирина)
- Животный мозголом.
Составьте из приведенных слов названия животных.
СОН + ОР + ГО = (носорог)
ТАЗ + РЕ + СОК = (стрекоза)
ШАГ + Я + ЛУК = (лягушка)
ЛУБ + ВОЙ = (буйвол)
СОЛЬ = (лось)
БИЧ + СИ = (чибис)
КРЫША + МАТ = (мартышка)
ПЕНА + АРТ = (пантера)
- Геосоединялка.
Составьте названия столиц и соедините их стрелками с соответствующими
государствами.
ОТВЕТ:
ГА + ПАР АФГАНИСТАН КАБУЛ
ЖАР + ПИ АВСТРИЯ ВЕНА
ВЕНА + РЕ ПЕРУ ЛИМА
БЕС + ТРУХА АРЕМНИЯ ЕРЕВАН
СМОГ + КОЛЬТ ИНДИЯ ДЕЛИ
БУЛКА АЗЕРБАЙДЖАН БАКУ
МИР РУМЫНИЯ БУХАРЕСТ
ИГРА НОРВЕГИЯ ОСЛО
НЕВА ЧЕХИЯ ПРАГА
ВЕКИ ГЕРМАНИЯ БЕРЛИН
ЛЕДИ ИТАЛИЯ РИМ
КУБА ШВЕЦИЯ СТОКГОЛЬМ
СОЛО ТУРЦИЯ СТАМБУЛ
МИЛА ФРАНЦИЯ ПАРИЖ
ЛАСТ + БУМ ЛАТВИЯ РИГА
БЛИН + ЕР УКРАИНА КИЕВ
- Превращалки.
Попробуйте превратить одно слово в другое, меняя по одной букве за один
раз.
С | О | В | А |
| |||
Р | О | З | А |
ОТВЕТ:
СОВА
СОХА
ДОХА
ДОЗА
РОЗА
В | О | Л | К |
Л | О | С | Ь |
ОТВЕТ:
ВОЛК
ВОСК
ЛОСК
ЛОСЬ
- Отдохнем!
А сейчас берем тайм – аут и отдохнем несколько минут. А заодно подводим
промежуточный итог игры на данный момент.
Знаете ли вы, что …
… чтобы произвести 100 граммов меда, пчела собирает нектар из 190 000 цветков.
… лошадям удобнее спать стоя, нежели лежа. Они могут вообще не ложиться в течение нескольких месяцев.
… при сильном морозе выживают только гуси и кошки, которые могут переносить температуру -110 градусов. Белые медведи и тюлени выдерживают мороз до – 80 градусов, а большинство млекопитающих лишь – 45 градусов.
… кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц вовсе не из – за легкомыслия, как мы привыкли думать, а совсем по другой причине: она не может высиживать птенцов в гнезде, так как несет яйца не сразу, как другие птицы, а с большими интервалами.
- Слова – звездочки.
А И
О Н
А Ч
Ф С
С Л
ФАСОН СИЛАЧ
- Переставлялка.
Методом перестановки букв составьте новое слово.
УКОР (УРОК) ЛЕЙКА (ЛАКЕЙ)
КОНУС (СУКНО) БАНКА (КАБАН)
МАРШ (ШРАМ) СОН (НОС)
ОТМЕНА (МОНЕТА) ШУТ (ТУШ)
КОЧЕРГА (КОЧЕГАР) КОЛБА (БОКАЛ)
ВОР (РОВ) КОЛЬЦО (ЦОКОЛЬ)
ТОК (КОТ) ФАРШ (ШАРФ)
ЕЛЬ (ЛЬЕ) АНИС (САНИ)
- Весёлые вопросы.
- В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)
- Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)
- В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)
- Какой месяц короче других? (Май)
- Какой конь без ног? (Шахматный)
- Какой гость первым делом появляется на кухне? (Таракан)
- Что не купишь за деньги? (Здоровье)
- На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)
- Какой заяц не боится лисы? (Автобусный)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- Как написать «инжир» шестью буквами? (Смоква)
- У какого охранника 100 лиц? (Сторож)
- Какое ушко не слышит? (Игольное)
- Какой овощ самый музыкальный? (Фа - соль)
- У ста мышей много ли ног да ушей? (Четыреста ног и двести ушей)
- Один дед, два отца и два сына в три пары сапог обулись все. Сколько же их было? (Трое)
- Рассуждалки.
а) Расставьте в квадратной комнате десять стульев таким образом, чтобы у каждой стены стояло одинаковое количество стульев.
б) Из монеток выложи пирамидку. Переложи три монеты так, чтобы пирамида смотрела вверх.
- Загадки.
- Сапожник – не сапожник,
Портной – не портной:
Держит во рту щетинку,
В руках ножницы.
(Рак)
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
(Гвозди'ки)
- От названия какой реки произошло
имя грузовика «КамАЗ»?
(Кама)
- Как называется тихое местечко,
где черти водятся?
(Омут)
- Несется и сигналит,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
- Землеройная машина
Без бензина и без шины
Землю каждый день рыхлит,
Строит длинный лабиринт.
(Крот)
- Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи!
(Ноябрь)
- Что может в одно и то же время:
Висеть и стоять, стоять и ходить,
Ходить и лежать, лежать и врать?
(Часы)
- Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
(Муха)
- Бабушка Варвара
Всюду их искала.
Не залезла чуть в трубу,
А они нашлись на лбу.
(Очки)
- Буквенная арифметика.
КУПОЛ + СПЕКТР – ЛУК = УЛИЦА (ПРОСПЕКТ)
(СОКОЛ – С) + (КЫШ – К) = ЧАСТЬ ФУРАЖКИ (ОКОЛЫШ)
ЦЕНА + ЛИСТ = ? (ЛЕСТНИЦА)
АС + СИТРО = ? (АССОРТИ)
ДУБИНА + КИЛЬ – А = ЧАСЫ (БУДИЛЬНИК)
- Чайнворд.
Впишите, следуя по стрелкам, в свободные клетки буквы, которые
начинают одно слово и заканчивают другое.
1 | А | Л | О | 2 | Л | А | С | 3 |
Ы | А | |||||||
Р | Р | |||||||
О | А | |||||||
4 | 5 | |||||||
Р | А | |||||||
Ы | Г | |||||||
Л | А | |||||||
6 | П | О | Р | 7 | Р | К | А | 8 |
ОТВЕТЫ:
- Сало; сырок;
- Пласт;
- Таран;
- Крыло;
- Наган;
- Опора;
- Аркан.
- Подведение итогов «марафона».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...