Обобщение педагогического опыта.
статья

Статьи, доклады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc450 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 18»

«Технологическая карта современного урока как эффективный элемент введения ФГОС в образовательный процесс»

Золотоверхая Надежда Николаевна,

 учитель начальных классов

г. Нижневартовск, 2016 год

Содержание

Введение        3

Основная часть        4

Реализация в технологической карте урока специфики педагогической деятельности        4

Структура технологической карты        6

Заключение        10

Список использованных источников        11

Приложение 11


Введение

 Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Фактически тем самым воплощаются в жизнь слова К.Д.Ушинского о том, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. Исходя из этого, необходимо на каждом этапе урока предоставить возможность ученику стать реальным субъектом деятельности, то есть сделать так, чтобы он не только выполнял определённые действия по намеченному плану, но и принимал участие в:

  • постановке (формулировании) цели и задач данного урока на основе границы собственного знания и незнания;
  • планировании способов достижения намеченной цели;
  • осуществлении контроля и оценки полученных результатов (самостоятельный и взаимный контроль и оценка);
  • осуществлении необходимой коррекции учебной деятельности на основе собственных затруднений;
  • рефлексии деятельности по итогам урока;
  • выборе домашнего задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

В этой ситуации педагог не должен забывать и о планируемых результатах, в соответствии с деятельностной парадигмой образования построенных на основе уровневого подхода: выделении ожидаемого уровня актуального развития большинства учащихся и зоны ближайшей перспективы их развития и о формировании на уроке универсальных учебных действий. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении. 

Эта необходимость и определила методическое сопровождение образовательного процесса, помогающее учителю реализовывать требования ФГОС — технологические карты.


Основная часть

Реализация в технологической карте урока специфики педагогической деятельности

 Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств ее прогресса, поэтому обращение педагогов к технологическому подходу в образовании не случайно. Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования. Исходя из определения “технологическая карта”, выделяют те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

  • в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
  • должны быть указаны операции, их составные части.

Технологические карты — это методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В технологических картах определены задачи, планируемые результаты (предметные, личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм изучения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и чёткой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

 

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
  • обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • используются эффективные методы работы с информацией;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Структура технологической карты

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных многочисленными учителями разных регионов нашей страны, я пришла к выводу, что единой формы технологической карты пока не существует. На основе изученных мной различных видов карт и своего практического опыта я составила свою технологическую карту, которая отражает все новые тенденции образования.

В структуре технологической карты урока выделяются блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

  1. информационный;
  2. содержательно-деятельностный;
  3. методический;
  4. результативно-рефлексивный.

Каждый  блок технологической карты включает в себя несколько компонентов.

І. Блок информационный

включает тему урока, тип урока, цели урока, универсальные учебные действия, формируемые на уроке, межпредметные связи, оборудование урока.

ІІ. Блок содержательно-деятельностный

даёт информацию о содержании учебно-познавательной деятельности учащегося, здесь описываются учебно-практические и учебно-познавательные задачи, являющиеся, в свою очередь, деятельностным отражением планируемых результатов.

III. Блок методический

содержит поэтапный методический инструментарий учителя, соответствующий, в том числе, требованиям системно-деятельностного подхода.

IV. Блок результативно-рефлексивный

позволяет фиксировать результаты педагогической рефлексии,  выполнения заданий самостоятельной деятельности обучающегося и взаимодействия «ученик — ученик» и «учитель — ученик».

Шаблон разработанной технологической карты:

Учитель

Учебный предмет

класс

Автор УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Предметные:  

Метапредметные:

Личностные УУД: 

Межпредметные связи

Оборудование

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Актуализация знаний

Постановка проблемы.

Систематизация и закрепление изученного материала или освоения нового материала

   

   

   

 

   

   

 РЕФЛЕКСИВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

Итог урока

Подведение итогов урока.

 

 

 

Рефлексия

Домашнее задание

Домашнее задание творческого характера и инструкция по его выполнению

 

Этапы работы над составлением технологической карты.

1.Определение места урока в изучаемой теме.

2.Формулировка цели урока (содержательные и деятельностные)

3.Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор формы работы на уроке:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • парная;
  • групповая.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Количество этапов урока, их последовательность и содержание учитель определяет, исходя из  выбранного типа урока и специфики учебного предмета.

По данному шаблону технологической карты  работают учителя методического объединения начальных классов МБОУ «СОШ №18». Технологические карты уроков учителей МБОУ «СОШ №18» представлены в приложении 1.


Заключение

Важными компонентами проектирования современного урока являются целеполагание и конструирование технологической карты учебного занятия.

Основная идея целеполагания в обучении заключается в овладении учителями и учениками технологией осознания творческой и учебной деятельности. Такие виды деятельности предполагают постановку целей своего образования, организацию их выполнения и последующую рефлексивную деятельность: осознание способов достижения целей, возникших проблем, успехов и результатов.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать деятельность на четверть, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Проведение современного урока требует высокого социально-нравственного и профессионального уровня развития личности учителя, его способности к самостоятельному мышлению, самообразованию, творческой деятельности.

        


Список использованных источников

  1. Логвинова И.М., Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС: управление начальной школой / И.М.Логвинова, Г.Л. Копотева . 2011. № 12. 12-18с.
  2. Алексеева Л.Л., «Планируемые результаты начального общего образования» / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова,   М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.
  3. Чернобай Е.В., Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде / Е.В.Чернобай,  М.: Просвещение, 2012 г.

Электронные источники информации:

  1. www.1september.ru 
  2. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция ЦОР
  3. http://borisovna.rusedu.net/category/4998/14160
  4. http://school-collection.edu.ru/

Приложение 1

Технологическая карта урока Золотоверхой Надежды Николаевны

Учитель

Золотоверхая Надежда Николаевна

Учебный предмет

класс

Математика. 4 класс.

Автор УМК

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова

Тема урока

Закрепление изученного материала  по теме: «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цели урока

Создать условия для успешного закрепления знаний, устных и письменных вычислительных навыков, порядка действий, умения решения задач.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Предметные:  уметь выполнять порядок действий, все виды сложения, вычитания, деления, умножения, различать их особенности, понимать алгоритм выполнения действий.

Метапредметные:

Познавательные УУД:   понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группе и паре; точно и аргументировано выражать свои мысли в устной форме,  уметь слушать собеседника.

Регулятивные УУД: прогнозировать конечные результаты,  осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности, навыки сотрудничества, работать по алгоритму, как обобщенному способу деятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.

Личностные УУД: нести  личностную ответственность за свои результаты деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества.

Межпредметные связи

Астрономия

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигналы.

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Положительный  эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация

Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создаёт мотивационные условия

 Дети читают стихотворение хором.

Кто готов со мной трудиться,

Сосчитать, да не ошибиться?

Начинаем наш урок

Познавать науку впрок.

 

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Актуализация знаний

Постановка проблемы.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу,

Восприятие материала через  причинно-следственные связи

Осознанное восприятие темы и принятие цели занятия

Постановка проблемного вопроса через сюжетную картинку звёздного неба.

- Посмотрите на экран.

- Что вы видите?

- Кто из вас может сосчитать звезды?

- Как вы думаете, а сколько можно увидеть в небе?

-У всех у вас свои предположения, а точную цифру вы узнаете в конце урока, если правильно выполните все 5 заданий.

- Кто из вас знает, какой знак зодиака можно увидеть на небе сейчас?

- А какой следующий знак зодиака?

- Все знаки расположены в определенной последовательности и постоянно повторяются. Нарушается эта последовательность?

-Как вы думаете, есть ли последовательность в математике?

-Чтобы ответить на этот вопрос нам предстоит выполнить ряд заданий.

Выявляют и формулируют причинно-следственные связи:

Звездное небо.

Высказывания детей.

Весы.

Скорпион.

Прогнозируют и самостоятельно формулируют тему и цель урока

 

   Нет

Высказывания детей.

Систематизация и закрепление изученного материала

Работа в группах.

(задание №1)

Умение работать командой.(Л)

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.

Развитие умения строить рассуждения в форме математических правил,

формулировать собственное мнение и позицию.(Р)

Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Умение сопоставлять, сравнивать,  делать умозаключение (П)

Умение выполнять работу по предложенному плану (Р)

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К)

Ознакомление с заданиями на закрепление изученного материала

- Некоторые задания вы будете выполнять в группе. Давайте вспомним основные правила работы.

- Достаньте из конверта №1 задание.

- Посмотрите на задание, что вы можете сказать о нём?

- На выполнение задания вам дается 2 мин.

Самостоятельная работа.

1 группа.

49:7+(80-69)*5+27=

2 группа

85-(82-28):6-14*4=

3 группа

56:8*7+3*(94-77)=

4 группа

(24+18):7-0*(82-58)=

5 группа

21: (96-89)+(7*4+6)=

6 группа

(32 + 96 – 64: 8) :2: 30=2

Проверка правильных ответов в группе.

Учитель читает правильный ответ, а все проверяют.

- Если ответ правильный, вы поднимаете все руки.

- Какой можно сделать вывод о последовательности

Постановка проблемы.

- Давайте изменим порядок действий и понаблюдаем, что произойдет? На задание вам 3 мин.

Обсуждение результата этого задания

ВЫВОД: - Какой  вывод можно сделать?

Проговаривают хором устав работы в группе,  

1.Уважай своего товарища

2.Умей каждого выслушать

3.Не согласен– предлагай!

Задание на выполнение порядка действий.

Работа в группе.

 

Самопроверка задания.

   

Это задание мы выполняли в определенной последовательности.

Работа в группе.

Ребята высказывают свои наблюдения и делают вывод:

Последовательность играет огромную роль при решении примеров на порядок действий.

Работа в группах.

(задание №2)

Умение делать и аргументировать свои выводы,  нести ответственность за общий результат совместной работы

Умение слушать, дополнять (К)

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (П)

Развитие умений прогнозировать (П)

Знакомство с заданием

 Возьмите конверт №2. Что вам надо сделать в этом задании?

На выполнение задания 2 мин. Какая группа выполнит задание  поднимает руки.

1 группа.

48:3:4*19-6+30=100

2 группа

14*6:2:6*11+23=100

3 группа

14*8:2:4*5+30=100

4 группа

54:3*2+4*3-20=100

5 группа

75:5*4:6*5+50=100

6 группа

75:3х4-33-17 х2=100

Проверка . Учитель  проходит и проверяет.

- Попробуйте ответ показать, используя пальцы.

ВЫВОД: - Как вы выполняли это задание?

Предположение.

- Как вы думаете, что вам сейчас надо сделать с этим заданием.

- 2 действие поменяйте на 1. Что вы видите, уже по первому действию не считая дальше?

ВЫВОД: Какой можно сделать вывод?

 Решение математической цепочки

   

   

В той последовательности, которая была указана.

Изменить последовательность выполнения выражений.

Изменится ответ.

Последовательность играет огромную роль при решении математической цепочки.

Работа в парах.

Осознанное выполнение практической работы

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К)

Развитие умений прогнозировать

Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)

Формулирование  учебного задания.

-  Следующее задание работа в парах. Посмотрите на задание, что вам необходимо выполнить?

 На эту работу отводится 2 мин. Кто выполнит задание первым, поднимает руку и получает отметку сразу.

408*2 =   825:3=    607-463=   357+456=

САМОПРОВЕРКА (слайд)

- Как вы выполняли это задание? Пользовались ли вы определенной последовательностью? Какой?

Решение примеров в парах

Самопроверка

Описание порядка действий.

Физминутка

Установка на здоровый образ жизни (Л)

В качестве разрядки учитель предлагает выполнить физкультминутку.

- Чтобы выполнить следующее задание хорошо, необходимо немного отдохнуть.

Выполняют физкультминутку (по образцу, представленном у на слайде)

Минутка чистописания

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом (Р)

Организует минутку чистописания Откройте тетради и запишите число и классная работа. Сегодня мы прописываем трёхзначное число123. Что вы можете о нем сказать?

- Дайте  характеристику этого числа?

Дети дают характеристику числа.

В определенной последовательности.

Самостоятельная работа (задание №4)

 Умение определять правильность записи трёхзначного числа (П)

Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Формулирование  учебного  задания.

- Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Вы должны записать числа:

4 сот.5 дес., 8 сот.8 ед., 2 ед. 3 разр., 4 ед. 2 разр. 1 ед. 1 разр., 3 ед.1 разр, 6 ед.2 разр., сумма чисел 500+10+7=, 5 дес. 6 сот. и 3 ед.

Организация ВЗАИМОПРОВЕРКи (слайд).

- Поменялись тетрадями. Поставьте оценку.  При записи числа использовали последовательность?

Выполнение самостоятельной работы

Осуществляют взаимопроверку

Последовательность играет огромную роль при решении записи чисел.

   

   

   

Самостоятельная работа (задание №5)

Систематизация полученных знаний и умений (П)

Умение выявлять проблему (Р)

Умение обосновывать полученные  результаты (П)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Р)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Подготовка к самостоятельной работе

-А теперь нам предстоит выяснить, будет ли соблюдаться последовательность при решении задачи? Как вы думаете?

- Посмотрите на экран. Давайте прочитаем задачу (анализ задачи).

В одной теплице собрали 38 кг огурцов, в другой – 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?

Организация САМОСТОЯТЕЛЬНой РАБОТы, самопроверки и самооценки

Самопроверка по слайду (разбор каждого действия, проверка)

Самооценивание.

- Как мы выполняли решение задачи? Необходима нам последовательность? Могли мы по- другому решить задачу?

Высказывают свое мнение.

Работа по вопросам задачи.

Самостоятельно выполняют работу.

Самопроверка и самооценка .

Высказывают свое мнение и делают вывод.

Последовательность играет огромную роль при решении задачи.

 

   

   

 РЕФЛЕКСИВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

Итог урока

Подведение итогов урока.

- За весь урок мы с вами выполнили 5 заданий, которые подтвердили что…

Высказывают вывод по уроку.

Последовательность в математике играет огромную роль при выполнении ряда заданий.

 

 

 

Рефлексия

Умение формулировать собственное мнение,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Умение оценивать правильность выполнения действий (Р)

Понимание условий  успеха в учебной деятельности (Л)

Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом (Л)

Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности обучающихся на уроке.

- Наш урок подошел к концу, и мне важно знать какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:

  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…

- Поставленная вами в начале урока цель достигнута?

- Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке? В группе? (взаимооценка в группах).

- Отметьте теперь себя на лестнице успеха.

- Понравился ли вам урок? (Сегодня результаты урока мы будем отмечать по сигналам светофора. Они вам хорошо знакомы:

зеленый – урок интересный, я узнал много нового и готов к получению новых знаний; желтый – на уроке мне было интересно, но у меня возникли вопросы;

красный – на уроке у меня возникло много вопросом, многое не понятно).

Оценка работы каждой группы и всего класса.

- Пришло время узнать … (открыть число)

Сопоставляют достигнутые  результаты с целью урока, делают выводы,  оценивают достигнутые результаты своей (индивидуальной) деятельности на уроке, деятельности отдельных участников группы и в целом всей группы, класса.

Высказываются по уроку.

Высказывания детей.

   

 

Домашнее задание

Умение применять полученные знания и умения в решении нестандартной учебной задачи

Домашнее задание творческого характера и инструкция по его выполнению

- Составить 1 ребус с примерами на сложение, вычитание, умножение, деление по выбору.

Запись домашнего задания

 


Технологическая карта урока Емелиной Елены Владимировны

Учитель

Емелина Елена Владимировна        

Учебный предмет

класс

Русский язык 1 класс.

Автор УМК

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.

Тема урока

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.

Тип урока

Цели урока

Создать условия для овладения умениями начинать, поддерживать, заканчивать разговор, привлекать внимание; научить подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели, письму предложений с соблюдением гигиенических норм..

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Предметные:  уметь проводить звуковой анализ слов, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, осознавать цели и ситуации устного общения, выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: уметь осуществлять выбор предложенных этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения, соотносить слова с приведёнными звуковыми моделями, проводить анализ текста с точки зрения наличия/ отсутствия в нём необходимых для данной ситуации общения этикетных слови выражений.

Коммуникативные УУД: уметь строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы, соблюдать нормы реч6вого этикета.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Личностные УУД: уметь применять приобретённые навыки в практической деятельности, использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач, осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска.

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Организационный момент

Положительный  эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация

Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создаёт мотивационные условия

- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

 Дети отвечают  хором.

- Всё на месте, всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

 

II.Сообщение темы урока, постановка учебных задач

Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Осознанное восприятие темы и принятие цели занятия

Развитие умения строить рассуждения,

формулировать собственное мнение и позицию.(Р)

- Ребята, хорошо, что мы, люди, умеем говорить, пользоваться речью. Что красит нашу речь?

Что такое «здравствуй»

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!».

Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первый говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора!

- А вы не забываете о добрых словах? Какие вы знаете вежливые слова?

- Подумайте, какие важные слова отсутствуют в разговоре мальчика и девочки?

С. 13 упр. 1

- Можно ли общение этих ребят назвать вежливым? А бывает невежливая вежливость?

Чтение стихотворения

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить! –

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром: у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

- Давайте разберёмся, в каких случаях и как следует себя вести. Поработаем над предложениями, звуковыми моделями слов, пополним «копилку» слов с непроверяемым написанием.

Высказывания детей.

Прогнозируют и самостоятельно формулируют тему и цель урока

 

   

Высказывания детей.

Коллективное обсуждение

Высказывания детей.

III. «Открытие» новых знаний.

  1. Работа по учебнику.

  1. Повторение пройденного.

  1. Работа в тетради «Русский язык»

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.

Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)

Умение выполнять работу по предложенному плану (Р)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

Умение работать командой.(Л)

Умение сопоставлять, сравнивать,  делать умозаключение (П)

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К)

Осознанное выполнение практической работы.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (П)

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом (Р)

Речевое общение ( с. 14 упр. 2)

- Что значит быть вежливым? Прочитайте вежливые слова. В каких случаях их используют в речи?

- Прочитайте ещё раз, постарайтесь запомнить.

Аукцион «Вежливые слова»

- Кто больше запомнил вежливых обращений?

Словарно-орфографическая работа.

- Прочитайте словосочетание, правописание которого надо запомнить. Подчеркните «опасные места» этого словосочетания.

- «До свидания» означает «до встречи». Слово «свидание» образовано от слова «видеть».

Работа в парах (с. 15 упр. 3)

- Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте вежливые обращения. Разыграйте ситуации, представленные в рисунках, и не забудьте про вежливые слова.

- Расскажите, что вы знаете о предложении. Чем могут отличаться друг от друга предложения?

- Предложения и по характеру отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумлённые. Что рассказывали о себе знаки препинания на предыдущих уроках?

- А как пишется начало предложения?

С. 15 упр. 4

Работа по группам

С. 16 упр. 5

- Составьте звуковую модель слова.

- У каких групп модели совпали с моделями в учебнике? Какие слова им соответствуют?

Запись на доске.

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Хочешь иметь друзей – будь вежлив».

- На этом уроке мы продолжим разговор о вежливости. Будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. В этом нам помогут тексты и задания рабочей тетради.

- Ребята, для чего человеку руки? А можно ли с помощью рук общаться? Когда это возможно?

- Что делать, если друг или родной человек далеко, а вам хочется с ним пообщаться прямо сейчас?

- Инсценируйте телефонный разговор с другом.

Чистописание.

Упражнение 1 «Дорисуй»

Упражнение 2 «Напиши красиво»

- Отгадайте загадки.

Дом ношу я на спине,

Двери дома на ремне.

И живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след.

- Составьте звуковые модели слов-отгадок. Сравните начальные буквы и звуки слов-отгадок.

Игра «Слова-матрёшки» (упр.4)

- Найдите в каждом слове другое слово и запишите.

- Какое из записанных слов нельзя изобразить рисунком? Почему?

Высказывания детей.

Высказывания детей.

До свидания

Работа в парах

 

Ребята высказывают свои наблюдения и делают вывод:

Проговаривают хором устав работы в группе,  

1.Уважай своего товарища

2.Умей каждого выслушать

3.Не согласен– предлагай!

Работа в группе

Спасибо, привет.

Позвонить

Ранец, рюкзак.

Ручка.

Шар, утка, шина, ребёнок, щит, ура.

IV.Итог урока.

Систематизация полученных знаний и умений (П)

Умение слушать, дополнять (К)

Развитие умений прогнозировать (П)

Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом (Л)

- Прочитайте и запомните.

Запись на доске:

«Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям».

Учитель говорит Параске:

- Какие ты читала сказки?

Параска думает:

«Ой-ой, я не читала ни одной!»

А сзади кто-то шепчет: «Репка!»

Параска завопила: «Кепка!»

- Во что со звонком на перемену превратится белка?

Игра «Рифмы»

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого …

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: …

Когда нас бранят за шалости

Говорим: …

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: …

А слово-то какое! Очень дорогое!

Игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней!

   

Чтение записи на доске

В булку.

Спасибо.

Добрый день.

Здравствуйте.

Простите, пожалуйста.

До свидания.


Технологическая карта урока Чуйковой Юлии Николаевны

Учитель

Чуйкова Юлия Николаевна

Учебный предмет

класс

русский язык 2 класс.

Автор УМК

Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Тема урока

Урок по русского языка во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а"

Тип урока

открытие нового знания.

Цели урока

Актуализировать знания обучающихся о правописании приставок; развивать умения разбирать слова по составу.

Задачи:

-Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определении написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.

-Организовать деятельность по самостоятельному применению алгоритма написания приставок в разнообразных ситуациях.

-Формирование элементарных навыков сотрудничества при работе в группе.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Предметные:

Находить в словах  приставки.

Различать  приставки как часть слова, образующую новые слова.

Определять значение  приставок.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:нести  личностную ответственность за свои результаты деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Межпредметные связи

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметьслушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Положительный  эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация

Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создаёт мотивационные условия

Дети читают стихотворение хором.

 Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья.

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Этап

Цель, задачи, планируемые результаты этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Актуализация знаний

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Задачи:

-создать рабочую атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу.

Планируемый результат:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Оформление тетрадей, число.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Ребята я хочу рассказать вам историю, которая произошла вчера со мной. За окном был гномик. Он передал мне карту, и сказал, что мы с вами должны отправиться в морское путешествие, для того что освободить буквы О и А.

   - Ну, что отправимся в путешествие?

    Запустим кораблик бумажный,

    Пускай он плывёт далеко.

    Урок у нас сегодня важный

    Добыть ведь знания нелегко!

ПОРТ "ЧИСТОПИСАНИЯ"

МОРЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ

Какие безударные гласные пропущены в словах?

Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом "ЯКОРЬ"

Проговариваютправила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя

Аккуратно выполняют записи в тетрадях.

Постановка проблемы.

Цель: Создать проблемную ситуацию с затруднением.

Задачи:

-Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

-Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Планируемый результат: фиксировать затруднение. Отличать новое от уже известного  (Познавательные УУД)

Выявляет уровень знаний, определяет типичные ошибки. Организует парную работу с взаимопроверкой.

Актуализирует необходимые знания ( алгоритм нахождения в слове окончания, корня, суффиксов и приставок )

Задает вопросы о приставках

 В парах  пробуютнайти  однокоренные словав стихотворении, объясняют свой выбор. Фиксируют затруднение.

Задание было одно.

Выполнили по- разному.

Не знаем как находить приставки в словах.

Изученне нового материала

Формулирование темы урока, постановка цели.

 Цель: Фиксирование темы урока и целей.

Задачи: определить тему урока, поставить цели.

Планируемый результат:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Организует формулировку темы урока детьми.

Организует постановку цели урока детьми.

Формулируют тему  урока определяют  цели.

Построение проекта выхода из ситуации затруднения

Цель: организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Задачи:

-Вывести алгоритм нахождения приставок в словах.

--Провести наблюдение над правописанием приставок

-Создать таблицу (схему)

Планируемый результат:

- уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других.

На основании наблюдений делать умозаключения.

Сотрудничать в совместном решении проблемы. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Организует парную работу по выведению алгоритма нахождению приставок в словах.

Организует наблюдение в группах над правописанием приставок.

Работа в группах по карточкам (проверка по слайдам)

Работают в парах по созданию алгоритма.

Наблюдают над значением  приставокв группах.

 Для этого находят приставки  , определяют их правописание , значение.

Делают вывод что приставки служат для образования новых слов, запоминают, какие пишутся с -о-, -а-.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

Применять на практике новое знание(нахождение суффиксов в словах по алгоритму)

Задачи:

-Выполнить  задания с проговариванием в громкой речина  нахождение приставок в словах с помощью алгоритма.

-Провести наблюдение над правописанием приставок.

Планируемый результат:

-уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других.

-На основании наблюдений делать умозаключения.

-Сотрудничать в совместном решении проблемы.

-Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

-Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Применение знаний .

Мы попали на МЫС НАДЕЖДЫ

2.Работа с учебником

С. 154 упражнение 1

Находят приставки в словах, пользуясь алгоритмом с проговариванием.

Трансформируют текст с использованием полученных знаний.

Делают вывод что приставки пишутся всегда одинаково (-а-за,на, над; с -о- до-,о-,об-,от-,по-,под-, про-).

Физминутка

Установка на здоровый образ жизни (Л)

В качестве разрядки учитель предлагает выполнить физкультминутку.

- Чтобы выполнить следующее задание хорошо, необходимо немного отдохнуть.

Выполняют физкультминутку (по образцу, представленном у на слайде)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели: Проверить уровень усвоения материала, использование полученных знаний в практической деятельности.

Задачи:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по выбору;

- организовать самопроверку по эталону, самоанализ и  самооценку.

Планируемый результат:

-Уметь выполнять работу по предложенному плану

-Уметь соотносить свою работу с эталоном.

-Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

-Способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы по выбору уровня сложности и объема.

 Организует самопроверку работы по эталону, самоанализ и самооценку работы.

Таблица.

ОПАСНОЕ ТЕЧЕНИЕ (выполнение задания в тетради №1 стр. 84 упр.2)  

Выбирают уровень сложности самостоятельной работы, выполняют по желанию два или три задания. Выполняют самопроверку работы по образцу анализируют(вслух по желанию) свою работу .Выполняют самооценку своей работы.

 РЕФЛЕКСИВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

Итог урока

Подведение итогов урока.

Организует фиксирование нового содержания.

.

Высказывают вывод по уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

По плану рассказывают, что узнали, знают, смогли:

-Что такое приставка?

-Где стоит в слове?

-Для чего служит?

-Как различить приставки с буквами о,а?

-Как нужно действовать, чтобы найти приставку  в слове?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Задачи:

- Ответить на вопросы, поставленные в начале урока-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 -отметить эмоциональное состояние на уроке.

Планируемый результат:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Рефлексия (Познавательные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности

Работа в группах. Творческая работа

.

Делают анализ работы, самооценку своей работы.

Отмечают своё эмоциональное состояние.

Домашнее задание

Умение применять полученные знания и умения в решении нестандартной учебной задачи

Домашнее заданиетворческого характера и инструкция по его выполнению

Упражнение 2с 154.Объясни, какие ошибки, запиши слова правильно.

Запись домашнего задания


Технологическая карта урока Кулаковой Ларисы Анатольевны

Учитель

Кулакова Лариса Анатольевна

Учебный предмет

класс

Чтение(обучение грамоте) 1 класс.

Автор УМК

Журова Л. Е., Евдокимова А. О.

Тема урока

Знакомство с буквой Н,н.

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Цели урока

Организовать работу по ознакомлению с буквой Н,н; наблюдение за её применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слов «нос», «нитки», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;способствовать развитию фонематического слуха, развивать творческое воображение.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Предметные:  знают букву Н,н; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов

Метапредметные:

Познавательные УУД:   общеучебные-чтение прямых слогов,выполнение звукового анализа слов; структуирование знаний; осознанно  и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; отличать верно выполненное задание от неверного;осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Личностные УУД: высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах;

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, «лента букв», карточки с картинками.

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Положительный  эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация ( Р) ( П)

Готовы к уроку?

На вас надеюсь я друзья. А теперь повторяйте за мной.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

 Повторяют за учителем

«Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас!»

Улыбаются.

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Актуализация знаний

и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

Формулирование темы урока

Структуирование знаний.

Планировать своё действие.

Высказывать своё мнение.

Понимать возможность различных позиций других людей. Подтверждать собственные аргументы. Самостоятельное формулирование темы урока. Принятие цели урока. (Л) (К)

-Кто один имеет рог? Отгадайте… Носорог несёт набор ножниц.

-Что заметили в этом выражении?

Найди нужную букву среди других на строке.(АИюНэМнЯаиЮю)

-Замените одну букву в словах буквой н: лёд, слог, сон, лупа, салки, село..

-Определите тему урока.

-Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1)Познакомиться с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

2)Давать характеристику звукам, которые она обозначают.

3)Упражняться в чтении слов с изученными буквами и текста.

4)Составление схем слов.

-Сделай вывод:какой это звук?

-А сейчас внимание на экран, мы узнаем что-то интересное про букву Нн

Показ презентации БУКВА Н.

-носорог

Слова начинаются с буквы н.

В словах встречаются звуки Н, Н

-Слова: лён, слон, сон, сын,луна, санки, сено.

Называют тему урока.

Пытаются поставить цели.

Систематизация и закрепление изученного материала

Первичное усвоение новых знаний.

1.Звуковой анализ слов «нос», «нитки»

2. Работа по учебнику. Работа в группах.Дифференцированная работа

Проводить сравнение, анализ, группировать, обобщать. Выполнение звукового анализа слов. (Р) (К)

Умение работать по предложенному алгоритму.(Р)

Ориентироваться на позиции товарища в общении и взаимодействии.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К)

Продолжи высказывания:

-Орган слуха-…Орган зрения-…Орган обоняния-…

Распредели слова на 2 группы.

Составление модели слова»нос».

-Рассмотри схему под рисунком. Составь звукобуквенную модель слова «нос». «Прочитай «первый звук. Какой он? Как обозначим звук?»Прочитай второй звук. Что вы знаете об этом звуке? «Прочитай третий звук. Какой звук?

Аналогично проводится анализ слова «нитки».

-Что необходимо швее для работы?

Составление модели слова «нитки». 

1 группа:прочитай слоги с буквой н, используя 2окошечки»

2 группа:прочитай слоги по строкам(верхняя, средняя. Нижняя);по столбцам.

3группа:прочитай слова, найди и прочитай слова-признаки предмета.

Задание для нечитающих учащихся:

-Прочитай словав которых по одному гласному.

-Прочитай слова, в которых звуков столько же, сколько букв.(он, оно)

-Назови букву которая в словах обозначает 2 звука

Задание для читающих учащихся:

-Прочитай слова, в которых звуков больше, чем букв.

Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя.

 

Чтение слогов, слов, прямых слогов с помощью «окошечек»

Физкультминутка

Смена деятельности

Умение делать и аргументировать свои выводы,  нести ответственность за общий результат совместной работы

Умение слушать, дополнять (К)

 Умение работать по предложенному алгоритму  (Р)

Установка на здоровый образ жизни.(Л)

Мы отлично потрудились,

Хоть немного утомились,

Приготовьтесь все ребятки!

Танцевальная…зарядка!

 

   

Выполняют физкультминутку(по образцу, представленному на слайде).

Первичное закрепление.

1.Чтение и анализ стихотворения А. Шибаева.

Планировать своё действие. Осознанность восприятия стихотворения. Описание содержательной стороны иллюстраций, ответы на вопросы.(Р)

-Кто автор стихотворения?

-Прочитай слова, записанные на доске:

По-я-сок-поясок

На-ис-ко-сок-наискосок

Чтение стихотворения.

Какие буквы сравнивает автор? В чём их различие?

Работа со стихотворением: восприятие и осмысление.

Работа в парах.

Умение работать по предложенному алгаритму.(Р)

Поиск и выделение необходимой информации. Сотрудничество. Самопроверка(Л)

Слушать и понимать речь других.Принимать позиции других людей (К)

-А сейчас мы поработаем в парах.

Игра «Твёрдый-мягкий».

Определение твёрдости/мягкости согласного н в словах. (бант, коньки, незабудки, лестница, океан).

-Соедини стрелками предметы и слова-местоимения:оно-море, озеро; он-бант, букет; она-лестница, они-цветы, коньки.

-Назови другие предметы, к которым подходят слова:он, она, оно.

Работа в парах с карточкой.

Построение проекта выхода из затруднения на основе «открытия нового знания»

Мини-исследование

Строят план достижения цели.

Актуализация на основе алгоритма и выбора варианта.(Р) (К) (П)

-Как из ночи сделать день?

Ночь-ноль-

соль-соло-

село-сено-

сень-день

.

Физминутка

Смена деятельности

 Умение работать по предложенному алгоритму(Р)

Установка на здоровый образ жизни.(Л)

Проведём , друзья, сейчас

Упражнение для глаз

Вправо, влево посмотрели

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Букву имени напишем.

Чья же буква будет выше?

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так 8 раз.

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Помогать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять-

Можно глазки открывать!

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

   

   

   

Включение в систему знаний и повторение.

  1. «Радиотеатр»
  2. Дополни пословицу

Выявления границ применения нового знания, повтор учебного содержания. (П) (К)

Слушание чтения по ролям.

-Чей диалог вы услышали?

-Чем занималась Наташа?

-Чему удивилась мама?

Логическая задача.

Оля сестра Наташи. Кто Оля для мамы?

Дополни пословицы.

Ученье –путь…(к уменью)

Без наук-как…(без рук)

Слушание чтения по ролям.  Отвечают на вопросы учителя.

 

   

   

 РЕФЛЕКСИВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

Итог урока

Подведение итогов урока.

Скакой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает?

-Где испытывали трудности?

-Что давалось легко?

Ответы на вопросы,

 

 

 

Рефлексия

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.(Р)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.(Л)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.(Р)

У каждого из вас на столе лежит черешня.

-Оцените свою работу на уроке: красные- я отлично поработал, жёлтые -могу работать лучше,

зелёные -обязательно постараюсь на следующем уроке.

Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо вам за урок!

Сопоставляют достигнутые  результаты с целью урока, делают выводы,  оценивают достигнутые результаты своей (индивидуальной) деятельности на уроке, деятельности отдельных участников группы и в целом всей группы, класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта " Этапы исследовательской деятельности младших школьников."

Я обобщила (очень кратко) свой опыт работы по данной актуальной теме.Он с интересом был заслушан на семинарах учителей начальных классов....

Обобщение педагогического опыта по теме: "Основные подходы к организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО".

Статья содержит материал о наиболее эффективных структурах уроков используемых для организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО....

Обобщение педагогического опыта по теме: «Современные педагогические технологии»

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...

обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1 классов к новым условиям обучения и воспитания».

Адекватное и своевременное определение уровня психологической адаптации к школе позволит предпринять соответствующие шаги для успешной адаптации ребенка в новой для него среде и предупредить появление...

Обобщение педагогического опыта по проблемной теме учителя "Использование педагогических технологий , способствующих развитию УУД младших школьников"

Одним из главных направлений образовательной системы являются новые стандарты обучения., которые ставят перед начальным образованием новые цели. В начальных классах ученик должен освоить способы позна...