Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки"
рабочая программа
Рабочая программа по интеллектуальному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты | Метапредметные результаты | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
У выпускника будут сформированы: • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-ознавательные и внешние мотивы; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Выпускник получит возможность для формирования: • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; | Выпускник научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Выпускник научится:
Ученик получит возможность:
| Выпускник научится:
Ученик получит возможность:
|
Содержание курса внеурочной деятельности
«Интеллектуальные витаминки»
Каждое занятие состоит из восьми заданий, каждое из которых направлено на формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:
• Работа с числом (способность совершать счётные операции)
• Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей)
• Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)
• Пространственное мышление (способность оперировать в уме про-странственными отношениями)
• Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами и изображениями)
• Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)
• Системный анализ (стратегическое планирование)
• Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и той же задачи)
Курс «Интеллектуальные витаминки» включает в себя комплексное использование двух инструментов формирования познавательных и коммуникативных УУД:
• Пособие «Интеллектуальные витаминки» (формирование познавательных и коммуникативных УУД школьников посредством использования пособия во внеурочной деятельности);
• БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня раз-вития познавательных и коммуникативных УУД);
По своей структуре витаминки делятся на ОБЫЧНЫЕ, СУПЕРВИТАМИН-КИ, КОНТРОЛЬНЫЕ (или мониторинговые), МОНОВИТАМИНКИ, ПРО-ЕКТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ, РЕФЛЕКСИЯ.
ОБЫЧНЫЕ (A, B, C, …, X, Y, Z) – первые 25 «витаминок» пособия в 1-2 классе и первые 17 «витаминок» в 3 классе. Основная цель – формирование познавательных УУД. Методы работы с данными витаминками: проблемно-поисковый, наглядно-образный, практический, частично-поисковый.
СУПЕРВИТАМИНКИ (Супервитамин-1, Супервитамин-2, Супервитамин-3) находятся в конце пособия, перед контрольными «витаминками». Основная цель – формирование коммуникативных УУД и повышение мотивации. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры.
Используется групповая форма работы, работа в сотрудничестве.
КОНТРОЛЬНЫЕ (K1, K2) – последние 2 «витаминки» пособия. Основная цель – несложный мониторинг сформированности познавательных УУД учащихся, пополнение ученического портфолио. Занятие строится в форме самостоятельной работы.
Каждое задание оценивается в зависимости от количества выполненных элементов (например, если максимальный балл за упражнение – 5, то ребё-нок, разгадавший 3 из 5-ти ребусов, получает 3 балла). Если ученик набрал менее половины баллов за всю работу – это повод для беспокойства. Рекомендуется контрольные «витаминки» подписывать и вкладывать в портфолио ученика.
МОНОВИТАМИНКИ (М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8) – находятся в конце пособия перед «Супервитаминками» и контрольными «витаминками». Основная цель - формирование конкретного (одного) фактора интеллекта. «Моновитаминка» интегрирует задания различного вида, направленных на формирование одного из факторов интеллекта. Этот тип витаминок учит находить различия в похожем и общее в различном. В «Моновитаминках» предлагаются задания, аналогичные тем, с которыми дети уже встречались. Поэтому большинство из заданий они могут выполнить самостоятельно. Групповые (или работа в парах) формы работы целесообразно использовать в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.), при проведении рефлексии.
ПРОЕКТНЫЕ (Р1, Р2, Р3) размещены в конце пособия для 4 класса. Основная цель – формирование четырёх блоков УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Работа над проектами организуется в конце учебного года. На каждый проект отводится ориентировочно 3 недели (продолжительность учитель определяет самостоятельно). В пособии предложено три проекта: творческий, практико-ориентированный и информационный. С организацией и методикой работы над проектами можно познакомиться в Приложении 12.
ПРЕДМЕТНЫЕ (О1, О2, О3) – находятся в пособии для 4 класса после контрольных «витаминок». Данные «витаминки» предназначены для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта, если позволяет время). Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:
О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;
О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;
О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.
РЕФЛЕКСИЯ – последняя страница пособия для 4 класса. Эта страница посвящена личностной рефлексии по трём проектам. Метод рефлексии – «мишень». По каждому проекту задаются одни и те же вопросы. Детям предлагается не только ответить на вопросы, но и оценить результат своей работы по четырём параметрам своей деятельности.
Предлагается в 1-2 классах – 7, в 3 классе – 8, в 4 классе – 10 типовых структур проведения занятий: Вводное занятие, Обучение, Самостоятельная работа, Мониторинг, Особое занятие, Специальное занятие, Проектное занятие, Предметное занятие, Рефлексия. В 4 классе отсутствуют Особые занятии (Супервитаминки).
Зелёным цветом обозначен период проведения БЫСТРОГО раунда конкурса ЭМУ-Эрудит. Участие в БЫСТРОМ раунде происходит параллельно с выполнением заданий «Интеллектуальных витаминок».
1. (ВЗ) Вводное занятие
Цель – знакомство с «Интеллектуальными витаминками».
На данном занятии происходит знакомство со структурой «Интеллектуальной витаминки» и правилами выполнения заданий.
Варианты выполнения заданий:
• Индивидуально с проверкой.
• Все задания выполняются в классе.
2. (О) Обучение
Цель – активное введение в работу с «витаминками».
Задания выполняются вместе с учителем. Трудные задания рассматриваются подробно. Дети высказывают свои версии и аргументируют их.
Варианты выполнения заданий:
• Индивидуально с проверкой.
• Фронтальная работа с параллельной проверкой.
• Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в классе и предложить детям закончить его дома.
3. (СР) Самостоятельная работа
Цель – эффективное развитие интеллектуальных умений.
Предполагается, что дети выполняют работу самостоятельно. Следует привлекать более успешных детей для помощи отстающим.
Варианты выполнения заданий:
• Индивидуально с проверкой.
• Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
• Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в классе и предложить детям закончить его дома.
4. (ОЗ) Особые занятия
Цель – актуализация пройденного материала с помощью командной работы.
Особые занятия проводятся по «супервитаминкам» (Супервитамин 1, Супервитамин 2, Супервитамин 3). Сценарии и визуальное сопровождение (презентации Power Point) всех трёх мероприятий – в Приложениях 5, 6 и 8 (http://simora.ru/_user/user_app.php?mod=shop).
Варианты проведения особых занятий:
• Интеллектуальная игра – занятие можно провести в формате известных игр «Самый умный ученик», «Своя игра», «Букварики» или игр, традиционных для вашей школы.
• Фестиваль ребусов (головоломок, логических задач и т.д.) – готовится детьми дома с помощью родителей. На занятии дети предлагают одно-классникам решить ребусы (головоломки, логические задачи и т.д.).
5. (С) Самоподготовка
Цель – развитие познавательных и коммуникативных УУД учащихся в ре-жиме внеурочно-домашней деятельности.
«Интеллектуальная витаминка» целиком выдаётся учащимся на дом для самостоятельного выполнения. Данную форму работы следует использовать во время каникул, чтобы не прерывать регулярность тренировок.
Варианты выполнения заданий:
• Индивидуально.
• Самостоятельная работа, привлечение родителей.
6. (СП) Специальные занятия
Цель – формирование конкретного (одного) фактора интеллекта.
Специальные занятия проводятся по «Моновитаминкам» (Моновитамин 1, Моновитамин 2, Моновитамин 3, Моновитамин 4, Моновитамин 5, Моновитамин 6, Моновитамин 7, Моновитамин 8).
Варианты выполнения заданий:
• Индивидуально с проверкой.
• Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
• Групповая работа (или работа в парах) – в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.).
• Одно-два задания остаются для домашнего выполнения, или одно из заданий начать выполнять в классе и предложить детям закончить его дома.
7 (МЗ) Мониторинговые занятия
Цель – отслеживание уровня сформированности у учащихся познавательных и коммуникативных умений.
Дети самостоятельно выполняют задания специальных номеров «Интеллектуальных витаминок» (Витамин К1, ВитаминК2).
Учитель оценивает каждое задание в баллах, указанных в «витаминках» и заполняет таблицу «Уровни сформированности универсальных учебных действий у обучающихся» (http://simora.ru/_user/user_app.php?mod=shop).
8. (СМ) Стартовый мониторинг
Цель – оценка уровня сформированности познавательных и коммуникативных УУД посредством участия в БЫСТРОМ раунде конкурса ЭМУ-Эрудит.
Мониторинговый конкурс отличается от «Интеллектуальных витаминок» по формату, что повышает мотивацию и позволяет оценить переносимость умений, сформированных с использованием «витаминок». БЫСТРЫЙ раунд мониторингового конкурса ЭМУ-Эрудит позволяет не только осуществить начальный срез, но и даёт более объективную картину уровня сформированности познавательных и коммуникативных УУД в классе. По окончании конкурса учителю предоставляется готовый индивидуальный и сравнительный анализ по классу.
9. (Р) Проектное занятие
Цель – формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и по-знавательных универсальных учебных действий.
Проектные занятия проводятся по «Проектным витаминкам» (Витамин Р1, Витамин Р2, Витамин Р3).
Методика организации и проведения проектов описаны в Приложении 12.
10. (О) Предметное занятие
Цель – применение сформированных УУД на различных учебных предметах.
Предметные занятия проводятся по «Предметным витаминкам» (Витамин О1, Витамин О2, Витамин О3).
Данные «витаминки» предназначены для работы вместо проектов, если учитель по какой-либо причине не может проводить проекты (или непосредственно перед проведением очередного проекта, если позволяет время). Предметные «витаминки» можно отнести к учебным предметам:
О1 («Искусство быть читателем») – литературное чтение;
О2 («Семь раз отмерь, один раз отрежь») – математика;
О3 («Чему верить, что проверить») – окружающий мир.
План занятия:
• Работа с эпиграфом.
• Интеллектуальная разминка.
• Выполнение заданий.
• Рефлексия.
Варианты выполнения заданий:
• Индивидуально с проверкой.
• Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
• Групповая работа (или работа в парах) – в заданиях, предполагающих несколько вариантов решений/ответов, при проверке выполнения заданий (например, сравнить решение/ответ в паре/группе, обсудить другие возможные решения/ответы в паре/группе и т.д.).
11. (Рф) Рефлексия
Цель – проведение личностной рефлексии по трём проектам.
Метод рефлексии – «мишень». По каждому проекту задаются одни и те же вопросы. Детям предлагается не только ответить на вопросы, но и оценить результат своей работы по четырём параметрам своей деятельности.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
- По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая (в 1-2 классах – работа в парах).
- По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты.
- По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
1 класс – 35 минут.
2-4 (5) классы – 40 минут.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
Образовательная область | Предмет | Класс | Учебная программа (название, автор, изд-во, год издания) | Дидактическое и методическое обеспечение | |||
Учебник (автор, название, изд-во, год издания) | Методическое пособие для учителя | Дидактическое пособие для учащихся | Инструментарий для отслеживания результатов | ||||
Развитие познавательных способностей | Интеллектуальные витаминки | 1 кл. | Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В. Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки», Центр Развития Молодёжи г. Екатеринбурга (программа выложена на сайте http://www.cerm.ru) | «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи». | Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В. Методические рекомендации для учителя к курсу «Интеллектуаль-ные витаминки» | «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 1 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи». | «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи». Электронный журнал уровня сформированности ппознавательных действий. БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД). |
2 кл. | «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи». | «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи». | |||||
3 кл. | «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 3 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи». | «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 3 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи». | |||||
4 кл. | «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 4 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи». | «Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 4 класса. Учебно-методическое пособие.- г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи». | |||||
Интернет-ресурсы: http://www.cerm.ru; http://www.math.ru/lib/files/pdf/olimp/archimed.pdf; http://www.profguide.ru/myshlenie/logic/1400/; http://nazva.net/rubric/10/; http://www.treningmozga.com/tasks/logicheskie_zadachi_1_08.html; http://golovolom.com/puzzle.php?num=80; http://www.smekalka.pp.ru/node/1362; http://logo-rai.ru/index.php/zadachi-golovolomki-so-spichkami?start=9; http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17.htm; http://mat-zadachi.ru/kombinatorniye-zadachi.php; http://www.mat-raskraska.ru/; http://www.kenguru.in.ua/golovolomki?start=18; http://wiki.saripkro.ru/index.php/Задания_тура. |
Календарно-тематическое планирование
1 – 2-й год обучения
№ занятия | Структура | Витаминка | Основные виды внеурочной деятельности | Сроки |
ВЗ | A | Познавательная | 3-я неделя сентября | |
О | B | Познавательная | 1-я неделя сентября | |
О | C | Познавательная | 1-я неделя октября | |
О | D | Познавательная | 2-я неделя октября | |
О | E | Познавательная | 3-я неделя октября | |
СМ | БЫСТРЫЙ раунд | Познавательная | 4-я неделя октября | |
О | F | Познавательная | 1-я неделя ноября | |
С | G | Познавательная | 2-я неделя ноября | |
СР | H | Познавательная | 3-я неделя ноября | |
СР | I | Познавательная | 4-я неделя ноября | |
ОЗ | Супервитамин-1 | Игровая | 1-я неделя декабря | |
СР | J | Познавательная | 2-я неделя декабря | |
СР | L | Познавательная | 3-я неделя декабря | |
МЗ | Витамин K1 | Познавательная, контрольно-оценочная | 4-я неделя декабря | |
С | M | Познавательная | 1-я неделя января | |
С | K | Познавательная | 2-я неделя января | |
О | N | Познавательная | 3-я неделя января | |
СР | P | Познавательная | 4-я неделя января | |
СР | Q | Познавательная | 1-я неделя февраля | |
СР | R | Познавательная | 2-я неделя февраля | |
СР | S | Познавательная | 3-я неделя февраля | |
СР | T | Познавательная | 4-я неделя февраля | |
ОЗ | Супервитамин-2 | Игровая | 1-я неделя марта | |
СР | U | Познавательная | 2-я неделя марта | |
СР | V | Познавательная | 3-я неделя марта | |
СР | W | Познавательная | 1-я неделя апреля | |
СР | X | Познавательная | 2-я неделя апреля | |
СР | Y | Познавательная | 3-я неделя апреля | |
СР | Z | Познавательная | 4-я неделя апреля | |
МЗ | Витамин K2 | Познавательная, контрольно-оценочная | 1-я неделя мая | |
ОЗ | Супервитамин-3 | Игровая | 2-я неделя мая |
3-й год обучения
№ занятия | Структура | Витаминка | Основные виды внеурочной деятельности | Сроки |
ВЗ | A | Познавательная | 1-я неделя сентября | |
О | B | Познавательная | 2-я неделя сентября | |
СР | C | Познавательная | 3-я неделя сентября | |
СР | D | Познавательная | 4-я неделя сентября | |
СР | E | Познавательная | 1-я неделя октября | |
СР | F | Познавательная | 2-я неделя октября | |
СР | G | Познавательная | 3-я неделя октября | |
СМ | БЫСТРЫЙ раунд | Познавательная | 4-я неделя октября | |
СР | H | Познавательная | 1-я неделя ноября | |
СР | I | Познавательная | 2-я неделя ноября | |
ОЗ | Супервитамин 1 | Игровая | 3-я неделя ноября | |
СР | J | Познавательная | 4-я неделя ноября | |
МЗ | Витамин K1 | Познавательная, контрольно-оценочная | 1-я неделя декабря | |
СР | L | Познавательная | 2-я неделя декабря | |
СР | N | Познавательная | 3-я неделя декабря | |
СР | P | Познавательная | 4-я неделя декабря | |
СР | Q | Познавательная | 3-я неделя января | |
СР | R | Познавательная | 4-я неделя января | |
СР | S | Познавательная | 1-я неделя февраля | |
СР | Т | Познавательная | 2-я неделя февраля | |
ОЗ | Супервитамин 2 | Игровая | 3-я неделя февраля | |
СП | Моновитамин 1 | Познавательная | 4-я неделя февраля | |
СП | Моновитамин 2 | Познавательная | 1-я неделя марта | |
СП | Моновитамин 3 | Познавательная | 2-я неделя марта | |
СП | Моновитамин 4 | Познавательная | 3-я неделя марта | |
СП | Моновитамин 5 | Познавательная | 4-я неделя марта | |
СП | Моновитамин 6 | Познавательная | 1-я неделя апреля | |
СП | Моновитамин 7 | Познавательная | 2-я неделя апреля | |
СП | Моновитамин 8 | Познавательная | 3-я неделя апреля | |
МЗ | Витамин K2 | Познавательная, контрольно-оценочная | 4-я неделя апреля | |
ОЗ | Супервитамин 3 | Игровая | 1-я неделя мая |
4-й год обучения
№ занятия | Структура | Витаминка | Основные виды внеурочной деятельности | Сроки |
ВЗ | A | Познавательная | 2-я неделя сентября | |
О | B | Познавательная | 3-я неделя сентября | |
СР | C | Познавательная | 4-я неделя сентября | |
СР | D | Познавательная | 1-я неделя октября | |
СР | E | Познавательная | 2-я неделя октября | |
СР | F | Познавательная | 3-я неделя октября | |
СР | G | Познавательная | 4-я неделя октября | |
СР | Быстрый раунд (Витамин Н даётся на дом) | Познавательная | 2-я неделя ноября | |
СР | I | Познавательная | 3-я неделя ноября | |
СР | L | Познавательная | 4-я неделя ноября | |
СР | J | Познавательная | 1-я неделя декабря | |
МЗ | Витамин K1 | Познавательная, контрольно-оценочная | 2-я неделя декабря | |
СР | N | Познавательная | 3-я неделя декабря | |
СП | Моновитамин 1 | Познавательная | 4-я неделя декабря | |
СП | Моновитамин 2 | Познавательная | 3-я неделя января | |
СП | Моновитамин 3 | Познавательная | 4-я неделя января | |
СП | Моновитамин 4 | Познавательная | 1-я неделя февраля | |
СП | Моновитамин 5 | Познавательная | 2-я неделя февраля | |
СП | Моновитамин 6 | Познавательная | 3-я неделя февраля | |
СП | Моновитамин 7 | Познавательная | 4-я неделя февраля | |
СП | Моновитамин 8 | Познавательная | 1-я неделя марта | |
МЗ | Витамин K2 | Познавательная, контрольно-оценочная | 2-я неделя марта | |
О | Витамин О1 | Познавательная | 3-я неделя марта | |
О | Витамин О2 | Познавательная | 1-я неделя апреля | |
О | Витамин О3 | Познавательная | 2-я неделя апреля | |
Р | Витамин Р1 | Познавательная, проблемно-ценностное общение | 3-4-я неделя марта – 1-я неделя апреля | |
Р | Витамин Р2 | Познавательная, проблемно-ценностное общение | 2-4-я неделя апреля | |
Р | Витамин Р2 | Познавательная, проблемно-ценностное общение | 1-3-я неделя мая | |
Рф | Рефлексия | Оценочная | 4-я неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-20865-1537799627.jpg)
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-110114-1420196784.jpg)
Примерная рабочая программы курса "Интеллектуальные витаминки " (полный курс)
Рабочая программа «Интеллектуальные витаминки» составлена на основе авторской программы (авт. Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В., Центр Развития Молодёжи г. Екатери...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/15/picture-1152863-1563217067.jpg)
Рабочая программа курса "Интеллектуальные витаминки" 1класс
Рабочая прогрмма курка "Интеллектуальные витаминки" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....