Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе. 2019 г.
статья (1 класс)

Гимадиева Гульнара Замиловна

В данной статье автор знакомит с опытом работы по применению ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе, в школе-интернате для детей с ОВЗ. Статья рекомендована учителям начальных классов и воспитателям группы продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Гимадиева Г.З.

воспитатель ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей с

ОВЗ», г.Альметьевск, Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан

        Наше время предъявляет к педагогам и учащимся новые требования. Объем информации, которую каждому из нас приходится перерабатывать, растет изо дня в день. Компьютерные технологии набирают силу, и нужно идти в ногу со временем. Современные информационные технологии открывают воспитанникам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения и воспитания. Педагог получает дополнительные возможности для поддержки и направления личности обучаемого, творческого поиска и организации их совместной работы. Благодаря доступу к сетям телекоммуникаций педагог не только существенно повышает информационную вооруженность, но и получает уникальную возможность общения со своими коллегами практически во всем мире.

        Наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроках и занятиях является: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение. На начальном этапе формирования познавательных интересов, детей привлекают собственно игровые действия, где игра служит эмоциональным фоном. В группе продленного дня и во время занятий по внеурочной деятельности мы используем дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараемся преподнести материал в необычной форме: круглый стол, диспут–игра, урок–путешествие, ток–шоу, урок–исследование. Подготовка таких занятий требует много времени и усилий. В начальной школе невозможно провести урок или занятие без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал? На помощь приходит компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, и мы с воспитанниками превращаемся в пытливых искателей. Компьютер является одним из современных средств обучения и воспитания, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры.

        Использование ИКТ на занятиях позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции.

        Рассмотрим некоторые пути и эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе с учащимися начальной школы.

        Первый путь – использование ИКТ на занятиях, мероприятиях.

        Второй путь – создание ученических проектов, презентаций, защита портфолио и т.д.

        Например, для реализации проекта «Вместе делаем книжку-малышку» дети сначала изучают доступные им источники информации по теме, в основном сказки, народные и авторские. Для младших школьников они наиболее близки и интересны. Затем выделяются персонажи, заинтересовавшие воспитанников, определяется техника, в которой будет выполнена работа. Найденные материалы и иллюстрации отражаются в презентации.

        Создание мультимедийной презентации позволяет ребятам представить зрителям не только результат своего творчества, но и весь процесс в динамике, помогает проанализировать ошибки и положительные моменты, дать оценку своей творческой работе. Применение средств информационных технологий на уроках и занятиях служит не только формированию элементарной компьютерной грамотности учащихся, но и способствует развитию внимания, памяти, воображения и творческого мышления.

        Третий путь – использование материалов сети интернет.

        Эффективным инструментом повышения мотивации учащихся к решению творческих и исследовательских задач являются интернет ресурсы. Наиболее подготовленные воспитанники (1-2 человека) получают опережающее задание провести самостоятельный поиск ресурсов в интернете по данной теме и сделать затем краткое сообщение. При использовании ресурсов интернета у школьников остаётся электронная папка документов, в которой представлены итоги поисковой работы (мини-каталог ресурсов, таблицы, примеры сайтов).

        В заключение отметим, что только комплексное использование всех методов и форм работы с компьютером создаст оптимальные условия для личностно-ориентированного обучения, развития критического мышления школьников, их самореализации и общественного признания.

Литература

        1. Бурлакова А.А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс ДО и После. –2007. –№7. –С.32-34.

        2. Горячев А.В. Программа по информатике и ИКТ для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100». //Информатика и образование. –2007. –№10. –С.3–13.

        3. Гуненкова Е.В. Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. –2007. –№7.–С.37–39.

        4. Колесникова Ю.А. Первое место – компьютеру. //Начальная школа плюс До и После. –2007. –№7. –С.34–37.

        5. Программы четырехлетней начальной школы. //Москва, Академкнига/Учебник. –2005. –С.163–180

        6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. –2005. –С.54–112.

        7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». –1998. –С.114–119.

        8. Суровцева И.В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. –2007. –№7. –С.30–32.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Применение проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе - выступление на городском семинаре.

      После вступительного слова подключаются дети. Они рассказывают о проделанной исследовательской работе по теме "Птицы зимой" и предлагают завучам принять участие в...

Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.

 Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Формирование у школьников основ проектной деятельности является одной из актуальных задач современного этапа развития образовательной системы....

Применение современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе

Применение современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе...