Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе
статья по теме
эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_vo_vneurochnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.doc.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе
Эрднеева Зинаида Александровна
МКОУ «Эрдниевская СОШ»
Если бы компьютер не был изобретен
как универсальное техническое
устройство, его следовало бы
изобрести специально для
целей образования.
Энтони Маллан
Развитие личности – важнейшая задача современного образования. Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Совершенно очевидно, что реализация внеурочной деятельности в практике школы, отвечает требованиям современной жизни. Маленький человек приходит в школу учиться читать, писать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту, а ещё он приходит… за счастьем! Он ждёт встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда. Оправдать ожидания детей позволяет введение внеурочной деятельности в учебный процесс.
Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото — видеокопилку. Основные плюсы и положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, относительно низкие затраты на оборудование, сокращение временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность и др.
Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.
На классных часах и мероприятиях дети в игровой форме знакомятся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, приобретают знания и умения по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. В проведении таких мероприятий, конечно же, не обойтись без использования ИКТ. С применением презентаций были проведены такие классные часы, мероприятия: «Бамб цецгин частр», «Бичкн оон – мини иньг», «Цә – идәни дееҗ», «День народного единства», «С днем рождения, Элиста!», «Алтн намр», «Зулын байр», «День Памяти и Скорби», «Калмыки в Отечественной войне 1812 года», «День Победы». Например, при проведении национального праздника – «Зул» - была показана презентация «Зул – нас авдг өдр», где дети увидели, как правильно соблюдая традиции и обычаи калмыков, проводить этот праздник.
В 1 классе в конце 1 четверти провели праздник «Мы теперь ученики», где с самого начала праздника на экране появляется слайды, на которых учащиеся запечатлены с первых школьных дней. Затем на экране появляются вагоны с фотографиями детей, чудо-дерево и т.д. И далее каждый слайд обозначает какую-либо остановку. При проведении мероприятия, посвященному 130-летию Х.Б.Канукова, была показана презентация «Багш, цергч, шүлгч», так как с именем Канукова связаны многие значительные события в истории Калмыкии. Он был организатором выпуска газеты на калмыцком языке «Улан хальмг», автор многих стихов песен. На это мероприятие было приглашено внучка Х.Б.Канукова – Максаева (Канукова) Л.Н.. проживающая в нашем поселке. Она тоже ознакомила учащихся с презентацией своего внука Адьяна «Х.Б.Кануков – мини элнцг эцк».
Все проводимые мероприятия помогают приобщить младшего школьника к здоровому образу жизни и привести к улучшению состояния здоровья подрастающего поколения. А здоровый ребёнок — это хороший ученик!
Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:
-придаёт занятию эмоциональную окрашенность;
-психологически облегчает процесс усвоения;
-возбуждает живой интерес к предмету познания;
-расширяет общий кругозор;
-повышает производительность труда учителя.
Недостатки:
-нарушение зрения;
-проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата;
-компьютерная радиация;
-компьютерная зависимость.
Поэтому необходимо использовать ИКТ согласно нормам СанПин.
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить! Дети и сами учатся работать с компьютером.
Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходима внеурочная деятельность с применением ИКТ, насыщенная праздниками, развлечениями, играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Применение проектной технологии во внеурочной деятельности в начальной школе - выступление на городском семинаре.
После вступительного слова подключаются дети. Они рассказывают о проделанной исследовательской работе по теме "Птицы зимой" и предлагают завучам принять участие в...
Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе. 2019 г.
В данной статье автор знакомит с опытом работы по применению ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе, в школе-интернате для детей с ОВЗ. Статья рекомендована учителям начальных классов и восп...
Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.
Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающ...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Формирование у школьников основ проектной деятельности является одной из актуальных задач современного этапа развития образовательной системы....
Применение современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе
Применение современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе...