Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с ОВЗ
материал
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ
Тема нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями чрезвычайно актуальна.
Определение процесса воспитания очень многогранно, сам процесс очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии. Воспитание необычных детей «требует» применения особых технологий, методов в работе педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_duhovno.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ
Тема нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями чрезвычайно актуальна.
Определение процесса воспитания очень многогранно, сам процесс очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии. Воспитание необычных детей «требует» применения особых технологий, методов в работе педагога.
Трудность проблемы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется:
- недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку нет специальных программ в заданном направлении (именно для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- у ребенка в силу перенесенных заболеваний нарушается нормальное развитие процессов восприятия, процессов запоминания и воспроизведения, особенно в их активных произвольных формах: существенно нарушаются в своем развитии процессы отвлечения и обобщения, т.е. то, чем характеризуется словесно-логическое мышление. Для многих учащихся характерно наличие серьезных нарушений в сфере возбудимости, неуравновешенности в поведении. Ненормальное функционирование указанных процессов не позволяет ребенку усваивать сложную систему знаний о мире;
- низким образовательным статусом семей детей с ОВЗ, которые зачастую относятся к категориям малообеспеченных, неблагополучных.
- ростом количества детей с ОВЗ .
- недостаточной методической и практической базы для духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ.
Нельзя недооценивать роль духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку оно способствует профилактике правонарушений; позволяет формировать духовный мир (ценностные ориентации) и нравственные качества такого ребенка, позволяя ему органично вписаться в общество; раскрывает творческий потенциал, расширяя возможности дальнейшего профессионального выбора; формирует прилежание в труде, способствует воспитанию трудолюбия (добровольное отношение к труду и честность); позволяет решить проблему социального инфантилизма.
Детей нужно специально знакомить с нравственными и безнравственными поступками, объяснять их смысл, давать им оценку. Так, например, детей нужно учить сопереживать друг другу, понимать, когда кто-нибудь из них оказывается в трудной ситуации и нуждается в помощи, показывать им, что помощь обязательно надо оказать, что это и есть хороший, нравственный поступок.
При подборе методического сопровождения необходимо опираться на жизненный опыт детей; использовать материал доступный для восприятия и осознания; применять те формы работы, которые позволят ребёнку на практике применять полученные навыки.
Огромное влияние на детей оказывают сказки, былины, притчи; они хорошо воспринимаются и усваиваются детьми. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью. Совместный с детьми анализ различных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ и ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ №6
Выступление на РМО...
Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...
Презентация "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального обшего образования"
Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание нравственных качеств личности. На базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана Программа духовно-нравственног...
"Реализация Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования МОУ-СОШ №4 г. Маркса
Показаны основные направления и формы работы образовательного учреждения, реализующие Программу духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования ,направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие с...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...