План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя-дефектолога
Фоминой Светланы Николаевны
на 2019 -2020 учебный год.
Тема самообразования:
"Влияние сенсорного развития на интеллект ребенка с ЗПР".
Цель:
"Изучение влияния сенсорного развития на интеллект дошкольников с ЗПР".
Задачи:
1. Продолжить изучение теоретических основ проблемы сенсорного развития детей;
2. Систематизировать знания по особенностям сенсорного развития детей дошкольного возраста с ЗПР;
3. Составить план коррекции по интеллектуальному развитию детей с ЗПР, с помощью сенсорных приемов;
4. Сделать авторское пособие по сенсорному развитию на коррекцию интеллекта детей с ЗПР.
План работы
Изучение нормативных документов по ФГОС: 1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". | Обобщение знаний нормативных документов. | 2019 год сентябрь-декабрь |
Изучение специальной литературы по теме самообразования: 1. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной 2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию 3. Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. "Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада",Справочник старшего воспитателя,№5-2008. 4. Метиева JI. А., Удалова Э. Я. "Развитие сенсорной сферы детей», М."Просвещение"2009 5. Пилюгина Э. Г. "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", М.,1983 -Ефименкова Л.Н. -Лалаева Р.И. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Обобщение знаний специальной литературы. | 2019-2020 уч.г. сентябрь-май |
Изготовление пособия по теме самообразования, дидактических игр: "Разноцветные резинки", "Подбери листок", "Расскажи какой цвет", "Цветочки и пчелки". | Разработать игру для учащихся младшего школьного возраста. | 2019-2020 уч. г. сентябрь-май |
Изготовление памяток для родителей: "Как научить ребенка различать цвета, формы, величину", "Чем похожи или наоборот". | Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителей с детьми дома. | 2019 год ноябрь |
Подготовить консультации для родителей: - "Влияние цвета на психику ребенка с ОВЗ (ЗПР)", - "Как развить интеллект по средствам сенсорных эталонов в домашних условиях" | Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителей с детьми дома. | 2019 год декабрь |
Составление памяток для учителей-дефектологов: - " Как правильно выучить оттенки цвета, ассоциации", - "Детские игры-развивалки своими руками" | Для повышения качества коррекционной работы. | 2020 год январь |
Посещение муниципальных и региональных семинаров учителей-дефектологов. | Обмен опытом, презентации на тему семинаров.
| 2019-2020 уч.г. сентябрь-август |
Изучение новых методов и приемов по развитию пространственно-временных представлений и по обогащению словарного запаса. | Разработать рекомендации и картотеку игр и упражнений для занятий родителей с детьми дома. | 2020 год январь-февраль |
Приобретение методического пособия по развитию пространственно-временных представлений. | Для повышения качества коррекционной работы. | 2019-2020уч.г. сентябрь-август |
Отчёт по самообразованию | Составить отчёт о проделанной работе. | 2020 год май |
Учитель-дефектолог: С.Н. Фомина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...