Организация работы школы по безопасности образовательного пространства.
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы школы по безопасности образовательного пространства. | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
Организация работы школы по безопасности образовательного пространства.
Составитель:
Кирова Лилия Владимировна
учитель начальных классов
первой категории.
2018 – 2019 учебный год
Как подготовить ребенка к встрече с различными сложными ситуациями.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие (незнакомые) люди.
Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа.
Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.),явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки;
Здоровье ребёнка.
Уже в начальных классах необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
Ребёнок на улицах города.
Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.
Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:
-зайти в ближайшее учреждение ( магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)
- знать и называть свое имя и фамилию;
- знать и называть свой возраст( к шести годам – дату рождения);
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)
Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»
- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.
Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности:
- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;
- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;
- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;
- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 ( четко и точно назвать свою Ф.И. и адрес).
Правила безопасности в природе
Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.
Детям следует объяснять следующие правила:
- не бросайся камнями и твердыми снежками;
- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
- не дразни животных;
- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;
- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение
- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым.
Правила пешехода
необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)
- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.
Ситуация «Опасные предметы»
Таким образом, оставаясь одни дома, дети должны знать и соблюдать такие правила:
- не подходить к розетке, не включать телевизор;
- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
- не подходить к плите и не включать её;
- остерегаться колющих и режущих предметов;
- не открывать дверь незнакомым людям.
Научить детей не пренебрегать правилами безопасности.
Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни
- Комфортность и безопасность пребывания в школе.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
Источником психологичекой комфортности является:
положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя;
доброжелательное отношение между учителем и учеником, т.к. в школе главной фигурой был и остается учитель.
Как добиться психологической комфортности на уроке?
используйте в совей работе просьбы, а не требования;
используйте методы словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;
используйте компромиссные решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо скрытую конфронтацию;
добейтесь четкой организации урока, а не жесткую дисциплину;
не допускайте стресообразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем);
создайте "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся;
используйте на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка).
Принцип психологической комфортности является ведущим, т.к. он предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они ведут себя как "дома". Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они "замешаны" на страхе перед взрослыми и подавлении личности ребенка. Психологическая комфортность необходима не только для полноценного развития ребенка и усвоения им знаний, но и для развития его физического состояния.
Интеллектуальная комфортность - это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации.
Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?
используйте частую смену видов учебной деятельности на уроке (опрос учащихся, письмо, слушание, чтение, рассказ, просмотр наглядных материалов, работа с компьютером, ответы на вопросы, решение примеров и задач, рисование, работа с интерактивной доской (норма 4-7 видов деятельности за урок));
используйте не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповая работа, парная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа), чередуя их не позже чем через 10-15 минут;
используйте динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за урок, через 15-20 мин урока по 1 минуте из 3х упражнений);
наличие внешней мотивации обязательно (оценка, поддержка, соревновательный момент);
стимулируйте внутреннюю мотивацию - стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изученному материалу, удовольствие от полученных знаний;
поддерживайте у учащихся веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе;
создавайте ситуацию успеха на уроке (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей учащихся;
справедливо оценивайте ответы учащихся ( используйте вариативную систему оценивания: за один урок ставить оценку за каждый вид деятельности, суммируя его в конце урока; тогда понятие "двойка" просто исчезнет). Оценка должна помогать учебе, а не "отбивать охоту" учиться.
Физическая комфортность школьника - это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды. Эта комфортность связана с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые и тактильные ощущения.
Как добиться физической комфортности в школе?
организация горячего питания в школе;
соблюдение питьевого режима;
соблюдение гигиенических условий и норм СанПина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах;
обязательно наличие благоприятных комфортных условий в школе (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
12 заповедей, выполнение которых благоприятно скажется на улучшении комфортности на уроке:
уважайте детей;
не навреди, ищите в детях хорошее;
замечайте и отмечайте малейших успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются;
не приписывайте успех себе, а вину ученику;
ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;
на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;
не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;
хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;
только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира;
не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми;
оценивайте поступок, а не личность;
дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем несмотря на его оплошность.
Безопасность ребенка во время пребывания в школе
Не смотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках, дети все равно попадают в неприятные ситуации.
Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.
Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт..
3 Общественная дисциплина.
Дисциплина-это, правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.
Дисциплина – это, прежде всего, активная работа над собой, своей силой волей.
Изучение правил по дисциплине скучно неинтересно. Но можно поиграть в игру:
«Доскажи словечко».
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
После игры можно сделать вывод
обозначить некоторые из обязанностей школьника.
Обязанности:
Уважать права, честь и достоинство всех участников;
Прилежно учиться;
Иметь аккуратный вид;
Соблюдать правила техники безопасности;
Беречь школьное здание, оборудование;
Памятка школьнику
Добросовестно учись.
Соблюдай дисциплину
Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.
Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.
Школа - твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы.
Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.
Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.
В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
4.Здоровьесбережение.
Еще одна из наших целей обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
1. Результаты диагностики здоровья есть. Что мы делаем дальше? В начале учебного года мы обязательно подбираем мебель соответственно росту ребенка (по нормам СанПиНа), следим за обязательным проветриванием учебных помещений на переменах, обязательной является и влажная уборка в течение дня.
Но не надо забывать, что, прежде всего, наши дети ходят в школу, чтобы учиться. Как сделать, чтобы дети и учились и при этом не уставали. Ведь усталость – это фактор, который усиливает негативные эмоции уч-ся, мешает восприятию учебного материала.
2. Поэтому огромное значение мы придаем физминуткам.
а) на снятие усталости с пальцев рук на уроках письма, где требуются сложные координированные движения. Снятию усталости способствует пальчиковая гимнастика, массаж рук, упражнения, направленные на укрепление мышц рук. (примеры на слайде, поработать с аудиторией, фото)
б) на снятие напряжения с органов зрения, так как глаза находятся во время уроков в постоянном напряжении. Используем офтальмотренажер, проводим гимнастику для глаз: например, упражнения " Филин", «Метелки»
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4.
Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-6. Упражнение повторить 4-5 раз.
2.«Метелки»: выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:
Вы, метелки, усталость сметите,
Глазки нам хорошо освежите. Упражнение повторить 4-5 раз.
в) упражнения, направленные на снятие усталости с опорно-двигательного аппарата.
г) на снятие эмоциональной усталости, релаксационные упражнения для мимики лица)
Игра «Шалтай-болтай». Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы.
Шалтай-болтай сидит на стене,
шалтай-болтай свалился во сне.
Игра «Шарик». Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки.
Напряжение в руках, ногах, мышцах достигает предела. Шарик лопнул дети расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии постепенно опускаются на пол.
д) дыхательную гимнастику.
Например, упражнение «Гудок парохода». Через нос дети с шумом набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.
На воспитание ЗОЖ направлена и внеклассная работа. Мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты», «Зов джунглей», турпоходы вызывают всегда живой интерес у ребят и их родителей.
Во внеклассной работе мы особое место уделяем воспитанию у уч-ся убеждения личной ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Мы проводим с ними беседы.
Тематика бесед по классам(1-4)
1. Соблюдение личной гигиены.
2. Профилактика простудных заболеваний.
3. Режим школьника.
4. Витамины - наши друзья.
5. Правильное питание младшего школьника.
6. Уроки доктора Айболита.
5 Антитеррористическая защищенность , предупреждение экстремизма.
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма и экстремизма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма.
Периодически проводим классные часы про антитеррор и экстремизм. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких.
Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет нам спасти собственную жизнь и жизнь наших близких.
- Как не стать жертвой теракта?
Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, где большое скопление народа.
Им нужно избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра. Будьте внимательны, находясь в подобных местах.
- Как вести себя во время путешествий?
Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться запасные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.
- Если вы обнаружили забытую вещь в школе? Какие ваши действия?
1. Не трогать!
2. Сообщить учителю.
- Если произошел взрыв на территории школы?
1. Сообщить учителю.
2. Эвакуироваться.
3. Сообщить в спец. службы .
- Если есть признаки захвата заложников?
1. Убежать.
2. Спрятаться.
3. Дождаться служащих МЧС
-Оказавшись в заложниках
1. Успокоиться.
2. Выполнять все требования.
3. Спрашивать разрешения.
4. Производить мыслительные операции.
- Когда начался штурм
1. лечь
2. не бежать
3. отойти от окон и дверей
-Какой сигнал оповещая об эвакуации будет звучать?
(длинный звонок, пожарная сигнализация)
-Действия:
1. Собрать все свои вещи.
2. Построиться у доски с вещами.
3. Осмотреть кабинет.
4. Если ничего постороннего не обнаружено – всё выключить, закрыть дверь на замок, ключ в замке, выходить на спортивную площадку парами через летний выход.
5. Если обнаружен посторонний предмет – оставить дверь открытой.
6 Соблюдение внутреннего распорядка, охрана труда.
В рамках проведение «Дня охраны труда» особое внимание уделяется следующим вопросам:
-наличие необходимой документации по охране труда;
-выполнение запланированных мероприятий по охране труда;
-своевременность и качество обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда;
-соблюдение работниками требований безопасности
-наличие и состояние уголков по охране труда, состояние кабинета ОБЖ;
-наличие и состояние учебных пособий и средств наглядной агитации;
-оответствие рабочих мест и школьной территории требованиям безопасности;
-наличие инструкции по охране труда и их соблюдение работниками;
-наличие и правильное использование средств индивидуальной защиты;
-наличие и введение журналов ежедневного контроля за состоянием охраны труда на участке;
-санитарно-гигиенические условия труда: освещенность, температурный режим, проветривание и др.;
-соблюдением установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины;
-наличие медицинских аптечек и своевременное пополнение их медикаментами;
-оснащенность первичными средствами пожаротушения и их исправность;
наличие плана эвакуации;
-содержание основных и запасных выходов, путей эвакуации;
-проведение обучающих занятий по правилам безопасного поведения с обучающимися;
-устранения ранее выявленных нарушений требований охраны труда;
проведение лекций, бесед, выставок по охране труда
7 Личная безопасность
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.
2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.
3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых зданиях.
6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
7. Не слушайте на улице аудиоплеер.
8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.
Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Очень часто взрослые решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.
(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)
1. Шел по берегу петух,
Поскользнулся - в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?
2. Егорушка-Егор
Полез через забор,
За гвоздь зацепился,
Висит, голосит:
- Снимите с забора
Бедного Егора.
Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?
3. Мы в поход вчера ходили,
Там из лужи напились.
В животе у нашей Лили
Три лягушки завелись.
Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?
( Лиля не знает, что из лужи пить нельзя).
4. Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.
8. Предупреждение ДТП.
Каждый день, выходя из дома, ты шагаешь по улицам, переходишь их, пользуешься общественным транспортом, то есть становишься участником дорожного движения как пешеход или пассажир. Нередко виновниками дорожных происшествий являются дети, играющие на проезжей части, переходящие улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляющие посадку в транспортные средства и высадку из них и т. п.
Правила дорожного движения являются обязательными для всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов и пассажиров. И любое, даже незначительное, нарушение этих правил может привести к ДТП. Поэтому надо не только хорошо знать правила дорожного движения, но и всегда придерживаться их.
Памятка пешехода
1. Пешеход должен двигаться по тротуарам, держась правой стороны.
2. За городом, где нет тротуаров, пешеход может идти по обочине навстречу транспорту.
3. Переходить дорогу следует по пешеходным переходам, а где их нет — на перекрестках по линии тротуара или обочины.
4. Если на переходе установлен светофор, переходить дорогу надо на его зеленый сигнал.
5. Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, дойдя до середины, — направо, если машин нет, — продолжить переход.
6. Нельзя перебегать дорогу перед движущимися машинами, играть на проезжей части, отвлекаться на другие дела при переходе улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в начальной школе
Актуальность проблемы сохранения здоровья детей...
Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в начальной школе в рамках ФГОС
Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного постранства в начальной школе в рамках ФГОС...
Статья "Организация работы профильных хоккейных классов в пространстве общеобразовательной школы"
Обобщение опыта...
Доклад "Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности"
Доклад "Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности"...
Выступление на педсовете «Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности»
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать...
Система работы учителя начальной школы в дополнительном образовательном пространстве
Новизна проекта «Семейное чтение» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Усиление воздействия книги как сред...
Организация работы по комплексной безопасности в образовательной организации
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, потребовала обучения сотрудников образовательного учреждения, родителей и учащихся безопасному образу ж...