Программа по внеурочной деятельности "Хозяюшка"
рабочая программа
Цель программы: создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 584 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовым основанием разработки и реализации программы являются следующие документы федерального и регионального уровня:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 26.12.2012 г. с изменениями и дополнениями (ст.10 п. 6, 7; ст. 12 п. 4, 5; ст. 23; ст. 75; ст. 79).
2. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4. Методические рекомендации по разработке и реализации программ дополнительного образования «Московский городской педагогический университет» /Составители М.М. Шалашова, Д.А. Махотин и др. – Москва, ГБОУ ВО МПГУ 2016.
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» /Составители И.Н. Попова, С.С. Славин. – Москва, ГБОУ ВО МПГУ 2015.
6. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного детей и взрослых».
Декоративно-прикладное творчество является составной частью художественно-эстетического направления в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность.
В кружковой работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Предлагаемая программа ориентирована для обучения детей возраста 12-15 лет, на 1 год обучения.
Занятия по внеурочной деятельности кружка «Хозяюшка» проходят во второй половине дня, по средам с 1600-1700. Программой предусматривается годовая нагрузка 34 часа. Группа работает 1 раз в неделю, 1 часа в неделю, всего 34 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы. Данный вид кружка напрямую связан с предметом «технология».
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).
Кружок «Хозяюшка » развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цель программы: создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел
Задачи:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Принципы, лежащие в основе:
-доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
-наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов).
-демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
-«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:
- включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
- создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
- моральное поощрение инициативы и творчества;
- продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
На занятиях широко применяются:
- словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
- наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, ИКТ);
- работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).
- практическая работа
Виды деятельности: творческая, проектная, познавательная, игровая.
Работа в кружке способствует:
- Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;
- Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;
- Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;
- Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;
- Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;
- Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных средств;
- Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Планируемые результаты
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни
Ребенок учится работать руками, учится оценивать результат труда, чувствует себя свободно, раскованно, стремится к знаниям и красоте, умеет оценить труд коллектива и чувствует потребность прилагать собственные усилия, для формирования целостного взгляда на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве.
Второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
Раскрываются скрытые внутренние силы ребенка, то, что заложено в нем природой. Открытие своих глубинных потенциалов. Требования к прогнозируемым результатам зависят от этапа развития творческой личности, ориентированной на культурные ценности. Развивается художественный, эстетический вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.
Третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия
Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам.Учащийся владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют уму быть социально защищенным в обществе, применять свое ремесло в течении всей своей жизни.Для решения образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приемы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы ее компоненты были взаимосвязаны.
Личностные результаты
-формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
-формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа;
-формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.
Регулятивные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
Личностные:
Учащиеся научатся:
сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
Учащиеся получат возможность:
научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;
удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.
Учащиеся получат возможность:
формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;
действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.
Предметные:
Учащиеся научатся:
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом.
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.
Способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки проводятся :
· однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
· тематические - по итогом изучения разделов, тем;
· итоговые – в конце года организуется выставка творческих работ учащихся, Организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества.
Одним из возможных инструментов учёта занятости школьников во внеурочной деятельности может стать карта вовлечённости обучающегося на начало и на конец учебного года.
Карта вовлечённости обучающихся ___ класса во внеурочную деятельность.
Дата | Ф.И. обучающегося | Направления внеурочной деятельности | Учреждения дополнительного образования | ||||
2019-2020 | Спортивно-оздоровительное | Духовно- нравственное | Общеинтел лектуальное | Общекультурное направление | Социальное | ||
сент. | |||||||
май |
В конце учебного года проводится анализ данной карты, который позволяет систематизировать сведения о занятости детей, о наиболее популярных курсах внеурочной деятельности, об активности школьников.
ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика __ класса
по курсу внеурочной деятельности «_________________________________»
Вид деятельности. | Время учёбы (месяц) | ||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Регулярно посещает занятия. | |||||||||
Старательно и терпеливо выполняет указания учителя. | |||||||||
Адекватно относится к критике со стороны педагога. | |||||||||
Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими. |
Карта развития метапредметных результатов
курса внеурочной деятельности «__________________________________»
ученика ____ класса Ф.И._______________________________________________
Метапредметные результаты | Да | Нет |
Высокая мотивация к …….. | ||
Проявляет настойчивость в достижении цели. | ||
Применяет методы наблюдения. | ||
Оценивает …. | ||
Обсуждает проблемные вопросы с учителем. | ||
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | ||
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. | ||
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | ||
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; | ||
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. | ||
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | ||
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. |
Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.
7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
Рефлексивная карта.
ученика _______ класса ФИ________________________________________
курса внеурочной деятельности «___________________________________»
1. Чему я научился на занятиях? | |
2. Буду ли продолжать занятия в следующем году? | |
3.Над чем ещё надо поработать? | |
4. Где пригодятся знания? | |
5.В полную ли силу занимался? | |
6.За что можешь себя похвалить? |
Критерии оценки выполнения творческой работы.
№ | Ф.И.О. ребёнка | Название работы | Техника исполнения | Аккуратность | Самостоятельность | Завершенность |
- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.
- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.
Содержание тем курса внеурочной деятельности
►Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.(1ч)
Показ презентации о декоративно – прикладном искусстве. Чтение стихов о красоте природы. Показ поделок из различных материалов.
►Работа с бумагой: оригами. Тематические беседы, игры, загадки о « волшебных» ножницах. Методика и приёмы симметричного вырезания, и вырезание по шаблону. Оригами Техника сгибания бумаги. Методы и приёмы выполнения фигурок. Оформление и показ готовых работ (6ч)
►Работа с различными тканями. Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.(6ч)
►Работа с природными материалами. Чтение стихов, тематические беседы, игры, кроссворды. Сбор и систематизация природного материала, составление гербария. Симметрия, асимметрия. Методы и приёмы составления композиций из листьев, поделок из другого природного материала (грецкий орех, шишки, мох, кора деревьев). Формирование портфолио личностных достижений обучающихся.(6ч)
►Лепка из солёного теста. Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста. Простые элементы лепки с использованием различных инструментов, приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы.(6ч)
►Изонить. История художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна. Знакомство с работами мастеров. Профессия вышивальщица. Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Заполнение окружности Заполнение дуги. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг. Основы цветоведения. Понятие композиции.(6)
Отчётная выставка работ обучающихся. Творческая гостиная с приглашением родителей. Награждение памятными сувенирами.(3ч)
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | |
2 | Работа с бумагой: оригами | 6 | 1 | 5 | |
3 | Работа с природными материалами | 6 | 1 | 5 | |
4 | Работа с различными тканями | 6 | 1 | 5 | |
5 | Лепка из солёного теста | 6 | 1 | 5 | |
6 | Изонить | 6 | 1 | 5 | |
7 | Отчётная выставка-ярмарка работ школьников | 3 | 1 | 2 | |
Итого | 34 | 7 | 27 |
Учебно-тематический план
№ занятия | Тема | Количество часов | Форма организации занятия | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | 0 | Познавательная беседа | Устный опрос |
Раздел 1. Работа с бумагой:оригами | 6 | |||||
2 | Бумагопластика. Знакомство с оригами | 1 | 1 | 0 | Беседа, презентация | Устный опрос |
3 | Изготовление основных деталей цветка «Тюльпан». Сбор фигуры. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
4 | Изготовление основных деталей цветка «Ромашка». Сбор фигуры. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
5 | Изготовление цветочного модуля Кусудама. Сбор серединки цветка. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
6 | Изготовление основных деталей фигуры: «Ваза с цветами». Сбор фигуры. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
7 | Изготовление основных деталей фигуры: «Ваза с цветами». Сбор фигуры. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
Раздел 2. Работа с природными материалами | 6 | |||||
8 | Сбор природного материала | 1 | 1 | 0 | Познавательная беседа | Устный опрос |
9 | «Осенний букет» | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
10 | Выполнение аппликаций из целых форм растений | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
11 | Выполнение аппликаций из целых форм растений | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
12 | Коллективная работа. Панно «Чудеса из леса» | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
13 | Коллективная работа. Панно «Чудеса из леса» | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | Выставка |
Раздел 3. Работа с различными тканями | 6 | |||||
14 | Основные стежки и строчки | 1 | 1 | 0 | Беседа, презентация | Устный опрос |
15 | Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
16 | История возникновения русской народной тряпичной куклы | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
17 | Изготовление русской народной тряпичной куклы | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
18 | Изготовление панно «Цветы» из фетра | 1 | 0 | 1 | Творческая выставка | выставка |
19 | Изготовление поделки «Курочка» | 1 | 0 | 1 | Творческая выставка | выставка |
Раздел 4. Лепка из соленого теста | 6 | |||||
20 | Введение в тестопластику Используемые материалы, инструменты. | 1 | 1 | 0 | Беседа, презентация | устный опрос |
21 | Дерево с фруктами. Изготовление листьев, лепёшки, фруктового дерева. Соединение деталей дерева. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
22 | Дерево с фруктами. Изготовление листьев, лепёшки, фруктового дерева. Соединение деталей дерева. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
23 | Работа с красками и лаком. Разукрашивание и лакирование дерева. Т/б при работе с красками и лаком. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
24 | Коллективная работа «Корзинка с фруктами». | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
25 | Коллективная работа «Корзинка с фруктами». Разукрашивание и лакирование «корзинки с фруктами». Т/б при работе с красками и лаком. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
Раздел 5. Изонить | 6 | |||||
26 | Изонить. Основные приемы работы в технике изонити. | 1 | 1 | 0 | Беседа, презентация | Устный опрос |
27 | Заполнение угла закладок для книг. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
28 | Заполнение угла закладок для книг. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
29 | Заполнение окружности. Оформление открыток. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
30 | Заполнение дуги. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
31 | Коллективная работа изонитью «Ваза с цветами» | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие | выставка |
33 | Выставка работ. | 1 | 1 | 2 | Творческая выставка | выставка |
34 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 0 | Праздник | |
Итого | 34 | 7 | 27 |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Методические и учебные пособия:
1.Антипова М.А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения.-Ростов:Владис» М.: 2008
2.Вия Лори. Вышивка.Лучшие техники.-М.:2008
3..Гальперина Г.А. Гардины, шторы, подушки, покрывала: Уютные детали для вашего дома.-М.: Рипол классик,2006.
4.Еременко Т.И. Иголка-волшебница 5-8 классы.М.: Просвещение,1988
5. Останина. О.С.Лоскутное шитье: подушки, одеяла, пледы и забавные игрушки в вашем доме.-М.: 2005
Наглядные пособия:
1.гербарии растений
Интернет-ресурсы:
Технические средства обучения:
-интерактивная доска
- принтер
- проектор
- компьютер
Экранно-звуковые пособия:
-Мультимедиапрезентации к занятиям по темам
Оборудование класса:
- стол учительский
- стул учительский
- ученические столы и стулья
- доска для размещения образцов изделий и готовых поделок
- шкафы для хранения необходимых материалов для занятий
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
- Мне нравится (1)