Заседания МО |
Тема | Результат |
Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2014 – 2015 учебном году | Составлен график открытых уроков и мероприятий. Родители ознакомлены с Положением об оценивании обучающихся. Проведены входные контрольные работы, сделан мониторинг по результатам. |
Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста. | Приобретены технологические карты, произведена корректировка программ по курсу «Край, в котором я живу», сделаны самоанализы уроков |
Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО | Начата работа по разработке Программы мониторинга успешности ученика, продолжена работа по ведению портфолио |
Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД. | Обсуждены вопросы по применению инструментария для изучения развития ребёнка, предложено чаще проводить уроки с приглашением родителей и педагогов старшей школы
|
Аттестация учителей и повышение квалификации учителей |
Самойлова Т.Н. – аттестация (I категория) | Самоанализ и результаты работы предоставлен в Аттестационную комиссию ГАУ ДПО «Карельский институт развития образования» Решение – присвоить высшую категорию. |
Юсупова Е.В. - аттестация (соответствие) | Посещены уроки коллегами, предоставлен в комиссию самоанализ. Решение комиссии – установить соответствие занимаемой должности. |
Высокос Н.В. – повышение квалификации | Прошла курсы в Карельском Институте развития |
Работа с родителями |
Проведение родительских собраний
| Темы собраний были определены в начале года и соответствовали запросам родителей. Одно собрание было общим для всех классов «Новые подходы к современному образованию». На этом собрании родителям в доступной форме были представлены: - Что такое ФГОС - новые требования к современному образованию
- Организация и роль проектной деятельности в учебном процессе
- Новые подходы к оцениванию итогов деятельности учеников
- Организация и контроль выполнения домашних заданий
Учителя 1 и 2 классов провели 2 совместных собрания: «Как научить ребёнка любить чтение», «Семейные традиции и их роль в воспитании» Анализ собраний показал, что наиболее эффективной была форма совместных собраний с применением активных форм общения. Посещаемость собраний родителями на среднем уровне.
класс | Количество проведённых собраний | Соответствие плану | Посещаемость собраний | Средний показатель | % к годовой циклограмме классного руководителя | 1 класс | 6 | Темы соответствуют | Сентябрь - 50% Октябрь – 66% Ноябрь - 50% Декабрь – 85% Апрель – 62% Май – 75% |
64 % |
150 % | 2 класс | 5 | Темы соответствуют | Октябрь – 100 % Ноябрь - 83 % Апрель – 50% Май – 83 % |
79 % |
125 % | 3 класс | 4
| В мае замена на тему «Курс «ОРКСЭ в 4 классе» | Октябрь -77% Ноябрь – 66% Март -88% Май – 88% |
79 % | 100 % | 4 класс | 4
| Темы соответствуют | Октябрь – 66% Ноябрь – 66% Март - 100% Май – 100% |
83 % | 100 % | Всего по школе |
|
|
|
76, 2 % |
|
|
День открытых дверей | Родители посетили уроки во всех классах: 1 класс –3 урока посещены 3 родителями 2 класс- 3 урока посещены 5 родителями 3 класс – 3 урока посещены 6 родителями 4 класс – 2 урока посещены 2 родителями |
Привлечение родителей к подготовке к конкурсам, школьных мероприятий | В I четверти родители стали участниками школьного проекта «Эхо прошедшей войны» 1 класс – семья Епифановых (макет памятника ругозерским коммунарам) 2 класс – семья Смирновых, семья Тхелидзе (макеты памятника партизанскому отряду «Вперёд») 3 класс – мама Зыкина А.А. стала руководителем занятий по изготовлению мемориального комплекса бойцам-алтайцам) Во II четверти родители оказали помощь в изготовлении экологических новогодних елочек, изготовлении костюмов к выступлению на новогоднем празднике «Цирковое представление» В III четверти прошло 3 конкурса. На муниципальном уровне проходил конкурс поделок «Эхо прошедшей войны». Родители стали руководителями изготовления творческих работ. 1 класс – Епифанова Н., Кударенко В., С. Давыденко Ю. Г. Призовое место – Слава Муравьёв 2 класс – Есаулкова С., Александров Р. На школьном уровне прошли конкурсы «А ну-ка, мальчики» и «Мисс веснянка». В нём приняли участие представители 1 – 3 классов 1 класс – Кударенко В., Лукьянсков Д., Муравьёв С., Епифанова Н., Гужиева У., Федорцова Л. 2 класс – Тхелидзе Т., Александров Р., Смирнов А., Чемоданова В. 3 класс – Гужиев В., Зыкина В., Пуршель К. Победителями стали: Кударенко В., Александров Р., Чемоданова В. В IV четверти прошёл школьный конкурс «О тебе, моя Родина» Участниками этого конкурса стали 12 человек. Особенно отличились хорошей подготовкой в исполнении и сценическом образе Епифанова Н., Тхелидзе Т., Чемоданова В. |
Координация работы родительского комитета | Учителями начальной школы осуществлялась координация работы родительского комитета. В каждом классе активные родители помогли в организации праздников, приобретении школьной формы, рабочих тетрадей, новогодних подарков. Родительский комитет 1 класса организовал для своих детей пикник в первый день летних каникул. |
Изучение родительского мнения об организации учебно-воспитательного процесса школы | В 1 и во 2 классе было проведено анкетирование родителей. В ходе обработки результатов выяснилось, что, в основном, родительское сообщество довольно учебно-воспитательным процессом школы. Были высказаны некоторые сомнения относительно индивидуального подхода к развитию способностей детей и поступило предложение заранее обговаривать с родителями расписание дня открытых дверей. После обсуждения этих вопросов с классными руководителями были достигнуты компромиссные решения между учителями и родителями. |
Работа с социальным педагогом и школьным психологом |
Проведение классных часов | 1 - 2 класс – «Что такое хорошо и плохо» 2 класса – «Телефон доверия. Зачем он нужен?» 3 – 4 класс – «Как признаться в том, что совершил плохой поступок» |
Диагностирование детей | Школьным психологом были проведены диагностические исследования во всех классах. Большее внимание уделялось обучающимся 1 и 4 класса. На основе этих исследований были сделаны заключения, которые помогли учителям лучше узнать своих учеников и скоординировать коррекционную работу. На обучающегося 1 класса была составлены подробная характеристика для предоставления на ПМПК. |
Осуществление контроля за семьями социального риска и детей, асоциального поведения | Учителями были составлены социальные паспорта классов, по мере посещения семей составлялись акты обследования, ежемесячно сверялись списки на бесплатное питание. Учителя своевременно информировали социального педагога о проблемах детей и их семей. |
Внеурочная деятельность |
Ведение занятий по проектной деятельности | Все педагоги начальной школы вели проектную деятельность. Темы проектов были разнообразны как учебные, так и по воспитательной работе: «Геометрические фигуры на посуде», «Моя Красная книга», «Наш журнал», «Оригами», «Загадки», «Интересные места моей Родины», «Герб моей семьи», «Овощи с грядки», «Мои друзья – мои питомцы» и т. д. Проектные работы оформлялись на классных стендах, мини-книжках, альбомах «Наши проекты». Занятия проектной деятельностью показали, что большая часть детей с интересом занимаются подготовкой различных материалов, но есть и такие дети, которые не проявляют интереса к такой самостоятельной деятельности. |
Осуществление контроля посещаемости объединений дополнительного образования | Учителями проводилась работа по вовлечению детей в творческие объединения по интересам. Учителями осуществлялся контроль за выполнением нормативов по посещению внеурочной деятельностью. Все обучающиеся начальной школы вовлечены во внеурочную деятельность: посещают кружки как на базе ОУ, так и в учреждениях культуры и дополнительного образования.
классы
Классы
| Общеобразовательное учреждение | Дом творчества | КДЦ | Волшебная кисточка | Мир творчества | Хоровое пение | Театральная студия | Юные краеведы | Художественная обработка дерева | Лего конструирование | Кукольный | Береста | Вышивка | Аппликация | Лепка из соленого теста | Танцевальный | Песня юности | 1 | 3 | 7 | 7 | 0 |
|
| 7 |
|
|
| 7 |
| 7 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 2 | 5 | 1 |
| 1 |
| 6 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 |
| 7 | 5 | 9 |
|
| 4 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 |
| 3 | 2 | 3 | 1 |
| 2 |
| по школе | 10 | 17 | 17 | 10 | 9 | 5 | 12 | 11 | 7 | 13 | 8 | 6 | 16 | 4 |
При анализе посещаемости видно, что дети в разном объёме заняты внеурочной деятельностью, возникает необходимость более детального подхода к индивидуальным способностям обучающихся и искать новые формы внеурочной деятельности. Кроме этого, необходимо вести разъяснительную работу среди родителей о важности дополнительного образования для развития личности ребёнка и его дальнейшей успешности. Необходимо в следующем году приобрести журналы учёта внеурочной деятельности для мониторинга занятости детей.
|
Ведение кружковой работы | Учителя начальной школы привлекались к работе в творческих объединениях. Так во 2 полугодии Высокос Н.В. и Самойлова Т.Н. вели занятия в театральной студии. Совмещение работы учителя и педагога дополнительного образования довольно эффективный метод привлечения детей: дети с доверием идут к знакомому педагогу, который хорошо знает их особенности. |
Участие в воспитательной работе школы |
Оказание помощи в подготовке общешкольных мероприятий учителями | Объединение учителей начальной школы было активным помощником при организации общих праздников и мероприятий, всегда откликались на совместные дела. Учителями была оказана помощь в подготовке песенного репертуара детьми, наглядно-оформительских материалов, в изготовлении костюмов к театрализованным постановкам, в оформлении мест проведения мероприятий. |
Подготовка детей для участия в общешкольных мероприятиях |
Участие в методической работе школы |
На школьном уровне (выступления на педсоветах, заседаниях МО классных руководителей)
| Выступление на педсовете по 1 классу: Высокос Н.В. – «Характеристика классного сообщества. Особенности работы в классе» Выступление на родительском собрании в ДДУ: Романова Т.В. – «Речевая готовность к школьному обучению» |
На муниципальном уровне |
|
На региональном и всероссийском уровне | Участие в конкурсе «Растим патриотов России» в номинации методических разработок мероприятий по патриотическому воспитанию: Самойлова Т.Н., Высокос Н.В. – проект «Эхо прошедшей войны» |
Взаимопосещение уроков и их анализ | 1 класс – ЕпифановаТ.А. – 3 урока, Самойлова - 3 урока, Шеремет Л.Г. - 1 урок, Романова Т.В. -1 урок 2 класс – Высокос Н.В. - 2 урока, Епифанова Т.А. – 1 урок, 3класс – Высокос Н.В. - 1 урок 4 класс – Высокос Н.В. - 1 урок, Романова Т.В. -1 урок |
Внутришкольный контроль | - Посещение уроков администрацией школы:
1 класс - Романова В.Е. - 4 урока Прокопович Е.Н.– 3 урока; 2 класс - Романова В.Е. – 2 урока; 4 класс - Романова В.Е. -1 урок - Проверка дневников обучающихся во всех классах
- Проверка тетрадей обучающихся
- Проверка классных журналов
В ходе проверок были: - проанализированы уроки с точки зрения новых подходов к обучению и применению новых форм ведения уроков;
- выявлены недостатки в работе учителей с тетрадями обучающихся (оформление и ведение записей, пропуск ошибок учеников, отсутствие работы над ошибками);
- указано на некоторые недочёты в ведениях дневников (неаккуратность записей, заполнение первых страниц дневника);
- указано на ошибочность выставления итоговых отметок
На МО учителя обсудили замечания и рекомендации, приняли к сведению и вновь проработали Положения о ведении тетрадей, дневников, классного журнала. |