Отчёт о работе МО учителей начальных классов
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
В отчёте работы МО учителей начальных классов отражены главные проблемы над которыми работали учителя.
В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:
1. Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.
2. Работа по преемственности между детским садом и нач. школой; начальной школой и основной.
3. Требования к современному уроку. Применение педагогических технологий и авторских приёмов обучения и воспитания. Новый ФГОС в системе начального общего образования.
4. Система работы по предупреждению ошибок в устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otchyot_o_rabote_MO_uchiteley_nachalnyh_klassov_MOU.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе МО учителей начальных классов МОУ «Славянская СОШ» за 2009 – 2010 учебный год.
В состав методического объединения входили 6 человек.
- Максимова М.М. – учитель начальных классов, стаж работы 30 лет.
- Рыбалко Л.И. – учитель начальных классов, стаж работы 25 лет.
- Сипита О.В. – учитель начальных классов, стаж работы 21 года.
- Мамонтова Т.Г. – учитель начальных классов, стаж работы 21 года.
- Саватеева Л.Н. – воспитатель ГПД, стаж работы 18 лет.
- Боридько Т.И. – библиотекарь, стаж работы 16 лет.
В течение всего учебного года МО учителей начальных классов работало над следующими проблемами:
- Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.
- Работа по преемственности между детским садом и нач. школой; начальной школой и основной.
- Требования к современному уроку. Применение педагогических технологий и авторских приёмов обучения и воспитания. Новый ФГОС в системе начального общего образования.
- Система работы по предупреждению ошибок в устной и письменной речи
Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, выполнения инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов.
Задачи:
- разработать систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта;
- организация повышения квалификации;
- обеспечение профессиональной информацией;
- отбор и тиражирование педагогических материалов;
- оказывать помощь в проведении открытых мероприятий.
- продолжить мониторинг результативности работы педагогов в форме рейтинга как фактора обновления качества образования по показателям:
а) качество образования (обучения и воспитания);
б) совместная с учащимися творчески-исследовательская деятельность;
в) профессиональное развитие.
- рассматривать актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся.
В 2009 – 2010 учебном году учителя работали над следующими темами по самообразованию:
Максимова М.М. – «Формирование у младших школьников умения контролировать и оценивать свою деятельность»
Рыбалко Л.И. – «Развитие учебной самостоятельности»
Сипита О.В. – «Развитие творческих способностей учащихся на уроках»
Мамонтова Т.Г. – «Развитие познавательной деятельности на уроках математики»
Саватеева Л.Н. – «Развитие мыслительных операций»
Боридько Т. И. – «»Организация коллективно-творческих дел в начальной школе»
В работе МО сложилась определённая система информационного обеспечения деятельности, ведущим элементом которой является мониторинг.
Выделены основные уровни использования информации:
- хранение и обработка поступившей информации;
- систематизация поступившей информации в соответствии с определёнными целями, подготовка аналитических справок;
- подготовка и применение оперативных решений по частным вопросам.
В системе информационного обеспечения выделены три главных элемента:
I – база данных об учителях начальных классов;
II – организация мониторинга, т.е. постоянного наблюдения за профессиональным ростом учителя (участие в педагогических советах, повышение категории, участие в семинарах, олимпиадах, конкурсах и т.д.);
III – проведение мониторинга успеваемости учащихся начальной школы.
Мониторинг профессиональной активности учителей начальной школы МОУ «Славянская СОШ» за 2009 - 2010 учебный год.
№п/п Список педагогов | Уровень | Название конкурса или проекта | Ф.И. участника | Результат участия |
1. Максимова М.М. | Муниципальный | Научно-Практическая конференция | Шульга А. и Рыбалко С.М. | 1 место |
Региональный | Областной пед. Марафон «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы». Торжественное открытие Года Учителя. Научно-Практическая конференция | Шульга А. и Рыбалко С.М. | участник | |
Всероссийский и Международный | Международный конкурс «Старт» | Шульга А. | 1 м. в России | |
2. Рыбалко Л.И. | Муниципальный | Конкурс «Учитель России – 20102 Научно-Практическая конференция Творческий конкурс «Люблю тебя мой край родной» | Снытко В. Снытко В. | Финалист 2 место участие |
Региональный | Областной пед. Марафон «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы». Семинар в рамках ИнКо «Дети особой заботы» Научно-Практическая конференция | Снытко В. | слушатель | |
Всероссийский и Международный | Молодёжный предметный чемпионат «Старт». Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 8 чел. Хомяков В Муртазина А. Видякин Д. Мостовая О. Снытко В. Кострикова П. | Участники победитель призёры | |
3. Сипита О.В. | Муниципальный | Научно-Практическая конференция Олимпиада Творческий конкурс «Люблю тебя мой край родной» | Мухаметзянова К. Саватеев В. Егоров С. Амренова А. Шик М. | 3 место 1 м. окруж. 1 м. ун. блок 2 м. матем. 3 м. русс. участие |
Региональный | Областной пед. Марафон «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы». Научно-Практическая конференция | Мухаметзянова К. | лауреат | |
Всероссийский и Международный | Молодёжный предметный чемпионат «Старт». Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | участие призёр
| ||
4. Мамонтова Т.Г. | Муниципальный | Интернет – олимпиада «Новогодний любознай». Научно-Практическая конференция Олимпиада Творческий конкурс «Люблю тебя мой край родной» | Кузьмин В. и Бачурин А. Амренова Д. Круговой И. Ромась Н. Ромась Н. | 1 место 3 место 2м. литер 3м. окр. участие |
Региональный | Областной пед. Марафон «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы». Научно-Практическая конференция | Кузьмин В. и Бачурин А. | лауреат | |
Всероссийский и Международный | Молодёжный предметный чемпионат «Старт». Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Пахомов А. | призёр призёр | |
5. Саватеева Л.Н. | Муниципальный | Научно-Практическая конференция | Саватеев В. | 3 место |
Региональный | Областной пед. Марафон «Внедрение ФГОС второго поколения: проблемы и перспективы». Семинар в рамках ИнКо «Дети особой заботы». Научно-Практическая конференция | Саватеев В. | участник | |
Всероссийский | ||||
6. Боридько Т.И. | Муниципальный | «Здравствуй, утренний поэт» - сетевой коммуникационный проект | ||
Региональный | ||||
Всероссийский |
Данные мониторинга эффективны для работы над программой профессионального роста каждого учителя, разработки перспективного плана аттестации педагогов.
Использование информационных технологий помогает в проведении мониторинга успеваемости и влияет на эффективность не только учебного процесса, но и на повышение качества обучения.
Зарегистрирован персональный сайт учителя начальных классов Рыбалко Л.И. http//weru.ucoz.ru
В Социальной сети работников образования/ Начальная школа зарегистрирован мини сайт Рыбалко Л.И. http//www.nsportal.ru
Сайт является средством массовой информации. При публикации материалов можно получить свидетельство о публикации, которое пригодится для повышения разряда, прохождении аттестации, получения грантов и т.п. Сайт ориентирован на работников дошкольного воспитания, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования.
По установившейся традиции, в течение учебного года учителя начальной школы принимали активное участие в школьных мероприятиях «Фестиваль наук», «Интеллектуальные ринги», «Родительские недели». Давали открытые уроки для родителей. Их может посетить каждый, кто интересуется успехами своего ребенка в школе!
Работа по преемственности с ДОУ
Работа по преемственности с детским садом также имела место в деятельности МО в данном учебном году.
- В сентябре месяце 2009 г. был разработан план совместной работы.
- Проведено родительское собрание для родителей детей ДОУ на тему: «Ваш ребёнок идёт в школу». Родителям были освещены вопросы по подготовке детей к школе. Были выданы буклеты с рекомендациями.
- С февраля по июнь месяц была организована группа предшкольной подготовки на базе детского сада.
- Мамонтова Т.Г. провела открытое занятие с будущими первоклассниками для воспитателей.
Систематически на МО педагоги знакомились с содержанием периодической печати.
Анализируя работу МО можно отметить, что если развитие личности учителя происходит в творческой группе, то:
- Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом
свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий,
участие в дискуссиях, творческих семинарах, круглых столах. - Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом
работы, выступления на педагогических советах, МО. - Происходит быстрый рост педагогического мастерства: открытые
уроки, творческие отчёты, участие в конкурсах разных уровней, выступления на заседаниях МО. - Проявляется инициатива учителей и развитие организаторских
способностей педагогов.
Исходя из выше изложенного, МО учителей нач. классов ставит перед собой на 2010-2011 учебный год следующие цели и задачи:
- Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.
- Организация методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальных классов и воспитателей детского сада.
- Изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
- Активное включение учителей в педагогический поиск, творческую исследовательскую деятельность.
- Дальнейшее освоение и творческое использование альтернативных УМК (Начальная школа 21 века, под редакцией Н.Ф.Виноградовой, «Перспективная начальная школа!
Руководитель МО учителей начальных классов Рыбалко Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год.
Данная публикация представляет собой годовой отчёт по работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год....
Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов .
Отчёт о работе кафедры учителей начальных классов ....
Отчёт о работе МО учителей начальных классов.
Отчет о работе МО учителей начальных классов(2012 – 2013 уч. год).В истекшем году учителя начальных классов работали над проблемой:«Развитие, совершенствование универсальных учебных действ...
"Отчёт о работе РМО учителей начальных классов"
Отчёт представлен за 2015-2016 учебный год....
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов.
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов....
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2015 – 2016 учебный год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году работало над темой: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разн...
Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год
В 2016-2017 учебном году методическое объединение начальных классов работало над темой: «Повышение эффективности урока через организацию деятельности учащихся, о...