Сценарий театрализованного праздника «Масленичная - ярмарка» на улице.
материал
Сценарий театрализованного праздника «Масленичная - ярмарка» на улице.
Цель мероприятия: приобщение воспитанников к истокам русской культуры через организованный досуг.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить обучающихся с историей праздника Масленица, его обычаями и обрядами.
2. Воспитательные: воспитывать чувство уважения любви к Родине через знакомство с традиционными русскими праздниками.
3. Развивающие: создание условий для развития эстетического восприятия и коммуникативных навыков.
4. Воспитание единого сплочения коллектива.
5. Выбор формы творческого самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_maslenitsa.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Завуч по ВР директор
__________ МОУ «СОШ п. Полевой»
Д.В.Гуреева _________________
В.Л. Вишневский
Сценарий театрализованного праздника «Масленичная - ярмарка» на улице.
Цель мероприятия: приобщение воспитанников к истокам русской культуры через организованный досуг.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить обучающихся с историей праздника Масленица, его обычаями и обрядами.
2. Воспитательные: воспитывать чувство уважения любви к Родине через знакомство с традиционными русскими праздниками.
3. Развивающие: создание условий для развития эстетического восприятия и коммуникативных навыков.
4. Воспитание единого сплочения коллектива.
5. Выбор формы творческого самовыражения.
Программа мероприятия:
1. Формирование. Открытие ярмарки.
2. Исполнение песен учащихся
3. Проведение игр
4. Сжигание чучела/ закрытие ярмарки.
Участники: обучающиеся 1-11 классов.
Дата проведения: 06 марта 2019 года.
Время проведения: 12 часов 30 минут.
Оборудование: звуковая аппаратура (колонки, пульт, микрофоны), столы для угощений, колесо с лентами, соломенное чучело, реквизит для конкурсов: 2 (3) сковородки, 2 (3) подноса под блины, 2 (3) тарелки, кегли ( 10 -15 шт), веник (2-3 шт),канат.
Музыкальное сопровождение: масленичная, народная музыка.
Условия проведения и требования к участникам: каждый класс готовит угощение, которое располагает на презентационном столе в ходе ярмарки. В ярмарке участие принимают все классы с 1 по 11 + классные руководители. Класс с 1 по 9 готовит музыкальный номер (песню). 10 – 11 классы оказывают помощь в организации и проведении данного мероприятия. Требования к форме одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года, куртка – штормовка, головной убор, перчатки.
Ход мероприятия:
ТРЕК№ 001 «Масленица»
ТРЕК № 002 «Фон ведущих» (на сцене появляется 2 ведущих)
Ведущий №1:
Эге, собирайся народ,
нынче масленица в гости идет!
Ведущий №2:
Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, дети задорные!
Не стойте с такими лицами! Ведь мы зовём вас веселиться!
Кто не знает – сообщаем – Масленицу мы встречаем!
Масленица раздольная! Приглашаем всех на гуляние вольное!
Масленица – блиноеда! Накормила до обеда!
Масленицу мы встречаем, Зимушку же провожаем!
А весну-красну ко двору зазываем!
Масленица —русский народный праздник. Масленицей провожали всегда на Руси зиму и встречали весну. На Масленицу было принято призывать Солнце, приближая этим весну. Для того чтобы ускорить приход солнца, помочь ему совершить свой круг, люди изображали круг или круговые движения: пекли блины, водили хороводы.
Ведущий №1: Символом и главным блюдом праздника являются блины – золотистые, круглые, горячие, символизирующие солнце, которые на Масленицу получаются особенно вкусными. В 2019 году масленицу празднуют с 4 по 10 марта!
Ой, мы людей на Масленицу пригласили, а представиться забыли!
Ведущий №2:
Да это не беда! Зовут нас просто!
Это – _____________
А это – ____________
Ведущий №2:
А теперь вы с нами поздоровайтесь!
Хором, дружно скажите «здравствуйте»!
А теперь еще дружнее «здравствуйте»!
А теперь под музыку здороваемся, хлопаем и топаем!
Будьте внимательны! Приготовились!
игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, мальчишки! Мальчики отвечают – здравствуйте!
Здравствуйте, девчонки! Девочки отвечают – здравствуйте!
А теперь все вместе! Дети отвечают – здравствуйте!
Очень хорошо!
Хлопаем в ладоши! Дети хлопают в ладоши
И девчонки тоже! Девочки хлопают в ладоши
А теперь все вместе! Дети хлопают в ладоши
Очень хорошо!
Топнем ярко пятками! Дети топают
И мальчишки с нами! Мальчики топают ногами
А теперь все вместе! Дети топают
Очень хорошо!
А теперь попрыгаем!
А теперь похлопаем!
Веселее крикнем: Очень хорошо!
Еще разок все вместе: Очень хорошо!
Молодцы! А вы готовы веселиться?
Петь, играть и порезвиться?
Ведущий №1:
Тогда можно считать нашу ярмарку открытой!
Веселей народ ступай, друг – друга блинами угощай!
ТРЕК №003 Яркая песня про масленицу 9 КЛАСС
ТРЕК № 004 «Фон ведущих»
Ведущий №2: Игра «Новости»
Чтобы вы были внимательными –
проведём забаву для всех.
Как услышите новость хорошую –
Все вместе хлопайте в ладоши!
А если новость не понравится –
кричите «У-у» и ногами топайте!
Давайте попробуем? Хлопаем! Топаем!
А теперь приготовились! Новость первая –
Ведущий №1:
У Весны сегодня день рождения! (хлопают)
Угощаемся блинами и печеньем! (хлопают)
Зима пусть отправляется на покой! (хлопают)
А вьюги и морозы оставит нам с тобой! (топают)
За игру даём коробочку конфет! (хлопают)
Вы откроете – а там ничего нет! (топают)
Отмечаем мы Весны день рождения! (хлопают)
А потом все на работу, на учение! (топают)
С Масленицей мы всех ребят поздравляем (хлопают)
Новую забаву начинаем! (хлопают)
Ведущий №2( объявляет концертный номер)
ТРЕК № 005 ПОЮТ 4 класс « На горе, горе Петухи поют»
ТРЕК № 006 ПОЮТ 2 класс 1 класс___ «Валенки»______
ТРЕК № 007 «ФОН ВЕДУЩИХ »
ВЕДУЩИЙ №2: ребята, а вы любите чай? ИГРА «ЧАЙ»(Дети отвечают)
Предлагаю выпить чаю!
А если к чаю будет что-то вкусненькое – дружно хором говорим «Ням-ням-ням!» Попробуем? «Ням-ням-ням!» А если что-то к чаю ну совсем не подходит – говорим «фу-фу-фу», пробуем? «Фу-фу-фу»!
Фонограмма на игру.
Ведущий №1:
Игра «Чай»
Булочки хрустящие («Ням-ням-ням»),
Тапки завалящие («Фу-фу-фу»),
Пирожки слоеные («Ням-ням-ням»),
Валенки вареные («Фу-фу-фу»),
Шарики сырные («Ням-ням-ням»),
Салфетки жирные («Фу-фу-фу»),
Пряники вкуснящие («Ням-ням-ням»),
Яблоки хрустящие («Ням-ням-ням»),
Селедочка пряная («Ням-ням-ням»),
Грибочки поганые («Фу-фу-фу»),
Шишки еловые («Фу-фу-фу»),
Табуретки новые («Фу-фу-фу»),
Рваные карманы («Фу-фу-фу»),
Баночка сметаны («Ням-ням-ням»).
ТРЕК № 008 ПОЮТ 2 класс 2 « В Амбар за мукой»
ТРЕК № 009 ПОЮТ 2 класс «Ой, блины Блиночки мои»
Трек № 0010 «Фон ведущих »
ТРЕК № 0011 «ИГРА МЕТЛА»
Игра «Метла»
На снегу змейкой выставляются кегли. Их надо расставить на расстоянии минимум 30 сантиметров друг от друга. Затем ребенок садится на метлу и начинает такой же змейкой обегать кегли. Все надо сделать максимально быстро, но при этом не сбить ни одной кегли. В случае если вы хотите усложнить задание, тогда пускай на метлу садится не один, а два малыша.
ТРЕК № 0012 «Фон ведущих»
ТРЕК № 013 ПОЮТ 3 класс « Балалаечка»
ТРЕК № 0014 ПОЮТ 5 класс «Ах, вы сени мои сени»
ТРЕК № 0015 «Фон ведущих»
ТРЕК № 0016 «Игра эстафета»
Эстафета с блинами. (на сковородочке ребенок несет «блин» до стульчика, там перекладывает «блин» на тарелочку и бежит обратно)
Стройтесь в две (3) команды, будем блинами лакомиться!
ТРЕК № 0017 «фон ведущих»
ТРЕК № 0018 ПОЮТ 6 класс « Птица счастья»
ТРЕК № 0019ПОЮТ 7 класс «Порушка»
ТРЕК № 0020 «фон ведущих»
ТРЕК № 21 ИГРА – ПЕСНЯ «ЧАСТУШКИ»
ТРЕК № 0022 ПОЮТ 8 класс «Ах, мамочка»
ТРЕК № 0023 Игра «Перетягивание каната»
На землю ложится крепкий канат, по середине перевязанный красной лентой. Мужчины разбиваются на команды и начинают тянуть канат на себя. Побеждает та команда, которая перетянет противников на свою сторону.
ТРЕК № 0024 «ФОН ВЕДУЩИХ»
ТРЕК № 0025 Хоровод (Иван Купала)
ТРЕК № 0026 «ФОН ВЕДУЩИХ»
Ведущий №2: У наших далеких предков-язычников Масленица олицетворяла нечто схожее с птицей Феникс: возрождение через гибель. С сожженным чучелом уходили все напасти и невзгоды прошлого. Именно поэтому действие всегда сопровождалось хороводами, песнями и плясками. В костер бросали старые вещи, изношенную одежду, всяческий мусор, чтобы все это вернулось в обновленном виде, принесло достаток и благоденствие в дом. Люди находились в радостном ожидании нового, теплого, светлого. Люди сжигают куклу, отправляют в костер все неприятности и свято верят в то, что впереди их ждут лучшие дни.
Так зачем на Масленицу сжигают чучело?
Ведущий №1: Правильно. Для избавления от напастей. Для формирования успеха. Вот и мы с Вами изрядно повеселились, поиграли, попели, блины поели, и самое время отравить в огонь все плохое.
Ведущий №2: Зиму на костре сжигаем,
Счастья всем вокруг желаем,
Приглашаем на блины,
Ведущий №1: Пусть уйдет скорей зима,
Снег растает без труда,
Будем мы блины любить,
Ведь без них нам не прожить.
ТРЕК № 0027 СЖИГАНИЕ ЧУЧЕЛА
Ведущий №2: Ребята, Вам понравился праздник, давайте проводим Зиму веселым ярким хороводом! У нас есть вот такое солнышко с лентами! Давайте разберем все-все ленты, будто лучики солнца разбегутся по сторонам. Пусть каждый загадает желание, самое-самое заветное. И все вместе раскрутим наше яркое весеннее солнце.
Ведущий №1: Уж как солнца карусель раскрутилась,
уходи от нас Зима, загостилась!
уж как солнца карусель раскрутилась,
приходи скорей, Весна, сделай милость!
ТРЕК № 0028 «Весну звали»
КОНЕЦ!
Приложение
Правила ТБ при сжигании чучела:
1. Место для сжигания чучела должно находиться на расстоянии не менее 50 метров от зданий, сооружений и других построек;
2. Наличие первичных средств пожаротушения (огнетушителей) и обеспечение при необходимости беспрепятственный проезд транспорта экстренных служб;
3. Оптимальное расстояние до зрителей - не менее 15 метров;
4. Педагог должен обеспечить дисциплину в группе детей своего класса;
5. При сжигании чучела Масленицы необходимо учитывать погодные условия: опасно пользоваться открытым огнем при сильном ветре;
6. После окончания мероприятия необходимо убедиться в отсутствии горящих или тлеющих остатков чучела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный праздник «Кубанская ярмарка»
Сценарий внеклассного мероприятия "Кубанская ярмарка"...
Тематический сценарий театрализованного праздника "Весна пришла!"
Праздник можнопровести в группе продлённого дня по окончании 3 четверти. Материал праздника использует знания детей по окружаещему миру, литературному чтению, даёт возможнось детям раскрыть свои творч...
Сценарий театрализованного праздника Весны в 1 классе
Праздничное мероприятие проводится в конце февраля - начале марта. В роли сказочных героев выступают родители. Утренник насыщен подвижными играми, песнями, танцами. Необходима тщательная предварительн...
Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка ремёсел»
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об...
Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка ремёсел»
Трудовые традиции духовного воспитания приучали детей к систематическому труду, передавая все известные в крестьянском мире навыки, знания и умения,способствовали формированию привычки трудиться, труд...
Сценарий театрализованного праздника
Театральизованный празник "Рождество Христово"...
Сценарий театрализованного праздника для учащихся начальной школы "Формула успеха"
Сценарий праздника , во время которого ребята проводят научный эксперимент, проходят испытания и открывают формулу успеха...