Тематический сценарий театрализованного праздника "Весна пришла!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Зубкова Ольга Николаевна

Праздник можнопровести в группе продлённого дня по окончании 3 четверти. Материал праздника использует знания детей по окружаещему миру, литературному чтению, даёт возможнось детям раскрыть свои творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_vesny.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Весны

В сценарии использованы стихи А. Плещеева, А. Пушкина, С. Маршака, А. Фета, Ф. Тютчева, Г. Ладонщикова.

             Действующие лица:

Подснежник – помощник Весны

Весна

Дождь

Дождинки (4 человека)

Божьи коровки (3 человека)

Пчела, Ландыш, Сорока, Заяц, Медведь, Ёж, Лиса, Белка, Мать-и-мачеха, Одуванчик,

Чтецы – 5 человек

Подснежник: Дорогие ребята! Приглашаем вас на весенний праздник! Сегодня мы будем петь, плясать и веселиться, радоваться приходу весны.

1 чтец: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало, пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2 чтец: Гонимы вешними лучами

             С окрестных гор уже снега

             Сбежали мутными ручьями

             На потоплённые луга.

             Улыбкой ясною природа

             Сквозь сон встречает утро года.

Подснежник: Прекрасные стихи! А кто их написал, ребята?

А про меня стихи знаете?

3 чтец:  Тает снег, бегут ручьи,

              На дорогах лужи.

              Скоро выйдут муравьи

              После зимней стужи.

              Пробирается медведь

               Сквозь густой валежник.

               Стали птицы песни петь,

               И расцвёл подснежник!

(Демонстрируются картины весны)

Подснежник: Спасибо! А теперь я вам загадку загадаю!

                         Летит – молчит, лежит – молчит,

                         Когда умрёт, тогда ревёт.   (Снег)

Правильно. Снег превращается в воду.

4 чтец: Ручьи, журча и извиваясь

            И меж собой перекликаясь,

            В долину гулкую спешат!

            И разыгравшиеся воды

            Под беломраморные своды

            С весёлым грохотом летят.

5 чтец: А там по нивам на просторе

             Река раскинулась как море

             Стального зеркала светлей,

И речка к ней на середину

             За льдиной выпускает льдину,

             Как будто стаю лебедей.

(Картина ледохода на реке)

Появляется Сорока.

Сорока (суетливо): Везде летаю. Всех и всё знаю! Передам, передам, передам! Телеграмму! Телеграмму! Срочно!

Кто из вас пахнет землёй и весной?

Подснежник: Я!

Сорока: Вам телеграмма!

 Подснежник (читает вслух):Срочно вызываю в лес! Нужен помощник! = Весна-красна=

Подснежник: Ребята! Прошу прощения! Срочно вызывают в лес!

1 чтец(обиженно): А мы как же?

2 чтец: А наш весенний праздник?

3 чтец: Мы так ждали!

4 чтец: Так готовились!

5 чтец: Тогда возьми нас с собой, пожалуйста!

Подснежник: Хорошо! Но при условии, что вы отгадаете лесные загадки!

Загадывает загадки по теме «Лес» Чтецы проходят к зрителям и отгадывают вместе с залом.

Под музыку появляется Весна.

Весна: Ну, Сорока! Нашла всё-таки тебя!

 Подснежник: А что случилось? Зачем я тебе?

 Весна: Не справляюсь одна! Скоро лето. Надо проверить, как лесные жители готовы его встретить! Все ли проснулись, поменяли шубки, вылупились?

Подснежник: Весна! А я тебе подмогу привёл! (Показывает на ребят)

Весна: Ребята! Будете помощниками?

С чего начнём?

 Подснежник: С меня!

Весна: Как с тебя?

Подснежник: я хотел сказать: с растений!

Весна: Тогда посмотрим, что твориться в берёзовой роще. Распустились ли листья на берёзках? (Картина берёзовой рощи)

Исполняется танец «Берёзка»

Появляется Сорока:

Растения прислали свои пригласительные билеты. Срочно, срочно, срочно!  Достаёт рисунки (лндыш, одуванчик, мать-и-мачеха), отдаёт Весне.

Весна: Спасибо! А кто может рассказать об этих растениях?

 Выслушиваются ответы.

 Выходят Одуванчик, Ландыш, Мат-и-мачеха и дополняют ответы детей.

Одуванчик: Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. У меня крепкий корень, а

вот листья хрупкие. Если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле остался! И любят меня не меньше, чем другие цветы. Я  - медонос. Из меня можно сделать салат и даже сварить варенье!

Ландыш: А я живу в тени под дубками. Я – редкое растение, занесён в Красную книгу. Меня используют в медицине для лечения сердечных заболеваний.

Мать-и-мачеха: А я – самый первый цветок. Как пойдут листья, цветы пропадают! Я – полезное растение: лечу от кашля! А почему меня так называют. знаете?

Появляется Пчела с ведёрком. «Летает» вокруг цветков.

Подснежник: Смотрите, Пчела нектар собирает, чтобы мёд для людей готовить! А нас, цветы,опыляет! Если бы не она, не было бы у нас семян!

Пчела: Весна! Я в саду была, принесла привет от цветов. (Показ слайдов или рисунков: примула,  тюльпан, нарцисс, крокус)

Подснежник: Это первоцветы. Они уже распустились!

Раздаётся громкий голос: «Говорит лесное радио, говорит лесное радио! Сейчас начнётся дождь, начнётся дождь!»

Все волнуются, смотрят на небо, прячутся.

Появляется Дождь.

Дождь: А вот и я! А это кто?

Сначала блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск! (Молния, гром, дождь)

Выходят Дождинки, встают в ряд.

Дождинки:

В душном воздухе молчанье,

Как предчувствие грозы,

Жарче роз благоуханье,

Звонче голос стрекозы…

Вот за белой дымной тучей

Глухо прокатился гром;

Небо молнией летучей

опоясалось кругом…

Дождь и Дождинки танцуют танец.

Появляются Медведь, Лиса, Белка, Ёж

 Медведь недовольный.

Весна: Здравствуйте! Целый год не виделись! Как провели зиму?

 Ёж: Я спал.Похудел!

Белка: У меня запасов много было! не голодала! Сейчас так себя хорошо чувствую. будто не было холодной зимы!

Лиса: А я голодала! Одними мышками питалась!

Белка: Брось, Лиса! Ты каждый день в деревню бегала кур считать! Один раз еле ноги унесла!

Ёж: А ещё про тебя пословица есть «Лиса семерых волков проведёт».

Лиса: Ну неправда! Это меня все обманывают! Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки гонять. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, спрыгнул и сказал: «А я уже тут!»

Ёж Миша! Расскажи, как ты чуть весну не поспал.

Медведь: Без забот и без тревоги

                Спал Медведь в своей берлоге.

                Спал всю зиму до весны.

Ёж: И, наверно, видел сны?

        Вдруг проснулся косолапый

        Слышит: каплет –

Медведь: Вот беда!

                В темноте пошарил лапой

                И вскочил – кругом вода.

Ёж:  Заспешил Медведь наружу:

Медведь: Заливает – не до сна!

Ёж: Вылез он и видит лужи!

 Медведь: Тает снег… Пришла весна!

 Вбегает Заяц, прячется за Весну. За зайцем гонится Волк. Весна преграждает ему путь.

Подснежник: Что  ты, Волк, такой худой?

Волк: Будешь худ с такой едой!

           Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня!

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Волк уходит.

Весна: Ну что ж! Все с весной повстречались! Можно и песенку весеннюю спеть!

В заключении все поют песню по выбору,играют в «Ручеёк»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»

Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...

Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам.  http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...

Календарно- тематическое планирование "Театрализованная деятельность"

Календарно-тематическое планирование "Театрализованная деятельность" Цель программы— развитие творческих способностей детей сред­ствами театрального искусства. Задачи: Создать условия для развития ...

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Сценарий театрализованного представления "Христос воскрес!"

Вышеназванное мероприятие относится к разлелу "Нетрадиционные праздники в школе" или "Православные праздники".  Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Дети узнают об обычаях, связан...

Литературный сценарий театрализованного тематического вечера

Литературный сценарий театрализованного тематического вечера "Путешествие в ретро" подойдет для организации праздника. так же возрастная категория данного мероприятия не обозначена. В сценарии раскрыв...

Сценарий театрализованного тематического концерта "Мы победили войну".

Сценарий театрализованного тематического концерта "Мы победили войну" для учащися всех возрастов....