Использование форм театрализации в начальной школе.
статья (1 класс)
статья об использовании элементов театрализации на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование элементов театрализации на уроках в начальной школе. | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Корчагина Светлана Викторовна
Учитель начальных классов
МБОУ «Прогимназия №2»
Использование форм театрализации в начальной школе
Одной из основных задач современной начальной школы является формирование творческой личности школьника, обладающей решимостью, ответственностью за принятые решения, уверенностью в собственных силах, способной нестандартно мыслить в любой ситуации. На мой взгляд, использование театральных средств на уроках может стать одним из способов развития и активизации творческой деятельности ученика.
Творчество, как вид деятельности, имеет развивающую функцию. Психологи утверждают, что именно театрализация отвечает потребности школьника в перевоплощении, побуждает к творческому чтению инсценируемого произведения, заучиванию наизусть текста роли, стимулирует развитие памяти ребёнка. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающихся формирования выразительности речи, художественно-эстетического воспитания, организации совместной деятельности детей, приобщает к духовному богатству.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучение чувствованию и воображению – игра, фантазирование, сочинительство. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним, помогают овладению навыками общения и коллективного творчества. Театрализацию можно рассматривать как эффективное дидактическое средство. Учитель может использовать богатый арсенал форм и средств театральной педагогики: сочинение, этюды и пантомимы, театральные упражнения и игры, кукольный театр. Каждому ребёнку присущ «театральный инстинкт» - стремление посредством игры побывать в роли другого.
Обращение к театру в начальной школе обосновано психологическими особенностями детей. Театральная педагогика обладает большим потенциалом более тесного сотрудничества с учениками и их родителями. Театрализованные игры снимают психическую и физическую утомляемость. Дети включаются в работу разных мастерских театра: они лепят, клеят, красят, придумывают сценарии, стихи, костюмы и декорации. Каждый может попробовать себя в различных лицах, автора сценария, режиссёра, певца, актёра, художника-декоратора, костюмера. Мы драматизируем сказки, короткие рассказы, поэмы, басни. Создавали сказки, изменяя сюжет уже знакомых детям произведений. Стихотворения трудно или даже невозможно драматизировать, но их можно читать, исполняя разные роли (поэта, внешнего наблюдателя и т. д.), озвучивать, играя роль звукорежиссёра. С учениками мы с удовольствием посещаем театры, музеи, выставки, тематические экскурсии; смотрим видеофильмы, слушаем музыку, но особенно им нравится самим быть участниками разных событий. Широкое поле действий для этого представляют: сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины.
Традиционно применяем на уроках чтение по ролям, обучение выразительному чтению. В своей работе я использую приём персонификации, когда реально живший исторический персонаж или писатель участвует на уроке как помощник учителя в качестве консультанта или экскурсовода. Подготовленный заранее ученик в костюме персонажа рассказывает о нём. Учащиеся угадывают, кто этот герой.
С интересом дети слушают выступление исторического лица – подготовленную речь, программу, законы, действующие в те времена и др.
Школьники любят принимать участие в исторических сценках, когда определённую информацию передают посредством ролевого исполнения по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов.
На мой взгляд, одним из самых эффективных заданий является инсценирование текста. Здесь дети раскрываются. Они сами выбирают себе
Творчество – волшебный пропуск во внутренний мир ребёнка, и поэтому возможность «играть в театр» - щедрый подарок учителю в формировании нравственных установок, усвоения духовных ценностей, управлении развитием личности, не покушаясь на свободу выбора ребёнка.
Литература
- Новолодская Е. Г. Театральная педагогика, как креативная технология реализации здравотворческого подхода к образованию // Начальная школа. – 2008. - №5.
- Курбатов Р. «Вся жизнь – театр…» // Начальная школа. – 2009. - №17.
- Лиханова Е. Н., Дударь Э. Г. Игра в театр. // Начальная школа. – 2003. - №6.
- Любинский И. Л. Театр для детей. // И. Л. Любинский. – М.: Детская литература, 1965.
- Хуторской А. В. Развитие одарённости школьников. – М.: Владос. 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы опроса в начальной школе.
Применение новых технологий и совершенствование форм, методов и средств обучения напрямую влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса. Одним из таких ярких средств обучения является о...
Задания в тестовой форме по курсу «Начальная школа»
Содержит курс пойденного материала с 1 по 4 класс....
Исследовательские формы работы в начальной школе.
Кафедра начального образования ставит перед собой задачу апробирования методов коллективного проекта как первоосновы формирования интереса к исследовательской...
Групповые формы работы в начальной школе
В данном документе раскрыты методы групповой работы....
«Использование творческих проектных форм обучения в начальной школе - как фактор реализации ФГОС»
Проектная деятельность в школе. Положительные и отрицательные аспекты проектной деятельности....
Статья на тему "Учебный диалог в начальной школе как одна из интерактивных форм обучения в начальной школе"
Статья из опыта работы....
Выступление на МО учителей начальных классов «Использование образовательных технологий в начальной школе» (Из опыта работы) Ермилова Н.Н.
В статье представлен опыт работы по использованию современных технических средств обучения: в начальной школе....