Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
рабочая программа (1 класс)
Адаптированная программа для слабовидящих , обучающихся на ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_noo_slabovid.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск |
ул. 60 лет СССР, 7А, г.Ноябрьск , 629806, тел./факс 8(3496) 42-49-72, e-mail: school_2rus@ mail.ru
ОКПО 41244197, ОГРН 1028900708077, ИНН/КПП 8905020128/890501001
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
для слабовидящего обучающегося 1
класса
на 2018-2019 учебный год
Ноябрьск
2018 год
Оглавление
| ||
1.1.Нормативные документы для разработки АОП НОО слабовидящего обучающегося. | ||
1.2.Структура АОП НОО для слабовидящего обучающегося. | ||
| ||
2.1.Пояснительная записка. 2.2.Описание особых образовательных потребностей слабовидящего обучающегося. | ||
2.3.Планируемые результаты освоения слабовидящим обучающимся АОП НОО. | ||
| ||
3.1.Программы учебных предметов, курсов. | ||
3.2.Программа коррекционной работы. | ||
3.3.План внеурочной деятельности. | ||
| ||
4.1.Индивидуальный учебный план. | ||
4.2.Календарный учебный график. |
4.3. Система условий реализации АОП НОО слабовидящего обучающегося.
I. Общие положения
1.1. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабовидящего обучающегося - далее АОП НОО для слабовидящего обучающегося муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» составлена для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Основанием для разработки АОП НОО для слабовидящего обучающегося явились следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон Российской Федерации Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, (утв.приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
- Примерная программа начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч., ч.1. – 4–е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2011 г. – 416с. – (Стандарты второго поколения);
- Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск.
АОП НОО для слабовидящего обучающегося МАОУ СОШ№2 УИИЯ муниципального образования города Ноябрьска – это нормативно-управленческий документ, адресованный учащемуся 1 класса. АОП НОО определяет объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности по реализации образовательной программы.
Права и обязанности родителей (законных представителей) слабовидящего обучающегося закрепляются в заключенном договоре, отражающем ответственность субъектов образовательных отношений за конечные результаты освоения адаптированной образовательной программы.
1.2.Структура АОП НОО для слабовидящего обучающегося
АОП НОО для слабовидящего обучающегося состоит из двух частей:
-обязательной части;
-части, формируемой участниками образовательных отношений.
АОП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения слабовидящим обучающимся с АОП НОО;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО слабовидящим обучающимся.
Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающегося с ОВЗ и включает следующее:
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
- программу коррекционной работы;
- программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АОП НОО.
Организационный раздел включает:
- индивидуальный учебный план для слабовидящего обучающегося, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
- примерный календарный график;
- программно-методическое обеспечение урочной деятельности;
- программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности.
Учебный план НОО слабовидящего обучающегося (далее –Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АОП НОО.
2. Целевой раздел
2.1. Пояснительная записка. Цель и задачи реализации АОП НОО для слабовидящего обучающегося
Целями реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования для слабовидящего обучающегося МАОУ СОШ № 2 УИИЯ являются:
- достижение планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение соответствия адаптированной образовательной программы для слабовидящего обучающегося требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающегося, его интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- включение слабовидящего обучающегося в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 2 УИИЯ ориентирована на удовлетворение образовательного запроса обучающихся, их родителей (законных представителей) в получении качественной общеобразовательной подготовки, является логическим продолжением основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 2 УИИЯ.
2.2. Описание особых образовательных потребностей обучающегося. Диагностический модуль.
Обучающийся получает начальное общее образование очно в 1 в классе. Мотивацию к обучению можно характеризовать как среднюю. Ребенок проживает в благополучной семье. Воспитанием обучающегося занимаются мать и отец. Отношения между членами семьи доверительные, доброжелательные. В случае затруднения обращается к любому члену семьи. Проживают в двухкомнатной квартире.
Особенности физического и психического развития: Дефицитарность зрительного анализатора. Парциальная недостаточность компонента деятельности, без нарушений поведения. Фонетическое недоразвитие речи. Логопед
Педагогическая диагностика:
Обучающийся обладает низким уровнем кругозора. Активен в общении. Легко вступает в контакт со взрослыми и ровесниками. Темп выполнения заданий медленный. Успеваемость по основным предметам ниже среднего уровня, к любимым предметам относит физкультуру; нелюбимый предмет математика. Целенаправленность деятельности есть. Не может работать продолжительное время.
Способность к запоминанию, сохранению информации и воспроизведению на низком уровне. Часто не может выразить свою точку зрения. Рассеянный, медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Не усидчив, не всегда доводит дело до конца. Часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, в повторении инструкции; при затруднениях, возникающих в процессе деятельности, принимает помощь. Не всегда умеет управлять своими чувствами и поведением. Ведущая рука-правая.
Характеристика учебной деятельности:
Курс | Степень овладения учебным материалом | Проблемы в обучении | Пути решения | Доступные способы деятельности | Предлагаемый класс обучения |
Математика | низкая | не владеет умением решать текстовые задачи, плохо сформирован вычислительный навык | составление кратких записей: чертеж, таблица | Умение мотивированно организовывать свою познавательную деятельность | 2 |
Русский язык | низкая | допускает много ошибок на пропуск и замену при списывании и письме под диктовку, медленный темп письма, орфограммы знает, но не может применять | Индивидуальная работа | Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. | |
Литературное чтение | средняя | затруднение в понимании прочитанного | перечитыва-ние произведе-ний | Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | |
Окружающий мир | средняя | не выявлены | - | Использование для познания окружающего мира различных методов. |
Особые образовательные потребности:
Согласно общего заключения ТПМПК от _________ №______ у учащегося диагностируется «Парциальная недостаточность компонента деятельности, без нарушений поведения. Фонетическое недоразвитие речи».
Особые образовательные потребности учащейся:
-обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для слабовидящих обучающихся/АОП начального общего образования для обучающихся;
- использование специальных учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой;
- обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению;
-реабилитационные мероприятия по основному заболеванию;
- лечебно-консультативная помощь ортопеда.
На основании заявления родителей (законных представителей) ребенок был зачислен в 1в общеобразовательный класс по АОП НОО для слабовидящих обучающегося.
2.3. Планируемые результаты освоения слабовидящим обучающимся АОП НОО
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающейся и его индивидуальных образовательных потребностей.
АОП НОО обучающегося 1 класса является частью АООП НОО для слабовидящих обучающихся МАОУ СОШ №2 УИИЯ муниципального образования город Ноябрьск, утвержденной приказом директора №__________________.
В АОП НОО для слабовидящих обучающихся МАОУ СОШ №2 УИИЯ в п.1.2. Целевого раздела четко прописаны планируемые результаты освоения обучающимися АОП НОО для слабовидящих обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты).
3. Содержательный раздел
4. Организационный раздел
4.1. Индивидуальный учебный план
Индивидуальный учебный план по АОП НОО для слабовидящего обучающегося, учащегося 1 класса (далее - ИУП) разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, (утв.приказомМинобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
- Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (утв. приказом по школе от ____________
- Устав МАОУ СОШ№2 УИИЯ.
Основными задачами индивидуального учебного плана являются:
- обеспечение единства обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- соблюдение стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
- освоение школьниками национальной культуры в диалектическом единстве с мировой и многонациональной культурой России;
- обеспечение развития ученика в соответствии с его склонностями, интересами индивидуальными возможностями и образовательными потребностями слобовидящего обучающегося;
- развитие общекультурной направленности и гуманизации образования;
- сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья школьника, формирование мотивации на здоровый образ жизни.
Учебный план основного общего образования состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
- В обязательную часть учебного плана начального общего образования согласно Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. №1598);
входят обязательные предметные области и учебные предметы:
- русский язык, литературное чтение (русский язык, литературное чтение);
- иностранные языки (иностранный язык);
- Обществознание и естествознание (окружающий мир);
- математика и информатика (математика, информатика);
- Основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы религиозных культур и светской этики);
- искусство (музыка, изобразительное искусство);
- технология (технология);
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающегося и их родителей (законных представителей).
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающегося, в том числе этнокультурные.
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
1в | |||
Обязательная часть | |||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 5 | |
Литературное чтение | 4 | ||
Иностранный язык | Иностранный язык (английский) | - | |
Математика и информатика | Математика | 4 | |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 2 | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | ||
Искусство | Музыка | 1 | |
Изобразительное искусство | 1 | ||
Технология | Технология | 1 | |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | |
Итого: | 21 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | ||
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | ||
Иностранный язык | Иностранный язык (английский) | ||
Максимально допустимая недельная нагрузка (пятидневная учебная неделя) | 21 |
Промежуточная аттестация учащегося проводится по всем предметам учебного плана в различных формах:
предмет | форма |
Русский язык | мониторинг образовательных достижений |
Литература | мониторинг образовательных достижений |
Математика | мониторинг образовательных достижений |
Музыка | тест |
Изобразительное искусство | творческая работа |
Технология | защита проекта |
Физическая культура | практическое тестирование/ теоретическое тестирование |
Окружающий мир | тест |
Учебный план начального общего образования в полной мере обеспечен кадровыми, материально-техническими ресурсами.
Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.
Укомплектованность учебниками, учебно-методичекой литературой и материалами по всем учебным предметам составляет 100%.
4.2. Календарный график
Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года, четвертей;
- сроки и продолжительность каникул;
- сроки проведения промежуточной аттестации.
Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября 2018г.
Окончание учебного года 25 мая 2019г.
43. Система условий реализации АОП для слабовидящего успевающего
Форма получения образования: общеобразовательная организация.
Форма обучения: очная.
Условия получения образования: обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для слабовидящих обучающихся.
Соблюдение режима охраны зрения. На основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ТПМПК от ___________обучение осуществляется по адаптированной образовательной программе начального общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающегося 3 класса
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная образовательная программа начального общего образования разработана для обучающегося 3 класса___________-.(2007 г.р.) на основе Закона об образовании...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)
В своей работе большее внимание уделяю исследовательской, проектной деятельности обучающихся. Ребята с удовольствием принимают активное участие в научно-практических конференциях, в олимпиадах, конкур...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ (Вариант 5.1)
Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Д...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) (вариант 7.2) По английскому языку
Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Ду...
Методические рекомендациипо разработке адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации по разработке адаптированных программ....
адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью)
laquo;Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0–4 классов»...