Рабочие программы "Школа России" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Желябовская Вероника Владиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_3_klass.zip730.27 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение

«Харламовская школа»

Таврического района Омской области

РАССМОТРЕНО»                          

на заседании МО                      

____________________            _________________            

Протокол №____.                                                                     от «___» сентября 20__

УТВЕРЖДЕНО

Директор

ОУ «Харламовская школа»

____________________            

Кабылдакова Г.К.

Приказ № _____

от «___» сентября 20__

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

Класс 3

     Всего часов на учебный год 136

     Количество часов в неделю 4

Составлена по УМК:

* программа: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова. Математика. Рабочие программы «Школа России» 1-4 класс, 2-е издание,Москва «Просвещение», 2016 год.

* учебник: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика.2 класс (в двух частях), Москва

 «Просвещение»,2018

Составитель: Желябовская Вероника Владиславовна

учитель начальных классов

Общеобразовательного учреждения «Харламовская школа» Таврического района Омской области

2018-2019 уч.год

п.1 Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике в третьем классе  разработана на основе  нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
  5. Основная образовательная программа начального общего образования;

УМК:

* программа: Математика. Рабочие программы «Школа России» 1-4 класс, 2-е издание, Москва  «Просвещение», 2016 год.

* учебник: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика.3 класс (в двух частях), Москва  «Просвещение»,2018

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся второго класса и специфики классного коллектива. В классе  27 обучающихся. По итогам 2017-2018 учебного года качество освоения учебного предмета составляет 100%. Поэтому в содержание уроков включены задания базового и повышенного уровней.

Программы разработаны  на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития  и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную  роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно – следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному  восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий  необходимы не только для дальнейшего  успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения  многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального  обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников.

-Формирование  системы начальных математических знаний.

-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

п.2 Общая характеристика учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;        

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений,

пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

п.3 Место учебного предмета в учебном  плане

Рабочая программа  разработана  в соответствии  в авторской программой: Математика. Рабочие программы «Школа России» 1-4 класс, 2-е издание, Москва «Просвещение», 2016 год на 136 часов.

п.4 Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает  достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 -Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные  результаты

-Способность принимать и сохранять  цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её  осуществления.

-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы  достижения результата.

-Способность использовать  знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных  способов поиска (в  справочных источниках и  открытом учебном  информационном пространстве Интернета), сбора, обработки,  анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение  вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление  и выступать с  аудио-, видео- и графическим сопровождением.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать  возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать и аргументировать свое мнение.

-Определение общей цели  и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей  в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными  понятиями, отражающими существенные связи и  отношения между объектами и процессами.

-Умение работать  в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с Учебными моделями) в соответствии с  содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

-Использование приобретенных математических знаний для описания и  объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и  алгоритмического  мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и  учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать  геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

п.5 Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8  b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а − b, a  b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1  а = а, 0  с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий рас-ход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, много-угольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение  отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; анализ и представление ин-формации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

     Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т.д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).

п.6 Тематическое планирование  с определением основных видов  учебной деятельности

Название раздела

Основные виды учебной деятельности

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч).

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч).

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч).

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100. Сложение  и вычитание (23ч).

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать  друг  другу,  устранять недочеты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17ч).

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия 
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч).

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Повторение (11ч).

Повторение  и  закрепление  знаний, умений и навыков, приобретенных за год.

п.7 Учебно–методическое и материально- техническое  обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

1. Моро М. И. и др. Математика. Учебник в двух частях, Москва «Просвещение», 2017.

2.Моро М.И, Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 2 класс, Москва «Просвещение»,2017.

3. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова. Математика. Рабочие программы «Школа России» 1-4 класс, 2-е издание, Москва «Просвещение», 2016 год.

Материально-техническое обеспечение

1.Классная доска.

2. Магнитная доска.

3.Персональный компьютер.

4. Мультимедийный проектор.

5.Линейка.

п.8 Планируемые результаты  изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-**уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

-умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

-первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

-устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

-обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА  И  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ  ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-выполнять проверку сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножение и деление;

-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА  С  ТЕКСТОВЫМИ  ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФИГУРЫ

Учащийся научится:

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

-читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА  С  ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические  рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

-для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Календарно – тематическое планирование  по математике

2 класс 2017-2018 учебный год

УМК программа : М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова. Математика. Рабочие программы «Школа России» 1-4 класс, 2-е издание,Москва «Просвещение», 2016 год.

 учебник: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика.2 класс (в двух частях), Москва «Просвещение»,2017

№ урока

Дата

По плану

По факту

Тема урока

Домашнее задание

1

Повторение. Нумерация чисел.

с. 3 № 3, с. 4 № 4 РТ

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

С. 4 № 5, 6 РТ

3

Выражения с переменной

С. 5 № 7-9 РТ

4

Решение уравнений.

С. 6 № 10, 11 РТ

5

Решение уравнений.

С. 7 № 12, 13 РТ

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

С. 9 № 7, занимательные рамки на полях

7

Странички для любознательных

С. 15 № 11, 13

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

9

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились

С. 16 № 19, 22

10

Связь умножения и сложения

С. 18 № 5

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

С. 19 № 7, с. 20 № 4

12

Таблица умножения и деления с числом 3

С. 21 № 5, 7, задание на полях, табл. умножения на 3

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

С. 11 № 11-13 РТ

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

С. 23 № 5, 7

15

Порядок выполнения действий

С. 25 № 5, 8

16

Порядок выполнения действий

С. 26 № 4, 6, задание на полях

17

Порядок выполнения действий

С. 27 № 4, задание на полях

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

С. 30 № 9, 10, 12, цепочка на полях

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

С. 34 № 3, 6, задание на полях, табл. умножения на 4

21

Закрепление изученного

С. 35 № 4, 5, задание на полях

22

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

С. 36 № 2, 5, 6

23

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

С. 37 № 5

24

Задачи на уменьшение числа

в несколько раз

С. 38 № 4, 5

25

Решение задач на увеличение и уменьшение числа  в несколько раз

С. 38 № 4, 5

26

Таблица умножения и деления с числом 5

С. 40 № 2, 6, табл. умножения на 5

27

Задачи на кратное сравнение

С. 41 № 2, 4

28

Задачи на кратное сравнение

С. 42 № 2, 3

29

Решение задач на кратное сравнение

С. 43 № 3

30

Таблица умножения и деления с числом 6

С. 44 № 2, 5, табл. умножения на 6

31

Закрепление изученного. Решение задач

С. 45 № 4-6

32

Закрепление изученного. Решение задач

С. 46 № 3, 5

33

Закрепление изученного. Решение задач

С. 47 № 4, 6, 7

34

Таблица умножения и деления с числом 7

С. 48 № 4, 6, табл. умножения на 7

35

Странички для любознательных. Наши проекты

Начать работу над проектом

36

Что узнали. Чему научились

С. 52 № 6, с. 53 № 14

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

38

Анализ контрольной работы.

С. 55 № 23, 26

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

С. 37 № 91-93 РТ

40

Площадь. Сравнение площадей фигур

С. 57 № 2, 4, 5

41

Квадратный сантиметр

С. 59 № 6, 8

42

Площадь прямоугольника

С. 61 № 5, 9

43

Таблица умножения и деления с числом 8

С. 62 № 1, 4, табл. умножения на 8

44

Закрепление изученного

С. 63 № 5, 6

45

Закрепление изученного. Решение задач

С. 44 № 114-116 РТ

46

Таблица умножения и деления с числом 9

С. 65 № 4, 5, табл. умножения на 9

47

Квадратный  дециметр

С. 45 № 117, 118 РТ

48

Таблица умножения. Закрепление.

С. 46 № 119-121 РТ

49

Закрепление изученного. Таблица умножения

С. 69 №3, задание на полях

50

Квадратный метр

С. 71 № 6, 7

51

Закрепление изученного. Меры площади

С. 73 № 2

52

Странички для любознательных

С. 76 № 6

53

Что узнали. Чему научились

С. 77 № 14-16

54

Что узнали. Чему научились

С. 78 № 22, 23

55

Умножение  на 1

С. 48 № 127, 128, 130 РТ

56

Умножение на 0

С. 83 № 4, 5, 8

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

С. 84 № 3, 6, с. 85 № 8

58

Закрепление изученного

С. 87 № 7, 9

59

Доли

С. 49 № 131, 132, 134 РТ

60

Окружность. Круг.

С. 95 № 5, задание на полях

61

Диаметр круга. Решение задач

С. 97 № 4, 7, задание на полях

62

Единицы времени.

С. 99 № 6, 7, задание на полях

63

Контрольная работа за 1 полугодие

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

65

Умножение и деление круглых чисел

С. 4 № 6

66

Деление вида 80:20

С. 5 № 5, 7

67

Умножение суммы на число

С. 6 № 3

68

Умножение суммы на число

С. 7 № 8

69

Умножение двузначного  числа на однозначное

С. 8 № 3, 6

70

Умножение двузначного  числа на однозначное

С. 9 № 6, 7

71

Закрепление изученного

С. 10 № 5, 7, 8

72

Деление суммы на число

С. 13 № 5

73

Деление суммы на число

С. 14 № 3

74

Деление двузначного числа на однозначное

С. 15 № 4, 5

75

Делимое и делитель.

С. 16 № 5

76

Проверка деления

С. 17 № 6

77

Случаи деления вида 87:29

С. 18 № 6

78

Проверка умножения

С. 19 № 5, 7

79

Решение уравнений

С. 20 № 7

80

Решение уравнений

С. 21 № 6, 8

81

Закрепление изученного

С. 24 № 6, с. 25 № 9

82

Закрепление изученного

С. 24-25 № 6, 12

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

С. 26 № 4, 5

85

Деление с остатком

С. 27 № 4

86

Деление с остатком

С. 28 № 5, 6

87

Деление с остатком

С. 29 № 5

88

Решение задач на деление с остатком

С. 30 № 3

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

С. 31 № 5 (2), 7

90

Проверка деления с остатком

С. 32 № 4, 5

91

Что узнали. Чему научились

С. 35 № 19, 22

92

Наши проекты

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

С. 42 № 6, 8

95

Образование и названия трёхзначных чисел

С. 43 № 7

96

Запись трёхзначных чисел

С. 45 № 8, 9

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

С. 46 № 6, 7

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10  раз, в 100 раз

С. 47 № 6

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

С. 48 № 5

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

С. 49 № 5, 7

101

Сравнение трёхзначных чисел

С. 50 № 4, 5

102

Письменная нумерация в пределах 1000

С. 51 № 7

103

Единицы массы. Грамм

С. 54 № 4

104

Закрепление изученного

С. 60 № 18, 26

105

Закрепление изученного

С. 59 № 11, с. 60 № 19

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

С. 66 № 5, 6

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

С. 67 № 5, 6

109

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560-90

С. 51 № 11, 12 РТ

110

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670-140

С. 69 № 4, 6

111

Приемы письменных вычислений

С. 70 № 3, 5, 7

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

С. 71 № 3, 5

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

С. 72 № 4, 7

114

Виды треугольников: равносторонние, разносторонние

С. 73 № 3, 4

115

Закрепление изученного

С. 57 № 30, 31 РТ

116

Что узнали. Чему научились

С. 77 № 8

117

Что узнали. Чему научились

С. 78 № 14, с. 79 № 19

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

С. 82 № 3, 5

120

Приёмы устных вычислений

С. 83 № 5

12

Приёмы устных вычислений

С. 84 № 6

122

Виды треугольников: остроугольные, тупоугольные, прямоугольные

С. 85 № 4

123

Закрепление изученного

С. 63 № 11, 12 РТ

124

Приемы письменных вычислений в пределах 1000

С. 63 № 16, с. 64 № 18 РТ

125

Алгоритм письменного умножения  трёхзначного числа на однозначное

С. 89 № 5

126

Закрепление изученного

С. 90 № 7

127

Закрепление изученного

С. 91 № 2, 6

128

Приемы письменного деления в пределах 1000

С. 92 № 5, 6

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

С. 68 № 28, 29 РТ

130

Проверка деления

С. 95 № 6

131

Закрепление изученного

С. 96 № 4, принести калькулятор

132

Закрепление изученного

С. 100 № 14, 21

133

Закрепление изученного

С. 99 № 9, с. 100 № 17

134

Итоговая контрольная работа

135

Закрепление изученного

С. 76 № 1, 2 РТ

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...