Рабочие программы "Школа России" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Желябовская Вероника Владиславовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение

«Харламовская школа»

Таврического района Омской области

РАССМОТРЕНО»                          

на заседании МО                      

____________________            _________________            

Протокол №____.                                                                     от «___» сентября 20__

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

ОУ «Харламовская школа»

____________________            

Кабылдакова Г.К.

Приказ № _____

от «___» сентября 20__

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

Класс 2

     Всего часов на учебный год 170

     Количество часов в неделю 5

Составлена по УМК:

* программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: /В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

* учебник: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык (в двух частях). М.:Просвещение,  2017г.

Составитель: Желябовская Вероника Владиславовна

учитель начальных классов

Общеобразовательного учреждения «Харламовская школа» Таврического района Омской области

2017-2018 уч.год.

п.1 Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку во втором классе  разработана на основе  нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
  5. Основная образовательная программа начального общего образования;

УМК:

* программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: /В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

* учебник: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык (в двух частях). М.:Просвещение,  2017г.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся второго класса и специфики классного коллектива. В классе  28 обучающихся. По итогам 2016-2017 учебного года качество освоения учебного предмета составляет 100%. Поэтому в содержание уроков включены задания базового и повышенного уровней.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;

формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную

жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

п.2 Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоят и другие задачи — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность

звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры.

Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анали-

за, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогамилияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) период — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершен-

ствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с

развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

•система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

•орфография и пунктуация;

•развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осо-

знание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложат основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно

воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и

предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей

словообразовательной системой, грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников составлению текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность,

связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой

речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые на-

выки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материаль-

ной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный

словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-мо-

делирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией: работать с учебной книгой, анализировать, оценивать, преобразовывать и

представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты (сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения и др.)

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг

с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

п.3 Место учебного предмета в учебном  плане

Рабочая программа  разработана разработана в соответствии  в авторской программой: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: /В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. на 170 часов.

п.4 Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного

поведения и поведения окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и

письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе ;об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

п.5 Содержание учебного предмета «Русский язык»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств  в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и

правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания

прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся . Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости

согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве ли-

ста в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с задан-

ной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши);

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера

по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,

определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на сло-

ги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение

звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика 3. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение

однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и

смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме  Изучается во всех разделах курса.

прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множествен-

ного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам

и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов

от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:

•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроизносимые согласные;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

•безударные падежные окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов с именами существительными;

•раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

•мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

•мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

•безударные личные окончания глаголов;

•раздельное написание предлогов с другими словами;

•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

•запятая при обращении в предложениях;

•запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение,

их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

п.6 Тематическое планирование  с определением основных видов  учебной деятельности

Наименование раздела

Основные виды учебной деятельности

Наша речь 3ч

Учатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Планировать совместно с учителем свои действия.

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Текст 3ч

Вспоминают признаки текста. Учатся определять тему текста и главную мысль.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать предложение и группу предложений. Аргументировать свою позицию. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

Предложение 11ч

Определяют признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова…18ч

Знакомятся с понятием « лексическое значение слова».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

Звуки и буквы 60ч

Обобщают знания о буквах и звуках; учатся различать звуки буквы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Управление поведением партнера

Прогнозирование результата.

Части речи 57ч

Знакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Повторение 18ч

Повторяют и закрепляют изученный материал.

Составляют план работы, выполняют задания, анализируют результат своей работы.

Нравственно-этическая ориентация.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Планирование учебного сотрудничества

Итого:

170 ч

п.7 Учебно–методическое и материально- техническое  обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Материально-техническое обеспечение.

Демонстрационный материал (таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения:

Технические средства обучения:

– классная магнитная доска;

– персональный компьютер;

– мультимедийный проектор;

Доступы к образовательным ресурсам:

http://presentaci.ru/prezentacii-po-russkomu-jazyku/class/2/

http://5klass.net/russkij-jazyk-2-klass.html

http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy4.html

http://ruppt.ru/2-klass/

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-2-klasse

п.8 Планируемые результаты  изучения  учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•представления о своей этнической принадлежности;

•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою

Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

•положительного отношения к языковой деятельности;

•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

•Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

•Слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

•формулировать собственное мнение и аргументировать его;

•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

•воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

•первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

•начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

•овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов:

фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

•применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

•первоначальные умения проверять написанное;

•овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

•формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

•пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

•соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

•озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

•составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

•находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

•составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

•письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

•определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глу-

хой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

•определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

•определять ударный и безударные слоги в слове;

•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

•использовать знание алфавита при работе со словарями;

•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: конь-

ки, ёлка, маяк;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья,вьюга;

•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, ши-

пящие, мягкие и твёрдые и др.);

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

•иметь представление о синонимах и антонимах;

•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

•на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

•находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

•различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

•выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

•использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

•пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),

порядок слов, знаки конца предложения;

•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

•устанавливать связи слов между словами в предложении;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•восстанавливать деформированные предложения;

•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

•находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш,

ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях

чк, чт, чн, щн, нч;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

•разделительный мягкий знак (ь);

•знаки препинания конца предложения (. ? !);

•раздельное написание предлогов с именами существительными;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание)

при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

•определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

•разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

•обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

•применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

•пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

УМК программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: /В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

 учебник: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык (в двух частях). М.:Просвещение,  2017г.

№ урока

Дата

Тема урока

Д/з

По плану

По факту

Наша речь 3ч                                                                                                                        

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Вспомнить слова-приветствия и записать их.

2

Характеристика человека по его речи.

Вспомнить слова - прощания и записать их.

3

Речь диалогическая и  монологическая.

Выполнить задание в учебнике стр.14, упр.11.

Текст  3ч

4

Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Входная контрольная работа.

Выполнить задание в учебнике стр.18, упр.14.

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Написать текст из 3-4 предложений по теме «Сентябрь».

6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Создание устных и письменных текстов.

Выучить правило на стр.20. выполнить задание на карточке.

Предложение 11ч

7

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Выполнить задание в учебнике стр.25-26, упр.23.

8

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

Выполнить задание в учебнике стр. 26 , упр24

9

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Выполнить задание в учебнике стр.28, упр.28.

Ответить на вопросы письменно

10

Главные члены предложения (основа).

Выполнить задание по карточкам.

11

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)..

Выполнить задание в учебнике стр.30, упр.32.

12

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Выполнить задание в учебнике стр.30 – выучить правило,составить и записать предложения с новыми словарными предложениями. Подчеркнуть основу предложения.

13

Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения (закрепление)

Выполнить задание в учебнике стр.33, упр.36.

14

Распространённые и нераспространённые предложения.

Выполнить задание в учебнике стр.36, упр.42. Дополнить предложения второстепенными членами письменно.

15

 Связь слов в предложении.

Выполнить задание в учебнике стр.39, упр.46

16

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции  картины  И.С. Остроухова «Золотая осень»

Переписать сочинение на лист и оформить его.

17

Проверочная работа №1 по теме «Предложение»

Выполнить задание в учебнике стр.40 письменно ответить на вопросы 1-5

Слова, слова, слова 18ч

18

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания  и значения.

Выполнить задание в учебнике стр.46, упр.57.

19

Слово как общее название  многих однородных предметов.

Выполнить задание в учебнике стр.49, упр.61

20

Однозначные и многозначные слова.

Выполнить задание в учебнике стр.51, упр.65 учебник

21

Прямое и переносное значение слов. Работа с толковым и орфографическим словарями.

Выполнить задание в учебнике стр.54, упр.70.учебник

22

Расширение представлений  о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Что такое синонимы?

Выполнить задание в учебнике стр.56, упр.74.учебник

23

Расширение представлений  о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Что такое антонимы? Работа со словарями синонимов и антонимов.

Выполнить задание в учебнике стр.57, упр.75 учебник

24

Слова с непроверяемым написанием: осина (осинка), до свидания.

Записать в тетрадь по пять примеров слов синонимов и антонимов.

25

Развитие речи. Изложение текста по  данным к нему вопросам.

Выполнить задание в учебнике стр.59, упр.79.учебник

26

Родственные (однокоренные) слова.

Выполнить задание в учебнике стр.62, упр.88 учебник

Выучить правило стр. 61.

27

Корень слова (первое представление).

Выполнить задание в учебнике стр.64, упр. 93 учебник

28

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

Выполнить задание в учебнике стр.64, упр. 93 учебник

29

Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов учебника.

Выполнить задание в учебнике стр.67, упр.98 учебник

30

Слог как минимальная произносительная единица. Как определить ударный слог.

Выполнить задание в учебнике стр.68, упр.101учебник

31

Слогообразующая роль  гласных звуков.

Выполнить задание в учебнике стр.69, упр.103 учебник

32

Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения.

Выполнить задание в учебнике стр.73, упр.112 учебник

33

Перенос слов по слогам.

Вспомнить все правила  и орфограммы  по теме «Слово»

34

Правила переноса  слова с одной строки на другую.

Подготовиться к диктанту.

35

Проверочная работа  по теме «Слово».Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Записать в словарь словарные слова.

Звуки и буквы 60ч

36

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме.

Выполнить задание в учебнике стр.80, упр.120.учебник

37

Условные звуковые  обозначения слов. Замена звука  буквой и наоборот.

Вспомнить изученные орфограммы.

38

Значение алфавита.

Повторить алфавит. Стр. 82, упр.123.

39

Употребление прописной заглавной буквы.

Выполнить задание в учебнике стр.87, упр.132 учебник

40

Контрольная работа.  Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Выполнить задание в учебнике стр.стр.88 устно ответить на вопросы.

41

Буквы обозначающие гласные звуки.

Учить правило на стр.89.

Стр. 91-92, упр.139.

42

Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове.

Выполнить задание в учебнике стр.92 упр140 учебник

43

Произношение  ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Выполнить задание в учебнике стр.93 упр 143 учебник

44

Произношение безударного гласного звука  в корне слова и его обозначение на письме.

Выполнить задание по карточкам.

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Выполнить задание в учебнике стр.98, упр.150 учебник

46

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне.

Выполнить задание в учебнике стр.100, упр.154 учебник

47

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне.

Задание по карточке

48

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне.

Выполнить задание в учебнике стр.101, упр.158 учебник

49

Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Выполнить задание в учебнике стр.103, упр.161учебник

50

Контрольный     диктант.

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»  

Выполнить задание по карточке.

51

Работа над ошибками.

Списать текст с карточки, выполнив задание

52

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Подготовиться к словарному диктанту

53

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Выполнить задание в учебнике стр.104, упр163 учебник

54

Представление об орфограмме.

Выполнить задание в учебнике стр.105, упр.167.учебник

55

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Подготовиться к проверочному диктанту.

56

 Проверяемые и непроверяемые орфограммы

Подготовиться к диктанту.

57

Проверочный диктант

«Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением».

Вспомнить все изученные правила.

58

Признаки согласного звука.  Смыслоразличительная роль согласных звуков.

Подготовить сообщение на тему «Интересные факты о согласных звуках»

59

Согласный звук й и буква «и краткое».

Выполнить задание по карточкам.

60

Правописание мягкого знака  на конце и в середине слова  перед другими согласными.

Выполнить задание по карточкам.

61

Правописание мягкого знака  на конце и в середине слова  перед другими согласными. Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки.

Выполнить задание в учебнике стр.113, упр.181 учебник

62

Проект «Пишем письмо».

Выполнить задание в учебнике стр.116, упр.187. учебник

63

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

Выполнить задание в учебнике стр.118, упр.190.учебник

64

Орфоэпические нормы  произношения слов с сочетаниями  чн, чт.

Выполнить задание по карточкам

65

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ.

Подготовиться к словарному диктанту

66

Проект «Рифма».

Выполнить задание в учебнике стр.122, упр.197.учебник

67

Буквосочетания

ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА,

 ЧУ – ЩУ.

Выполнить задание в учебнике стр.125, упр.204.учебник

68

Правописание буквосочетаний  ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА,

 ЧУ – ЩУ.

Выполнить задание в учебнике стр.126, упр.206 учебник

69

Развитие речи. Работа с предложением  и текстом.

Выполнить задание в учебнике стр.128, упр.209 учебник

70

Проверочный диктант «Правописание буквосочетаний  с шипящими звуками».

Выполнить задание в учебнике стр.128 «Проверь себя»

71

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные)  и их обозначения буквами

Вспомнить словарные слова.

72

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение  его на письме.

Выполнить задание в учебнике стр.5, упр.5.учебник

73

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение  его на письме.

Выполнить задание в учебнике стр.7, упр9 учебник

74

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука перед согласным в корне и обозначение  его на письме.

Выполнить задание по карточкам.

75

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука перед согласным в корне и обозначение  его на письме.

Выполнить задание по карточкам.

76

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила  обозначения  буквой парного  по глухости-звонкости  согласного звука  на конце слова или перед согласным.

Вспомнить, что такое рифма.

77

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила  обозначения  буквой парного  по глухости-звонкости  согласного звука  на конце слова или перед согласным.

Выполнить задание по карточкам.

78

 Способы проверки написания буквы, обозначающий парный  по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Выполнить задание в учебнике стр.11, упр.15. учебник

79

Формирование умений ставить перед  собой  орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом.

Выполнить задание в учебнике стр.17, упр.25 учебник

80

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным в корне.

Выполнить задание в учебнике стр.20-21 учебник выучить правила.

81

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

Учить правило на стр. 24,

Стр. 24, упр.39.

82

Применение правил правописания  проверяемых безударных гласных в корне слова.

Выполнить задание в учебнике стр.26, упр.43 учебник

83

Применение правил правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Выполнить задание в учебнике стр.28, упр.47 учебник

84

Способы проверки  написания буквы, обозначающей парный  по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Выполнить задание в учебнике стр.29, упр.50 учебник

85

Способы проверки  написания буквы, обозначающей парный  по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Выполнить задание по карточкам.

86

Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.

Вспомнить все изученные орфограммы.

87

Проверочный диктант «Обобщение знаний по изученным правилам письма».

Записать 10 слов  с парными согласными в корне слова.

88

Составление поздравительной открытки. Письменное изложение текста по вопросам.

Вспомнить словарные слова.

89

Использование на письме  разделительного  мягкого знака.

Записать  как можно больше однокоренных слов к слову зима.

90

Наблюдение за произношением  слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава  в словах типа  друзья, ручьи.

Выполнить задание в учебнике стр.30 «Проверь себя».

91

Правило написания   разделительного мягкого знака в словах.

Выполнить задание по карточкам.

92

Правило написания   разделительного мягкого знака в словах.

Написать небольшое сочинение на свободную тему.

93

Слова с непроверяемым  написанием: обезьяна (обезьянка).

Выполнить задание в учебнике стр.33, упр.56 учебник

94

Составление    устного рассказа по серии рисунков.

Выполнить задание в учебнике стр.34, упр.58 учебник

95

Проверочная работа по изученным орфограммам.

Выполнить задание в учебнике стр.35, упр.60 учебник

ЧАСТИ  РЕЧИ 57ч

 

96

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

Учить правило на стр. 40.

Упр.71 с.42.

97

Формирование умений  работать с графической информацией. Слово с непроверяемым написанием: месяц.

Выполнить задание в учебнике стр.43, упр. 72.учебник

98

Имя существительное как часть речи.

Выполнить задание в учебнике стр.47, упр. 79 учебник

99

Значение и употребление в речи имен существительных. Расширение представлений  о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Выполнить задание  по карточкам.

100

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Выполнить задание по карточкам.

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формирование представлений  о профессиях и людях труда.

Выучить правило в учебнике стр 48-50

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).

Выполнить задание в учебнике стр.49, упр.83 учебник

103

Собственные и нарицательные имена существительные.

Выполнить задание в учебнике стр.51, упр.86 учебник

104

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Записать в тетрадь 10 одушевленных имен существительных.

105

Собственные и нарицательные имена существительные. Развитие познавательного интереса к  происхождению  имен и фамилий, истории названия своего поселка.

Выучить в учебнике правило стр.52-53.

106

Собственные и нарицательные имена существительные. Составление устного рассказа по репродукции картины.

Выполнить задание в учебнике стр.53, упр.90 учебник

107

Собственные и нарицательные имена существительные. Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, Россия, город, улица.

Выполнить задание в учебнике стр.54, упр.92 учебник

108

Число имен существительных. Изменение существительных по числам.

Составить рассказ по личным наблюдениям.

109

Имена существительные,  употребляющиеся только в одном числе.

Выполнить задание в учебнике стр.60,упр 103 учебник

110

Синтаксическая функция  имени существительного в предложении.

Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи для пресс-конференции.

111

Обобщение знаний об имени существительном.

Выполнить задание в учебнике стр.62, упр. 106 учебник

112

Формирование первоначальных представлений  о разборе имени существительного как части речи.

Выполнить задание в учебнике стр.64, упр. 111учебник

113

Диктант «Имя существительное»

Выполнить задание в учебнике стр.67 «Проверь себя»

114

Развитие логических действий, анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. Работа над ошибками.

Вспомнить словарные слова

115

Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Задание по карточкам

116

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Составить рассказ о имени существительном

117

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

Потренироваться в восстановлении деформированных предложений текста.

118

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). Формирование представлений об обязанностях по дому на основе рисунков в учебнике.

Написать 10 глаголов. Учить правило на стр. 68.

119

Синтаксическая функция глагола в предложении.

Выполнить задание в учебнике стр.69, упр.119 учебник

120

Синтаксическая функция глагола в предложении. Составление рассказа  по репродукции  картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Выполнить задание в учебнике стр.70, упр.121 учебник

121

Число глагола. Изменение глагола по числам.

Выполнить задание в учебнике стр.73, упр.126 учебник

122

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления  глаголов в речи.

Выучить правило в учебнике стр.74-75

123

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Выполнить задание в учебнике стр.75, упр. 130 учебник

124

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Выполнить задание в учебнике стр.79, упр. 138учебник, правило стр 78.

125

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Выполнить задание в учебнике стр.80, упр139 учебник

126

Контрольная работа за третью четверть. Понятие о  тексте- повествовании.

Выполнить задание в учебнике стр.81, упр.142 учебник

127

Роль глаголов в тексте-повествовании.

Выучить правило стр.82. Подготовиться к диктанту.

128

Проверочная работа по теме «Глагол».

Выполнить задание в учебнике стр.83, упр.145 учебник

129

Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему.

Составить текст –повествование на свободную тему.

130

Имя прилагательное как часть речи.

Выполнить задание в учебнике стр. 87, упр. 150 учебник.

131

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

Выполнить задание в учебнике стр. 90, упр. 154.учебник.

132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Выполнить задание по карточкам.

133

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Выполнить задание в учебнике стр. 91, упр. 157.учебник.

134

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

Записать 5 прилагательных близких по значению.

135

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Подготовиться к проверочной работе.

136

Единственное и множественное число имён прилагательных. Литературные нормы употребления  в речи таких  слов и их норм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Выполнить задание в учебнике стр.93, упр.160 учебник.

137

Изменение имен прилагательных  по числам.Зависимость формы  числа имени прилагательного  от формы числа имени существительного.

Выполнить задание в учебнике стр.94, упр. 162.учебник.

138

Понятие о тексте-описании.

Вспомнить все правила про имя прилагательное.

139

Роль прилагательных в тексте-описании.

Выполнить задание по карточкам.

140

Составление текста-описания  натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Выполнить задание в учебнике стр.96, упр. 166. Учить правило на стр. 96.

141

Обощение знаний  об имени прилагательном.

Написать 10 словосочетаний сущ.+прил.

142

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Составить текст – описание на основе наблюдений за погодой.

143

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

Выполнить задание в учебнике стр. 102, упр. 174 учебник.

144

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).Составление по рисункам текста-диалога.

Выполнить задание в учебнике стр.103, упр. 176.учебник.

145

Структура текста-рассуждения.

Выполнить задание в учебнике стр. 106, упр. 181 (1,2).

146

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Готовиться к контрольному диктанту.

147

Роль предлогов в речи.

Выполнить задание в учебнике стр.109, упр. 186. учебник

148

Ознакомление с наиболее  употребительными предлогами. Функция  предлогов.

Выполнить задание в учебнике стр.111, упр. 189 учебник

149

Правописание предлогов в именами существительными.

Выполнить задание в учебнике стр.112, упр.191 учебник

150

Правописание предлогов в именами существительными.

Выполнить задание в учебнике стр.113 «Проверь себя»

151

Контрольный диктант.

«Части речи».

Выполнить задание по карточкам.

152

Контрольный диктант.

«Части речи».

Записать в тетрадь пять повествовательных предложений.

Повторение 18ч

153

Работа над ошибками. Проект В словари – за частями речи!»

Подготовиться к защите проекта.

154

Повторение по теме «Текст». Пробуем писать изложение.

Выполнить задание по карточкам.

155

Повторение по теме «Текст».

Выполнить задание в учебнике стр.112, упр. 191 учебник

156

Повторение по теме «Предложение».

Выполнить задание в учебнике стр. 118, упр. 197 учебник

157

Повторение по теме «Слово и его значение».

Выполнить задание в учебнике стр. 121, упр. 205. учебник

158

Повторение по теме «Части речи».

Выполнить задание в учебнике стр. 122, упр. 209 учебник

159

Повторение по теме «Части речи».

Выполнить задание в учебнике стр. 125, упр. 215 учебник

160

Повторение по теме «Части речи».

Вспомнить  раздел «Звуки и буквы»

161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Выполнить задание в учебнике стр. 126, упр. 217.учебник

162

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Выполнить задание в учебнике стр.128, упр.222 учебник.

163

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Готовиться к итоговому диктанту.

164

Повторение по теме «Правила правописания».

Готовиться к итоговому диктанту

165

Итоговый контрольный диктант .

Вспомнить изученные словарные слова.

166

Работа над ошибками.

Написать сочинение на тему «Как я хочу провести лето»

167

Повторение и закрепление изученного материала.

Выполнить задание по карточкам.

168

Повторение и закрепление изученного материала.

Записать однокоренные слова к слову мороз.

169

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Выполнить задание в учебнике стр.129, упр.224 учебник.

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Записывать в тетрадь интересные события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...