Рабочие программы ОВЗ 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Желябовская Вероника Владиславовна

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное учреждение

«Харламовская школа»

Таврического района Омской области

РАССМОТРЕНО»                          

на заседании МО                      

____________________            _________________            

Протокол №____.                                                                     от «___» сентября 20__

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

ОУ «Харламовская школа»

____________________            

Кабылдакова Г.К.

Приказ № _____

от «___» сентября 20__

Рабочая программа  по  изобразительному искусству

Класс 2

     Всего на учебный год 34 учебных занятия

     Количество часов в неделю 0,5ч

Составлена по УМК:

* программа: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. 0-4 классов // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013)

* учебник: «Изобразительное искусство». 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы /М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

Составитель: Желябовская Вероника Владиславовна

учитель начальных классов

Общеобразовательного учреждения «Харламовская школа» Таврического района Омской области

2018-2019 уч.год.

                   

п. 1 Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции изменений, внесенных: приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010года N 1241, приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года N 2357, приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года N 1060, приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1643, приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года N 507, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,

Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. 0-4 классов // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013).

п.2 Общая характеристика учебного предмета

Предмет изобразительное искусство имеет исключительно важное  значение для развития детей с нарушением интеллекта.

На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.

Основными задачами обучения школьников с нарушением интеллекта изобразительному искусству являются:

• воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.);

• воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;

• развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;

•развитие познавательной активности, формирование у школьников приёмов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;

• формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);

• воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;

•формирование умения работать коллективно, выполняя определённый этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.

Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в программе предусматривается решение специальных задач: коррекция недостатков психического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи учащихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность.

Основной формой организации образовательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно-развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: урок-игра, урок-виртуальная экскурсия, урок-диалог, видеоурок.

       

п.3 Место учебного предмета в учебном  плане

Рабочая программа во втором  классе  по изобразительному искусству  разработана  в соответствии с авторской  программой: Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. 0-4 классов // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013).  на 34 учебных занятия по 0,5 часа в неделю.

п.4  Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета «Изобразительное искусство»

По окончании изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной

действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно  познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно  познавательной мотивации учения;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языке.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения заданий;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты включают освоенный обучающимися в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению.

п.5 Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Обучение композиционной деятельности.

Закрепление умения размещать рисунок (в аппликации 2-3 готовых вырезанных изображения или силуэт, на изобразительной плоскости. Продолжение работы с понятиями «середина листа», «край листа» (верхний, нижний, левый, правый).

Закрепление умения учитывать расположение листа бумаги (горизонтальное или вертикальное) в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета, размер рисунка в зависимости от формата листа; наряду со словесной речью учитель использует жесты, характеризующие направление, протяжённость, подчёркивающие размер предметов.

Обучение детей способам построения рисунка (многопредметное и фризовое построение). Обращение внимания детей на смысловые связи в рисунке, на возможные варианты объединения предметов в группы по смыслу.

Вырезание силуэтов предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Составление узора в полосе с соблюдением чередования формы и цвета его элементов.

Формирование умений планировать деятельность (в лепке, в процессе работы над аппликацией, при рисовании с натуры, в декоративной работе). Выделение этапов очерёдности.

Примерные задания

Коллективное составление композиции из вылепленных человечков: «Хоровод», из наклеенных на общий фон аппликаций: «Весёлые Петрушки», «Игрушки на полке».

Рисование на темы: «Утки на реке», «Осень в лесу», «Снеговик во дворе», «Деревья весной» (гуашью на соответствующем фоне).

Выполнение аппликаций: «Ваза с цветами» (цветы дорисовываются карандашом), «Узор в полосе из листьев цветов» («Красивый коврик»).

Выполнение барельефа «Ветка с вишнями» и его зарисовка.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

Формирование у детей умения проводить сначала с помощью опорных точек, затем от руки волнистые, ломаные линии в разных направлениях, а также вертикальные, горизонтальные и наклонные прямые линии (возможно использование приёма дорисовывания).

Обучение приёмам изображения с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм: эталоны круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Использование приёма «дорисовывание изображения ».

Развитие умения анализировать форму предметов. Формирование представлений и способов изображения различных деревьев: берёза, ель, сосна. Формирование представления и развитие умения изображать человека в статической позе: человек стоит.

Развитие умения рисовать жилые дома городского типа (с использованием приёма сравнения).

Примерные задания

Лепка, объёмное изображение человека в одежде: женщина в длинной юбке, в кофте, в фартуке, в головном уборе (после демонстрации дымковской игрушки «Барыня»); игрушки: «Котёнок», «Снеговик» (пластилин или глина, стека), «Птичка зарянка».

Аппликация: «Петрушка», «Сказочная птица» – для праздника птиц. (Составление целого изображения из заранее вырезанных частей: кругов, овалов, округлых деталей, соответствующих определённой форме части тела изображаемого объекта.)

Проведение прямых, волнистых, ломаных и зигзагообразных линий карандашом в заданиях: «Сломанный телевизор», «Волны на море», «Забор», «Лес вдали», « Динозaвp» (дорисовывание ломаными линиями спины, хвоста, зубов в изображении), изображение с натуры 2 сосудов, сходных по форме, но отличающихся пропорциями и размерами (различные кружки, бутылки) – работа простым карандашом или фломастером.

Зарисовка с натуры вылепленного из пластилина человека: «Женщина» или «Мама»; зарисовка выполненной ранее аппликации: «Петрушка», «Сказочная птица» и др. (по выбору учителя).

Рисование по памяти выполненных ранее изображений (работа карандашом) (по выбору учителя): «Берёза, ель, сосна. Деревья осенью и зимой», «Дом в деревне», «Дом в городе» (по выбору учащихся).

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.

Обучение приёмам составления зелёного, оранжевого, фиолетового, коричневого цветов в работе с акварелью. Совершенствование умений узнавать и называть локальный цвет предмета.

Совершенствование умения работать цветными карандашами и краской (гуашью). Обучение приёмам работы акварельными красками (умение разводить краску на палитре, покрывать поверхность бумаги краской, работая влажной кистью, и т. д.). Закрепление приёма работы с акварелью «примакивание».

Примерные задания

Рисование сразу кистью: деревья: сосна, ель; «Волны на море», «Кораблик плывёт по воде».

Роспись игрушек, выполненных на уроках изобразительного искусства (вариант работы: роспись силуэтных изображений, вырезанных учителем из бумаги): «Человек в одежде», «Мама в новом платье», «Птичка», «Котёнок» и др. (по выбору учителя).

Раскрашивание нарисованных с натуры фруктов, овощей, цветов, грибов, листьев несложной формы (акации, клевера и т. п.) на тонированной бумаге.

Работа красками в сравнении: «Солнышко светит, белые облака» – «Серая туча, идёт дождь», сопоставление радостных и мрачных цветов «графический диктант» гуашью по тонированной голубым и серым цветом бумаге).

Обучение восприятию произведений искусства.

Беседа по плану:

1. Кто написал картину?

2. Что изображено на картине?

3. Нравится ли вам картина? Объясните почему.

4. Какое настроение (грустное, весёлое, спокойное) создаёт эта картина?

Для демонстрации можно использовать произведения живописи и книжной графики: картины И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина, иллюстрации к сказкам Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Рачёва и др., доступные пониманию учащихся (по выбору учителя).

Работа над развитием речи

Во 2 классе закрепляется речевой материал 1 класса. Новые слова, словосочетания:

- гуашь, фон, акварель, берёза, ель, сосна; одежда; кончик кисти;

- смешивать краски;

- круглый, квадратный, треугольный.

Новые фразы:

- Смешай краски. Примакивай кистью вот так.

- Картину нарисовал художник. Что он нарисовал?

Какое время года? Почему?

п.6 Тематическое планирование  с определением основных видов  учебной деятельности

№ п/п

Название раздела

Основные виды деятельности учащихся

1

Обучение композиционной деятельности

Формировать умения планировать деятельность (в лепке, в процессе работы над аппликацией, при рисовании с натуры, в декоративной работе). Выделять этапы очерёдности.

2

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Формировать у детей умения проводить, сначала с помощью опорных точек, затем от рук волнистые, ломаные, вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые линии, геометрические формы: эталон круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.

3

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.

Совершенствовать умения узнавать и называть локальный цвет предмета, умение работать с цветными карандашами, краской (гуашью). Обучать пользоваться приёмами работы с красками и кистью. Уметь осветлять цвет с помощью белил или разведения краски / водой; затемнения цвета с помощью чёрной краски, получения некоторых оттенков (светло-зелёный, желто-зелёный. темно-зелёный и т. п. ).Использовать получаемые осветлённые и затемненные краски в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, знать «основные» цвета. Расширять представления  о цвете и красках.

4

Обучение восприятию произведений искусства.

Уметь  рассматривать картины русских художников.  Развивать устную речь учащихся. Уметь участвовать в беседе

Итого: 34 ч

п.7 Учебно–методическое и материально- техническое  обеспечение образовательного процесса

Учебно - наглядные пособия.

Программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков).

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

 Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

Мультимедийные обучающие художественные программы.

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download

Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru

Игровые художественные компьютерные программы.

Проектор для демонстрации слайдов. Экран. Моноблок. Экран.

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки,  кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы.

п.8 Планируемые результаты  изучения  учебного предмета «Изобразительное искусство»

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством,

- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

- появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность.

Обучающиеся:

- овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

- научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

- смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Выпускник научится:

1. различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, декоративно  прикладное искусство) и участвовать в художественно  творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

2. эмоционально  ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно  творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

3. узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм ит.д.) окружающего мира и жизненных явлений;

4. создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

5. использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно  творческого замысла;

6. различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно  творческой деятельности;

7. создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно  прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

8. наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

9. использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно  творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

10. осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно  творческой деятельности;

11. выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.

Выпускник получит возможность научиться:

1. воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

2. видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

3. высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

4. пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно  прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно  творческой деятельности;

5. передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

6. видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

7. понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

8. изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

9. изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

п. 9 Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  2 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

По плану

По факту

1

Вспоминаем  лето красное. Здравствуй, золотая осень! Рисование.

Нарисовать рисунок о лете.

2

Ветка с вишнями. Рисование и лепка

Приготовиться к лепке.

3

Лепка. Корзина с разными съедобными грибами

Доделать работу.

4

Беседа о художниках и их картинах

Нарисовать эскиз домашнего животного.

5

Фон темный, светлый. Рисунок зайца

Дорисовать рисунок.

6

Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листок дерева.

Нарисовать листок березы.

7

Рабочее место для рисования красками акварель. Рисование фона. Небо

Сделать эскиз ясного неба.

8

Главные и составные цвета. Рисунок. Туча.

Нарисовать любой овощ.

9

Рисунок. «Фрукты на столе». «Овощи  на столе»

Понаблюдать за людьми и  их фигурой.

10

Рисование фигуры человека по шаблону

Доделать работу   в цвете.

11

Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека

Нарисовать портрет мамы.

12

Рисунок. «Мама в новом платье»

Нарисовать снеговика

13

Лепка. Снеговик. Рисунок. «Снеговики во дворе»

Приготовить материал для аппликации.

14

Панорама «В лесу  зимой». Работа с бумагой и ножницами. Аппликация и рисунок

Доделать аппликацию.

15

Весёлый Петрушка на новогоднем празднике.

Нарисовать  эскиз  елки.

16

Весёлый хоровод вокруг ёлки.

Аппликация «Хоровод»

        

Нарисовать новогоднюю игрушку.

17

Разные породы собак. Лепка «Собака»

Доделать работу.

18

Рисунок «Собака»

Сделать работу  восковыми мелками.

19

Разные породы кошек. Лепка «Кошка»

Нарисовать эскиз кошки.

20

Лепка. Мишка. Собачка.

Приготовить материал для аппликации.

21

Аппликация  с дорисовыванием «Мишка»

Доделать работу.

22

Дымковская игрушка. Лепим «Барыню»

Нарисовать дымковскую игрушку.

23

Рисунок «Птичка-зарянка»

Эскиз весеннего пейзажа.

24

Весна. Скворечники на берёзе.

Аппликация «Скворец сидит на ветке и поёт песню»

Приготовить материал для аппликации.

25

Аппликация «Ваза»

Нарисовать эскиз кофейного сервиза.

26

Рисунок «Ваза»

Нарисовать волшебный цветок.

27

Красивые разные цветы. Цветы в работах известных художников

Понаблюдать за изменениями в природе.

28

Рисунок «подснежник»

Приготовить материал для аппликации.

29

Аппликация. «Подснежник»

Придумать эскиз открытки к 9 мая.

30

Праздники 1 Мая и 9 Мая.

Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику»  

Доделать работу.

31

Рисунок «Кактус»

Подготовиться к контрольной работе.

32

Итоговая контрольная работа

Нарисовать  эскиз  дерева.

33

Рисунок «Ваза с цветами»

Нарисовать рисунок о природе.

34

Рисунок по описанию «В парке весной»

Делать зарисовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...