Рабочие программы ОВЗ 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
п.6 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название раздела | Основные виды деятельности учащихся |
1 | Обучение композиционной деятельности | Формировать умения планировать деятельность (в лепке, в процессе работы над аппликацией, при рисовании с натуры, в декоративной работе). Выделять этапы очерёдности. |
2 | Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию | Формировать у детей умения проводить, сначала с помощью опорных точек, затем от рук волнистые, ломаные, вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые линии, геометрические формы: эталон круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. |
3 | Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи. | Совершенствовать умения узнавать и называть локальный цвет предмета, умение работать с цветными карандашами, краской (гуашью). Обучать пользоваться приёмами работы с красками и кистью. Уметь осветлять цвет с помощью белил или разведения краски / водой; затемнения цвета с помощью чёрной краски, получения некоторых оттенков (светло-зелёный, желто-зелёный. темно-зелёный и т. п. ).Использовать получаемые осветлённые и затемненные краски в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, знать «основные» цвета. Расширять представления о цвете и красках. |
4 | Обучение восприятию произведений искусства. | Уметь рассматривать картины русских художников. Развивать устную речь учащихся. Уметь участвовать в беседе |
Итого: 34 ч |
п.7 Учебно–методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно - наглядные пособия.
Программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству; методические пособия (рекомендации к проведению уроков).
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
Мультимедийные обучающие художественные программы.
Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download
Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru
Игровые художественные компьютерные программы.
Проектор для демонстрации слайдов. Экран. Моноблок. Экран.
Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы.
п.8 Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством,
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
- появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность.
Обучающиеся:
- овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
- научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
- смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Выпускник научится:
1. различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, декоративно прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
2. эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
3. узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм ит.д.) окружающего мира и жизненных явлений;
4. создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
5. использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
6. различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно творческой деятельности;
7. создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
8. наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
9. использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
10. осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;
11. выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.
Выпускник получит возможность научиться:
1. воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
2. видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
3. высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
4. пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно творческой деятельности;
5. передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
6. видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
7. понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
8. изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
9. изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
п. 9 Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание | ||
По плану | По факту | ||||
1 | Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень! Рисование. | Нарисовать рисунок о лете. | |||
2 | Ветка с вишнями. Рисование и лепка | Приготовиться к лепке. | |||
3 | Лепка. Корзина с разными съедобными грибами | Доделать работу. | |||
4 | Беседа о художниках и их картинах | Нарисовать эскиз домашнего животного. | |||
5 | Фон темный, светлый. Рисунок зайца | Дорисовать рисунок. | |||
6 | Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листок дерева. | Нарисовать листок березы. | |||
7 | Рабочее место для рисования красками акварель. Рисование фона. Небо | Сделать эскиз ясного неба. | |||
8 | Главные и составные цвета. Рисунок. Туча. | Нарисовать любой овощ. | |||
9 | Рисунок. «Фрукты на столе». «Овощи на столе» | Понаблюдать за людьми и их фигурой. | |||
10 | Рисование фигуры человека по шаблону | Доделать работу в цвете. | |||
11 | Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека | Нарисовать портрет мамы. | |||
12 | Рисунок. «Мама в новом платье» | Нарисовать снеговика | |||
13 | Лепка. Снеговик. Рисунок. «Снеговики во дворе» | Приготовить материал для аппликации. | |||
14 | Панорама «В лесу зимой». Работа с бумагой и ножницами. Аппликация и рисунок | Доделать аппликацию. | |||
15 | Весёлый Петрушка на новогоднем празднике. | Нарисовать эскиз елки. | |||
16 | Весёлый хоровод вокруг ёлки. Аппликация «Хоровод»
| Нарисовать новогоднюю игрушку. | |||
17 | Разные породы собак. Лепка «Собака» | Доделать работу. | |||
18 | Рисунок «Собака» | Сделать работу восковыми мелками. | |||
19 | Разные породы кошек. Лепка «Кошка» | Нарисовать эскиз кошки. | |||
20 | Лепка. Мишка. Собачка. | Приготовить материал для аппликации. | |||
21 | Аппликация с дорисовыванием «Мишка» | Доделать работу. | |||
22 | Дымковская игрушка. Лепим «Барыню» | Нарисовать дымковскую игрушку. | |||
23 | Рисунок «Птичка-зарянка» | Эскиз весеннего пейзажа. | |||
24 | Весна. Скворечники на берёзе. Аппликация «Скворец сидит на ветке и поёт песню» | Приготовить материал для аппликации. | |||
25 | Аппликация «Ваза» | Нарисовать эскиз кофейного сервиза. | |||
26 | Рисунок «Ваза» | Нарисовать волшебный цветок. | |||
27 | Красивые разные цветы. Цветы в работах известных художников | Понаблюдать за изменениями в природе. | |||
28 | Рисунок «подснежник» | Приготовить материал для аппликации. | |||
29 | Аппликация. «Подснежник» | Придумать эскиз открытки к 9 мая. | |||
30 | Праздники 1 Мая и 9 Мая. Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику» | Доделать работу. | |||
31 | Рисунок «Кактус» | Подготовиться к контрольной работе. | |||
32 | Итоговая контрольная работа | Нарисовать эскиз дерева. | |||
33 | Рисунок «Ваза с цветами» | Нарисовать рисунок о природе. | |||
34 | Рисунок по описанию «В парке весной» | Делать зарисовки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...