Логические игры
план-конспект урока по математике

Иванова Елена Николаевна

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_gpd_4.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Чтобы заинтересовать детей к различным школьным предметам, даже таким сложным,

как математика,   можно это сделать в игровой форме. Во время игры присутствует соревновательный фактор. Можно соревноваться двумя классами одной параллели. Во время игры, которая называется «В гостях у царицы Математики», детям рассказывается о математических исторических фактах.   Школьники проявили интерес к этому материалу, так как эта игра сопровождается музыкой и театральными костюмами.

Ниже привожу, как пример сценарий «В гостях у царицы Математики»

                                                  Цель:

В игровой форме привить у ребят интерес к математике.

                                                Задачи:

1.      Учить детей находить правильное решение и доказывать правильность своего выбора.

2.      Развивать умение работать в группах. Развивать память, внимание, мышление, логику.

3.      Воспитывать чувство коллективизма. Показать необходимость знания математики.

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: игра-путешествие.

ОБОРУДОВАНИЕ: на каждую группу: геометрические фигурки для составления ракет, кружки с математическими выражениями, карточки с ребусами, листы белой бумаги для рисования коллективного математического портрета.

НА ДОСКЕ: карточки со словами «ПУСК», «ВНИМАНИЕ», карточки с цифрами и названиями кораблей.

Парты в классе составлены в два ряда за которыми располагаются две команды четвертых классов одной параллели-члены экипажа космического корабля. Каждая команда заранее выбирает командира и название для своей команды. Учитель заранее готовит таблички с надписью названия космического корабля команды.

                                        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Царица Математика пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук.

Царица Математики:

Прежде чем мы начнем свой праздник, я расскажу о своих поданных – числах. Люди научились считать сами и постепенно в течении сотен веков, развивая и совершенствуя искусство счета. Долгое время люди знали только цифры 1 и2. Все, что больше 2 называли «много». С развитием общества в обиход людей вошли другие числа, возникла необходимость считать уже сравнительно большие количества. Какая необходимость? (Предположительные ответы: торговля, архитектура, машиностроение и т.д). Но и сейчас еще есть народы, умеющие считать только до шести. У Индейского племени бакаирис, живущего в джунглях Бразилии, в глубинах лесов Амазонки 1=токале, 2=ахаге, 3=азаге, 4=ахаге-ахаге, 5= ахаге-ахаге-токале, 6=ахаге-ахаге-ахаге. На этом счет заканчивается. Все, что свыше шести будет-«много».

Ребята, может вы знаете откуда пришли мои поданные – цифры, как их называют? (Предположительный ответ: арабские, перенесены в Европу арабами в 13веке из Индии).

Ребята, вы внимательно меня слушали и понравились моим поданным.

ЕДИНИЦА: На длинной ножке, застыв до поры , отдыхает палочка после игры. Похожа эта цифра на крючок, а может на обломленный сучок. На одной ноге в болоте вы меня всегда найдете.

ДВОЙКА: Вид ее, как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а   лентяи ее-нет. Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.

ТРОЙКА: Я горбатая старушка, или стружка-завитушка, или, ласточка, смотри, ты узнаешь цифру…(три).

ЧЕТВЕРКА: Делал Егорка с мамой уборку. Опрокинул стул в квартире, стал похож он на… (четыре)

ПЯТЕРКА: Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мной и вся семья.

ШЕСТЕРКА: Рогалик к бублику приклей, да только есть его не смей. Не крендель это, чтобы есть, а просто – цифра (шесть).

СЕМЕРКА: В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветает все ясней, чудо-краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает, или сможет сосчитать, сколько красок в ней играет. Столько нот и дней   недели, и у радуги цветов. И надеюсь дать названье этой цифре ты готов.

ВОСЕМЬ: Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя, если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

ДЕВЯТКА: Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет.

Царица открывает на доске карточки с цифрами.

ПРАЗДНИК НАЧИНАЕТСЯ

На эту далекую планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.

Задание 1.

- По моему сигналу вся команда соберет свой корабль. (Учитель дает сигнал. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, учитель предлагает выйти к доске одного «конструктора» из команды для устранения неполадок)).

Задание 2.

- А теперь проверим, готовы ли вы стать космонавтами. Ответьте на следующие вопросы:

Что должен сделать будущий космонавт, если бабушка дала ему на завтрак манную кашу? (Предполагаемый ответ: будущий космонавт должен съесть всю кашу).

С какой скоростью будущий космонавт должен залезть на шкаф, если увидел мышь? (Предполагаемые ответы: Он должен влезть на шкаф очень быстро. Он должен залезть на шкаф с космической скоростью. ВЕРНЫЙ ОТВЕТ: будущий КОСМОНАВТ НЕ ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ МЫШЕЙ).

Сейчас каждый из вас займет место в своем корабле. Мои поданные будут сопровождать вас в полете. Угадайте их. Для этого вы должны прочитать математическое выражение, решить его, а ответ записать на обратной стороне «окошечка» и поместить его в отверстие корабля. (Дети берут кружки, на которых записаны математические выражения, производят вычисления, пишут ответ на обороте кружка и помещают его в отверстие – окно корабля).

Команда занимает свои места. Командиров кораблей прошу доложить о готовности к полету. (Командиры кораблей поднимаются со своих мест и докладывают: «Экипаж корабля»( название корабля ) к полету готов! Командир корабля (называет свою фамилию и имя))

Задание 3.

- Внимание на табло! (Учитель помещает на доску табличку «ВНИМАНИЕ»). Читаем команду. Начинаем отсчет времени в обратном порядке: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1….. Внимание на табло!(Учитель помещает на доске табличку «ПУСК»).

Задание 4.

- Вы ведете космический корабль во Вселенной. Вам нужно попасть на планету Точных Наук до которой 300000 километров. Ответьте на вопрос: сколько лет пилоту, который ведет корабль? (Предполагаемые ответы – ПИЛОТУ-25 лет и другие. Пилоту корабля столько лет, сколько командиру нашего космического корабля (называют фамилию ученика, который является командиром их космического корабля), потому что он наш капитан).

Задание 5.

- Ваш корабль пролетает мимо трех планет: красная планета больше зеленой, но меньше желтой. Какая из трех планет самая большая? (Желтая).

И вот мы приземляемся на планету Точных Наук. Мы совершим путешествие по незнакомой и полной опасности планете. Но для каждой команды приготовлена своя математическая дорожка и если вы не собьетесь с нее и верно найдете ответ, то благополучно вернетесь на корабль. (Дети получают на группу длинную полоску бумаги на которой записано сложное математическое выражение, которое они решают в группе, выражения для каждой команды разные, но с одинаковым ответом. Представитель от команды называет окончательный ответ, а учитель записывает его на доске).

Задание 6.

Царица Математики:

А теперь я желаю знать: знакомы ли знаки-цифры со знаками-буквами и предлагаю вам прочесть математические ребусы. (Детям предлагается один ребус на команду):

Я убедилась, что что вы знакомы и со знаками- буквами.  

Царица Математики:

Мы так давно улетели с земли. Наверное, там беспокоятся о нас. Давайте отправим на Землю сообщение о том, что у нас все в порядке и скоро мы вернемся домой.

Задание 7.

- Каждый из вас получит листочек бумаги с изображением кружка. Превратите этот кружок в рисунок, предлагаю вам составить на память о себе коллективный математический портрет из математических знаков, геометрических фигур и цифр. (Дети получают на команду лист бумаги и составляют свой математический портрет, который вывешивается на доску и оставляется на память царице Математике).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логические игры

логические игры для начальной школы...

Логическая игра-конкурс по математике для третьего класса: «День рождения Малыша»

Методический комментарий: игра-конкурс проводится как итоговое занятие по предмету «логика» в конце первой четверти 3 класса....

программа кружка "Логические игры"

В течении учебного года можно познакомить детей с различными популярными логическими играми, устраивать турниры и первенства....

Курс занятий. Логические игры.

Курс занятий «Логические игры» разработан для проведения уроков с учащимися 1 – 2 класса в рамках дополнительных образовательных услуг. Комплекс заданий, игр и упражнений направлен на развитие памяти,...

Логические игры с детьми 1-2 классов.

Игры могут быть включены в любой урок, развивают память, внимание, логическое мышление....

Логические игры

Чтобы мозги не заржавели...