Формирование УУД
учебно-методический материал
Что такое учебно универсальные действия. Формирование УУД у учащихся начальной шолы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема по самообразованию: Формирование универсальных учебных действий, как основа «умение учиться».
Слайд 2
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам «умение учиться».
Актуальность темы обусловлена введением стандартов второго поколения в начальной школе, переходом от вопроса «чему учить » (содержания) к вопросу « ради чего учить» (ценности образования), «как учить» (обновлению средств обучения). В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать». В широком значении термин «УУД» означает «умение учиться».
Слайд 3
Поэтому, начав работать по новым стандартам, я решила заниматься темой для самообразования: «Универсальные учебные действия, как основа «умение учиться»».
Прежде всего я изучила материалы ФГОС, посетила курсы, методические рекомендации, потенциал учебно-методического комплекса «Школа России». Пришла к выводу, что формирование УУД является обязательным на всех этапах. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы.
Остановлюсь на некоторых примерах формирования коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных УУД.
Слайд 4 Схема учебно универсальных действий.
Для формирования коммуникативных УУД учу ребят учиться отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, пересказывать сюжет.
Познавательные УУД формирую, побуждая учащихся к действию: «Подумайте», «Выполните задание», «Проанализируйте», «Сделайте вывод..»
Работая над формированием регулятивных УУД учу конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой-либо задачи, оценивать и пр.
Личностные УУД формирую задавая вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирования интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»;
Стараюсь способствовать возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме следующими вопросами «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…».
Например, обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога, необходимо создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания –незнания.
Дать задание письменное по новой теме без объяснения материала
После проверки, задать вопросы:
-«Задание было одно? («Одно»)
-А какие получились результаты? («Разные»)
- Как думаете, почему?» («Потому что не знали……)
Приходим к выводу ….(что надо знать)
Подвести к цели урока
-«Какова же цель нашей работы на уроке?»
«Для чего нам это необходимо?»
Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.
Слайд5
Важным элементом формирования универсальных учебных действий, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникационных технологиях и формирование способности их грамотно применять.
В своей работе использую такие элементы ИКТ, как
- презентации на определенную тему по учебному материалу ;
- просмотр видеофрагмента;
- дополнительные электронные материалы и электронные приложения к учебникам;
Ребенок активнееработает на компьютере, чем в тетради или с учебником, в этой деятельностион чувствует себя более успешным, поэтому она является для него более привлекательной.
Слайд6 Приём светофора.
Зеленый цвет обозначает, что задание выполнено правильно, без ошибок, и ученик может двигаться дальше, то есть переходить к заданию более высокого уровня.
«Я все хорошо выполнил и могу идти дальше».
- Желтый цвет означает, что задание выполнено с 1-2 ошибками. Это значит, что ученику нужно вернуться к данной теме, данному виду заданий и постараться выполнить без ошибок.
«Я все хорошо понял, но мне надо быть более внимательным и переделать без ошибок».
- Красный цвет означает, что задание выполнено с тремя и более ошибками. Этот ученик не усвоил проверяемую тему, ему следует заново изучить материал.
«Мне нужно еще раз все повторить».
«Светофор» можно использовать и при взаимопроверке:
Зелёный цвет – «Согласен».
Жёлтый цвет – «Согласен, но есть дополнения.»
Красный «Не согласен»
Слайд7
Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
- познавательные и учебные мотивы;
- учебную цель;
- учебную задачу;
- учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
Правила работы:
- Уважай своего товарища
- Говори спокойно и ясно.
- Умей каждого выслушать
- Говори только по делу.
- Не согласен – предлагай.
Слайд 8 Пользуюсь вопросами в конце урока.
Рефлексия - противопоставление
- Самое лучшее в занятии (упражнении) было…, а самое худшее… .
- Самое интересное было… , а самое скучное… .
- Самым веселым было…, а самым серьезным … .
- Мне бы хотелось, чтобы… . Мне бы не хотелось, чтобы…
- Я был(а) уверен(а) в себе, когда… . Я чувствовал(а) себя неуверенно, когда… .
Слайд 9
Вопросы для проведения рефлексии в течении урока.
- Что я делаю
- Как я это делаю
- Почему я действовал(ла) так, а не иначе?
- Получилось ли создать ситуацию успеха на занятии?
- Что, на ваш взгляд, осталось непонятным? Требует уточнения, дополнительного разъяснения?
- Какие цели стояли перед Вами при изучении темы? Какую главную проблему Вы решали, изучая тему? Какие выводы Вы сделали, изучая тему?
- Какие формы работы Вы применяли? Какие из них Вам более всего помогли?
- Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема?
- Активно ли работал класс? Все ли слушали друг друга?
Слайд 10 Применяю синквейн.
Синквейн по теме Рефлексия.
- ____________________________
(существительное, основное понятие, общая тема)
- ______________ ________________
(два глагола)
- __________ ____________ _________
(три прилагательных)
- _________________________________
(основная мысль – предложение, фраза)
- ____________________
(ключевое слово, вывод)
Слайд 11 ВЫВОД
Универсальные учебные действия – это фундамент для формирования владения основами «Умения учиться». Важно то, что дети могут почувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса. Они сами себя стараются научить, самостоятельно добывая знания, учат других. И, в то же время, им важно знать, что в случае затруднения учитель может им помочь, направить их действия. Главным на уроке становится сотрудничество, возникает взаимопонимание между всеми участниками, повышается работоспособность и мотивация к учению.
Слайд 12 Вот таким должен быть выпускник начальной школы. К чему мы стремимся.
Слайд 13. Диаграмма результатов сформированности учебно универсальных действий моего класса.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Проект инновационной площадки МБОУ ООШ № 3 г. Гуково Ростовской области по формированию ЗОЖ в условиях формирования ФГОС
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится...
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Формирование универсальных учебных действий. Деятельность учителя по формированию УУД.
Представлены виды универсальных учебных действий, способы по формированию УУД в начальных классах. Презентация к сообщению....