Методическая разработка "Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с ОВЗ"
методическая разработка
В методической разработке представлены пиктограммы, способствующие формированию социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания, усвоению правил поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представлена подборка пиктограмм | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
на тему
«Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью»
Учитель: Переводчикова О.А.
Использование пиктограмм в работе с детьми с умеренной степенью умственной отсталости, у которых речь значительно недоразвита или полностью отсутствует, способствует лучшему усвоению правил поведения и превращению их в устойчивые привычки. Дети недостаточно понимают значение слов, плохо знают свойства определенных предметов. Свойство, которое обозначает слово, часто ассоциируется у них только с одной характеристикой. Использование алгоритмов одевания, умывания и др. действий по самообслуживанию, записанных в виде простых картинок, способствует у детей с умеренной умственной отсталостью более успешному формированию социально-бытовых навыков. Систематическая работа по запоминанию пиктограмм позволяет упорядочить и дополнить имеющиеся знания детей, развивать коммуникацию, облегчить адаптацию ребенка к окружающей среде. Изучение пиктограмм детьми, у которых значительно недоразвита или полностью отсутствует речь, способствует развитию понимания в коллективе воспитанников.
Пиктограммы наклеиваются на плотную бумагу или другой плотный материал квадратной формы размером 10х10 см. Эти карточки могут размещаться везде, где бывает ребенок: в столовой, около умывальника и т.д. И в дальнейшем, научившись узнавать значение символов и имея под рукой набор данных пиктограмм, ребенок сможет объясниться в магазине, на улице, в семье и в других ситуациях, когда обычным способом общаться трудно либо невозможно.
Использование пиктограмм на уроках делает процесс обучения интересным, занимательным и развивающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.
Урок построен в игровой форме. Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."
Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
Методическая разработка на тему: Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»
В данном материале представленна методика развития ловкости у обучающихся начальных классов посредством выполнения упражнений с различными мячами...
Методическая разработка "Использование пиктограмм для развития коммуникации у детей с ОВЗ"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка на тему: «Развитие координации у детей младшего школьного возраста посредством выполнения упражнений с малыми мячами, для последующего успешного овладения навыками спортивных игр с мячом.»
Координация- это способность человека рационально согласовывать движение звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.В параметры координации входит:Способность к дифференцированию различных...