траектория индивидуального развития
материал

Земкова Вера Владимировна

личный творческий план учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon еще только пробую77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2»

 _____________М.Р. Талалаева .

«Рыбно-Слободская СОШ  № 2»

Рыбно-Слободского  муниципального района Республики Татарстан

                   

План траектории

   индивидуального развития

                                                                      учителя начальных классов

                                                                  Земковой Веры Владимировны                    

на  2019  /2020   учебный год

п.г.т. Рыбная Слобода 2019г.

План  самообразования

учителя начальных классов  Земковой Веры Владимировны.

      Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.  Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

    Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.

Обязательным условием  формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

             Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования.

              Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

 

Самообразование учителя– целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

·        Выбор направления и темы самообразования.

·         Формулирование цели и задач самообразования.

·         Определение круга источников информации.

·         Выбор формы самообразования.

·         Составление плана самообразования.

·         Определение результата самообразования.

·         Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

             Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

·    познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

·    посещать семинары, конференции, уроки коллег;

·    принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

·    пройти курсы повышения квалификации по данной теме;

·   провести открытые уроки с использование ИТ для анализа со стороны коллег;

·     организовать  внеурочную  деятельность по предметам;

·    выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы.

           Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

 Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

  Результатами моего самообразования должны стать:      повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах,       разработка и проведение открытых уроков;

Проблема, над которой  я работаю:

 Интерактивное обучение как средство формирования УУД.

Цели: 1) повышение качества учебного процесса;

           2)обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся

          2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых интерактивных технологий;

                 3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

    Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами. 

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными  УУД каждым ребёнком.

Направления

 

Мероприятия

Сроки

 

 

 

 

 

 

Профессиональное

1. Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

в течение  года

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

в течение  года

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

1 раз в 5 лет

4.Проходить аттестацию на категорию.

1 раз в 5 лет

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

ежегодно

6.Пополнять кабинет  карточками, перфокартами, наглядными пособиями.

в течение  года

7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

в течение  года

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение  года

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.(психолог)

в течение  года

 

 

 

 

Методические

 

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

в течение  года

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах

в течение  года

4. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.

регулярно

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение  года

6. Продолжить работу по созданию методической «копилки»  лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

в течение  года

 

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение  года

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии

в течение  года

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение  года

2. Приобщать детей к  здоровому образу жизни.

в течение  года

  

 Итоги работы индивидуальной программы профессионального развития можно представить разделами:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника.

Доклад по теме "Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника"....

Траектория индивидуального развития младшего школьника "Ступеньки роста"

Индивидуальная траектория развития или индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала одарённого ребёнка в образовательном процессе....

Индивидуальная траектория для развития личностного потенциала ученика.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Данный опыт даёт возмо...

Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника.

В этой презентации раскрывается суть применения  дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника....

Индивидуальная траектория профессионального развития учителя начальных классов

В этом документе описаны цели, задачи и этапы работы над методической темой учителя начальных классов....

Траектория индивидуального профессионального развития

quot;Траектория индивидуального профессионального развития" представляет собой план самообразования учителя, реализация которого рассчитана на 5 лет....

Траектория индивидуального развития младшего школьника.

Работа по индивидуальным траекториям развития в начальных классах поможет детям в дальнейшем планировать и организовывать свою работу, реально оценивать свои возможности и перспективы, ставить цели и ...