Траектория индивидуального профессионального развития
материал на тему

Белова Елена Владимировна

"Траектория индивидуального профессионального развития" представляет собой план самообразования учителя, реализация которого рассчитана на 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1 им. Ханжина П.С.» Тетюшского муниципального района РТ

Траектория индивидуального профессионального развития

учителя начальных классов  Беловой Елены Владимировны

 на 2017-2021 гг

                                                г.Тетюши, 2017

Методическая тема школы: «Повышение качества образования и интеллектуально-творческого развития учащихся на основе современных образовательных технологий»

Школа работает над проблемой: «Внедрение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС».

Тема самообразования:  Проектная деятельность, технологии деятельностного подхода,  как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности и других инновационных технологий в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологий деятельностного подхода, в т.ч. проектной деятельности, с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • прохождение курсов повышения квалификации раз в три года;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 - 2018  год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Исследовательская деятельность младших школьников» (Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк),  «Проектные задачи в начальной школе»: сборник для педагогов / сост. Г.А. Хардина, С.С. Салимова

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 -2019 год

Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на РМО

« Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 - 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Работа кружка по внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты»

Внедрение в урочную и внеурочную деятельность проектных задач

Использование в урочной и внеурочной деятельности инновационных технологий деятельностного подхода

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Выступления на ШМО, РМО

Публикация в сборнике методических рекомендаций полученных результатов (продукта) проектной деятельности

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019 - 2021 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

  Участие в работе виртуального сообщества, периодическое обновление персональной страницы.

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020 – 2021 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект).

Публикации на сайтах  «Методсовет», «Социальная сеть работников образования», «Открытый урок» и др.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной  школе» (по итогам экспериментальной работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника.

Доклад по теме "Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника"....

Индивидуальная траектория формирования профессиональной компетентности

 Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.    Професс...

Индивидуальная траектория – план профессионального развития учителя на 2013-2014 учебный год

Ф.И.О.: Орлова Марина ЮрьевнаКатегория: высшаяКурсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 годПредмет: начальные классыСтаж: 21 годНагрузка: 33 часаКлассы: начальные классыВнеурочная деятельность: 15 часов...

план индивидуального профессионального развития

представлен план индивидуального развития учителя начальных классов Халитовой Л.К....

Индивидуальная траектория профессионального развития учителя начальных классов

В этом документе описаны цели, задачи и этапы работы над методической темой учителя начальных классов....

план индивидуального профессионального развития

план индивидуального профессионального развития для аттестации педагога...

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога «Повышение качества преподавания через использование интерактивной доски на образовательных  уроках»....