План самообразования
материал

Миронова Наталья Владимировна

"Если план соответствует целям, то он будет необходим как воздух..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_mironovoy_n.v.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Программа

профессионального самообразования учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия №25»  

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 Мироновой Натальи Владимировны 

 Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «Гимназия №25»  Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020гг. «Развитие социального и человеческого капитала в условиях гуманитарной гимназии».

 

Тема самообразования:  «Формирование коммуникативных и личностных УУД   в начальной школе».

Сроки реализации: 2015-2020гг.

Актуальность темы.

    Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века  стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, ряде других концептуальных документах.

Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период 2000 гг. не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло свое воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).

Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России

    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов.

     Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • вести мониторинг саморазвития школьников;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

в течение  года

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

в течение  года

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

1 раз в 5 лет

4.Проходить аттестацию на категорию.

1 раз в 5 лет

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

ежегодно

6.Пополнять кабинет  карточками, перфокартами, наглядными пособиями.

в течение  года

7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

в течение  года

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение  года

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

в течение  года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

в течение  года

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах

в течение  года

4. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.

регулярно

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение  года

6. Продолжить работу по созданию методической «копилки»  лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

в течение  года

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение  года

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии

в течение  года

3. Персональный сайт  пополнять   материалами.

ежемесячно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение  года

2. Приобщать детей к  здоровому образу жизни.

в течение  года

Предполагаемый  результат.

Овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

      Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • рост результативного участия учащихся класса в школьных, муниципальных, всероссийских олимпиадах;
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...