Мнемотехника
методическая разработка
Знаете ли вы что такое мнемотехника (мнемоника)?
Мнемотехника – это искусство запоминания. Это совокупность специальных приемов и способов, которые облегчают запоминание нужной информации и развивают память.
На самом деле существует огромное количество приемов мнемотехники, то есть приемов, которые помогают в запоминании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 249.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника
Сегодня мы поговорим об очень важном мыслительном процессе – памяти, а точнее о приемах, которые облегчАт запоминание важной информации.
Проблемы с памятью накладывают серьезный отпечаток на успешность учебной деятельности ребенка. Ребенок много учит, пересказывает, но приходит на урок и - результата нет. Отсутствие результата – показатель отсутствия приложения усилий к достижению поставленной цели. Но разве можно сказать, что ребенок не прилагал усилий? Конечно нет, он же учил! Дело в том, что наш мозг утроен так, что мы очень хорошо запоминаем образы. Именно поэтому слова с неизвестным, абстрактным значением большинству людей запомнить сложно. Если и прибегнуть к “зубрежке”, то заученное исчезает из памяти мгновенно, буквально через несколько дней. Для прочного и легкого запоминания следует наполнить слово содержанием, смыслом, образом.
Знаете ли вы что такое мнемотехника (мнемоника)?
Мнемотехника – это искусство запоминания. Это совокупность специальных приемов и способов, которые облегчают запоминание нужной информации и развивают память.
На самом деле существует огромное количество приемов мнемотехники, то есть приемов, которые помогают в запоминании.
Сегодня мы с вами поговорим о двух из них.
Первый прием запоминания - История
Например, нам нужно запомнить 5 слов (появляются на доске банан, гитара, крокодил, вентилятор, кирпич).
Для того, чтобы запомнить эти 5 слов, нам нужно представить эти слова друг за другом, соединив их в необычную, забавную, веселую или даже абсурдную историю. Чем интересней и необычней будет история, тем лучше мы запомним данные слова. Так же, важно представить себе эти предметы, ну и саму историю.
Каждый придумывает свою историю, слушаем 1-2.
А теперь, попробуйте повторить про себя эти слова (убираю с доски).
Кто запомнил?
Видите, буквально за 1 минуту мы запомнили 5 слов, а так же их последовательность.
Второй прием – Цепочка
Например, нам нужно запомнить 5 слов (берем все те же слова).
Особенностью этого приема будет то, что мы не придумываем историю, а просто соединяем образы друг за другом.
Я сама составляю цепочку, для примера этого приема.
Конечно, вы понимаете, что слов может быть гораздо больше и их все можно запомнить с помощью данных техник.
Для запоминания какого-либо текста мы можем выделить ключевые слова, запомнить их последовательность, с помощью данных техник, и потом воспроизвести по памяти весь текст по ключевым словам и фразам, так же можно поступить и со стихами.
Спасибо за внимание!
Банан
Гитара
Крокодил
Вентилятор
Кирпич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для развития связной речи при работе с детьми имеющими ОНР
Представление опыта работы на смотре педагогического мастерства в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года 2012»...
Мнемотехника
Учёба - это серьёзный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, т. к. , интересное всегда легче запоминается. Мнемотехника облегчает запоминание. А шарады, ребусы и кросс...
Методическая разработка с использованием мнемотехники, (к открытому занятию "Праздник для звука Р") 1 класс 7 вид
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (7 вида). Тема: Праздник для звука «Р» Цели: • закрепление правильного произношения звука «р» в связной р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.Мнемот...
Мастер-класс Использование приемов эйдетики и мнемотехники для формирования и совершенствования орфографического навыка
Данная методика эфективно повышает качество гамотности учащихся...
"Мнемотехника на занятиях в группе предшкольной подготовки"
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»Взяв в основу мнени...
Применение мнемотехники в процессе развития связной речи у детей с ОВЗ.
Методические разработки по применению мнемотехники в процессе развития связной речи у детей с ОВЗ....