Как учить детей работать над ошибками.
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс)
Памятки для работы над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 15.36 КБ |
русский язык | 45 КБ |
татарский язык | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Работа над ошибками.
- 1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием.
- Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
- 2. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с несколькими действиями.
- Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
- 3. Допущены ошибки при решении задач:
- В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.
- Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.
- 4. Допущена ошибка на определение правила составления числовых рядов или выражений.
- Надо, разгадав правило, записать числовые ряды или выражения правильно.
- 5. Допущена ошибка на геометрический материал.
- Надо выполнить заданный чертеж снова правильно.
- 6. Ошибка при решении уравнения.
- Выписать уравнение, выполнить вычисления, записать верный результат и выполнить проверку. Записать и решить 2 уравнения с аналогичным действием (сложение, вычитание, умножение, деление)
Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:
Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются.
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
по русскому языку.
Памятка для ученика начальной школы.
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
- Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Например: у|чи|тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
- Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.
- Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
- Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
- Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
Например: алфавит, звонить, щавель.
Передай ритм слова с помощью стука.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Например: сады – сад
волна – волны
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
- Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
- Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
- Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа.
- Знаки препинания в конце предложения (. ! … ?)
Выпиши Предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Сколько тебе лет? Слава нашей Родине !
- Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.
Например: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
- Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.
Например: к берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу.
Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
- Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу.
Например: заморозки . Запиши 1-2 однокоренных слова.
- Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Например: звезда, звёздочка, звёздный.
Честь - честный.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
- Разделительный твёрдый знак Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
- Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
- Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Например: водовоз, самолёт.
- Не с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [ , ].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [ и ].
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),
на полянке (на земле, 1 скл.),
у речки ( у земли , 1 скл.).
- Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему - м.р., ед.ч., Д.п.).
- Предлог с местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
- Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Предварительный просмотр:
Татар теленнән хаталарны төзәтү эше.
Хата | Кагыйдә | Мисал |
Сузык аваз хәрефләрен кулланудагы хаталар. | ||
О,ө хәрефләренең язылышы | Тар әйтелешле [о], [ө] ирен сузыкларын белдерүче о, ө хәрефләре сүзнең беренче иҗегендә генә языла, калган иҗекләрдә ы, е хәрефләре белән белдерелә. | Болынның, солысы, бөресен, төзелеш, өзеклек, тотрыклылык. |
Э,е хәрефләренең язылышы | Э хәрефе языла: 1.Сүз башында тар әйтелешле [е] авазын белдергәндә. 2.Алынма сүзләрдәге киң әйтелешле [е] авазын белдергәндә 3.Иҗек ахырындагы хәмзәне белдергәндә. Е (е) хәрефе языла: 1.Иҗек уртасында һәм иҗек ахыранда тар [е] авазын белдерә. 2.Иҗек башында [йы], [йе] авазлары кушылмасын белдергәндә. 3.Ү сузыгыннан соң тар [е] авазын белдерсә. | Элекке, энекәш, эскәтер, эңгер-меңгер. Электр, эстрада, поэзия, поэма. Маэмай, тәэсир. Белемле, элемтәче, күнегелгән. Ел, быел, гөлкәем, ерак, сәер. Бөркәнүе, килүе, бәрелүе, киюе. |
Тартык аваз хәрефләрен кулланудагы хаталар | ||
Җ һәм й хәрефләренең дөрес язылышы | Җ хәрефе языла: 1.Сүзнең икенче яки өченче хәрефе булып я, ю, е, и, й хәрефләренең берсе килсә, сүз башында җ языла. Искәртмә. Кагыйдәгә туры килмәсә дә кайбер сүзләрдә традициягә таянып җ языла. Й хәрефе язылмый: 2.Югарыда әйтелгән шартлар булмаганда сүз башында я, ю, е хәрефләренең берсе языла. Й хәрефе языла: 3.Сүзнең икенче хәрефе тар әйтелешле [о] яки [ө] булса, сүз башында й языла. | Җиде, җир, җуя, җыелыш, җыю, җәй. Җавап, җан, җебетү, җәелеп, җемелдәү, җеп, җөмлә. Юан, ярату, якут, юкә, юләр, ерак, егет. Йолдыз,йомшак,йорт, йөгән, йөрәк. |
К,г хәрефләренең язылышы | 1.Каты [къ], [гъ] авазлары нечкә иҗектә иҗек ахырында килсә, аларның каты әйтелеше ъ белән белдерелә. 2. Каты [къ], [гъ] авазлары нечкә сүз яки иҗек башында килсә, бу тартыкларның каты әйтелеше язуда калын сузыклар белән белдерелә, сөйләмдә бу сузыклар нечкә әйтелә. 3. Каты [къ], [гъ] укылышын күрсәтә торган калын сузыкларның нечкә әйтелешен белдерү өчен, иҗек яки сүз ахырында ь куела. Искәртмә. Кеше исемнәрен бирүдә башка язылышлар да күзәтелә. | Нәкъ, тәгъдим, мәгънә, игътибар, микъдар. Мәкалә, гамәл, кардәш, гомер, канәгать, гадәт, гаеп, гомуми, гаҗәп. Сәгать, табигать, тәнкыйть, фәкать, мәнфәгать. Тәлгат, Сибгат. |
Х һәм һ тартыклары | Аерым кагыйдә юк. Истә калдыр. | Һава, шәһәр, Зөһрә, дәһшәт, хикмәт, бәхет, хәтер. |
ъ һәм ь хәрефләренең дөрес язылышы | Ъ билгесе 1.К, г хәрефләренең калын әйтелешен күрсәтә. 2.Я, ю, е алдыннан, калын иҗектән соң аеру билгесе булып килә. Ь билгесе 1.Алынма сүзләрдә тартыкның нечкәлеген белдерә. 2.Калын булып укылуы мөмкин булган иҗекләрнең нечкә әйтелешенә ишарә итә. 3. Я, ю, е алдыннан, нечкә иҗектән соң аеру билгесе булып килә. | Ягъни, мәгъкуль, тәкъдир. Ашъяулык, аръяк, кулъюгыч, кулъязма. Ноль, февраль, нефть. Ниһаять, җинаять, шәфкать, яшь, ямь. Мәрьям, Ильяс, көньяк, берьюлы, бишьеллык. |
Янәшә ике тартык килүе. | Сүзнең язылышын истә калдыр. Аны төзелеше ягыннан анализла. | Аккорд, аппарат. Төссез, китте, көннәр. |
Фигыльләргә кушымчалар ялгау кагыйдәләре | ||
-ар, -әр -ыр,-ер | 1.Бердән артык иҗекле фигыльләрдә һәрвакыт –ыр, -ер ялгана. 2.Бер иҗекле фигыльләрдә, әгәр алар –р, -рт, -ит, -йт авазларына тәмамланса –ыр, -ер кушымчалары ялгана. 3.Калган очракларда –ар, -әр ялгана. 4.-л авазына тәмамланган фигыльләргә -ыр,-ер кайберләренә -ар, -әр ялгана. Ике төрле дә әйтеп булса -әр, -ар языла. | Суктыр, озатыр, карашыр Барыр, кайтыр, йөртер. Атар, чишәр, язар. Алыр, белер, килер, көләр, эләр |
Кисәкчәләрнең дөрес язылышы | ||
Сүз алдында килүче кисәкчәләр | ||
Ап, яшь, түм, кып һ.б. | Артыклык дәрәҗәсе ясый торган кисәкчәләр сызыкча аша языла. | Сап-сары, ап-ак, зәп-зәңгәр. |
Дөм, готл, иң һ.б. | Сүзнең беренче иҗеге белән уртаклыгы булмаган кисәкчәләр аерым языла. | Дөм сукыр, голт аяз, иң кызык. |
Өр, чем | Сызыкча аша языла | Өр-яңа, чем-кара. |
Һич | Юклык алмашлыгы ясаганда кушылып языла, башка сүзләр белән килгәндә аерым языла. | Һичнәрсә, һичкем,һичкайда. Һич ярамый, һич юк. |
Сүз артыннан килүче кисәкчәләр | ||
-ми, -ме, -дыр, -дер, -мыни,-мени, -гы, -ге, -сана, -сәнә. | Кушылып языла. | Дипме, югалтканнардыр, килсәнә, шулаймыни. |
Да,дә, та,тә, гына, генә, ук, ла, лә, бит, ич, түгел. | Аерым языла. | Әйтерсең лә, өчесе дә, җырлыйсың ла. |
Да, дә, та, тә теркәгечләре, кисәкчәләре урын-вакыт килеше кушымчалары | 1.Урын-вакыт килеш кушымчасы булса кемдә? нәрсәдә? сораулары куела, басым төшә, кушылып языла. 2.Теркәгеч урынына һәм сүзен куеп була. 3.Кисәкчеләр аерым языла. | Урманда, күлдә.
Килдем дә (Һәм) киттем. |
Кушымчаларның дөрес язылышы | ||
-рак, - рәк | 1. Тартык авазга беткән сыйфат, рәвеш, хәл фигыль, сыйфат фигыльгә -рак, -рәк кушымчасы ялганганда, сүз белән кушымча арасында [е] авазы ишетелсә дә, язылмый. 2.Гомумән -р- тартыгы алдыннан тамыр сүзләр өстәмә -ы- яки –е- ишетелсә дә, язылмый. | Яшелрәк, кызылрак, азрак, күбрәк, бигрәк, белгәнрәк, күргәнрәк. Яфрак, тукран, бөдрә, йодрык, акрын, тетрәү, очрау. |
-ы, -е | 3.Сүз ябык иҗеккә тәмамланып, бу иҗек составында –ы- яки –е- сузыклары булса, аңа сузыктан башланган кушымча ялганганда тамырдагы –ы-, -е- саклана. | Урын+ы+на Исем – исеме |
Кушымчаларның калын-нечкә булуы | 4.Сингармонизмга буйсынмаган сүзләрдә кушымчалар сүзнең соңгы иҗегенә карап билгеләнә: калын әйтелешле иҗеккә калын, нечкә әйтелешле иҗеккә нечкә иҗекләр ялгана. | Әдәбиятны, секретарьда, дөньяны, мәдәниятне, сентябрьнең. |
-с, л, м, га башланган кушылмалар | 5.Икеләтелгән с, л, м тартыкларына тәмамланган рус алынмаларына шундый ук тартыктан башланган кушымча ялганса, ике тартык кына языла. | (металл + лы) Металлы, классыз, граммы |
-ск | 6. - ск тартыгына беткән шәһәр атамаларына килеш кушымчалары ялганганда, тамыр белән кушымча арасына өстәмә и языла. | Омск – Омскига Томск – Томскиның |
-ла, -лә, лы, ле, лык, лек, лап, ләп | 7. Бу кушымчалар борын тартыгына беткән сүзләргә ялганганда, соңгы хәрефләр язуда үзгәрми, әйтелеше генә үзгәрә. | Төнлә [төннә] Утынлык [утыннык] Унлап [уннап] |
-ау, -әү -ау, -яү | 8.Бу дифтонгларга беткән сүзләргә тартым кушымчасы ялганганда [w] авазы барлыкка килә, язуда в хәрефе языла. | Киявем, бавы |
Сүз уртасында в | 9.Ике сузык уртасында у, ү язылмый, в белән алыштырыла. | Авыл, авыру, кавын, чикләвек, гөрләвек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для детей. Работа над ошибками.
Эту памятку я использую, начиная со 2-го класса....
Учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы
«Хороший вопрос» — это тот, который допускает достаточно большое пространство возможных альтернатив» М. Снетков. Источник: http://pedsovet.su/metodika/priemy/5669_kak_nauchit_d.....
Тема урока: Работа над ошибками над сочинением В.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому, сочинения по картинам занимают видное ме...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и ум...
Учимся выполнять работу над ошибками
Рабочая тетрадь урок 134...
проект "Учимся работать над ошибками"
Методические материалы проекта помогут научить учащихся начальной школы грамотно делать работу на ошибками по русскому языку....