«Моё педагогическое кредо:родной язык — основа мировоззрения»
статья

«Моё педагогическое кредо:

родной язык — основа мировоззрения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_pedagogicheskoe_kredo.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Моё педагогическое кредо:                                                               родной язык — основа мировоззрения»

 «Родной язык - как первый в жизни шаг,

Без первого - второму не бывать.

Родной язык на всех земных путях,

Всегда с тобой,

Как любящая мать.

Реки начало-маленький родник,

Начало разума - родной язык».

Ф. Васильев.

Чем глубже корни дерева - тем крепче его ствол и раскидистей ветви, тем мощнее противостоит оно бурям и непогоде, морозам и засухе. Без прошлого не бывает настоящего, и самое удивительное, величественное будущее - в свершениях, труде, повседневности настоящего.

Это – так, это не требует доказательств. Но всё равно привычные истины эти приходят в голову, когда начинаешь думать о судьбе всей нашей Родины, и о судьбе того края, в котором живёшь, где твой отчий дом, где ты рос, где, качая в люльке, мать тебе пела песни на родном языке. Песни, несущие в себе доброту и мудрость нескольких поколений наших предков, своеобразную положительную энергетику и информацию из далёкого прошлого.

Актуальными в этом отношении являются мысли великого русского педагога К. Д. Ушинского: «В языке одухотворяется весь народ и вся его родина, в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, её воздух, её физические явления, её климат, её поля, горы и долины, её леса и реки, её бури и грозы –весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине…» Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать своё место в мире природы, в мире других людей, других народов.

Такое знание и понимание возможно, когда освоена родная культура, когда понятно и осмыслено прошлое – далёкое - близкое.

Национальное своеобразие любого этноса как в зеркале отражается в его словесности.

В современных условиях, когда усиливается тенденция к всеобщей унификации и стандартизации всех сфер человеческой деятельности, в том числе и культуры, доминантным, одним из основополагающих признаков этноса становится, как правило, его язык. Родной язык обеспечивает единство этноса- взаимное понимание между членами этноса. Создаётся чувство общности со своей этнической группой, отличной от других подобных образований. Родной язык же обеспечивает сохранение и передачу этнокультурной информации от поколения к поколению, обеспечивая тем самым преемственность национально-культурных традиций и обычаев народа. Языкподдерживает этническое самосознание и выполняет, таким образом, этносохранительные функции. Утрата языка является мощнейшим стимулятором этноассимиляционных процессов, неизбежно ведёт в конечном итоге к смене этнического самосознания. Утрачивая язык, представители народа перестают осознавать своё единство, свою самобытность. Образно говоря, народ неизбежно умирает вслед за смертью своего языка.

Есть у нас  один праздник, в котором причудливым, неповторимым узором соединяются все самобытные краски и мелодии, различные наречия сливаются в общий хор дружбы, а сердца наполняются радостью встреч и гордостью за нашу многонациональную, могущественную Родину. Это «День единения народов Дагестана». Мы демонстрируем всем: да, мы разные, но мы взаимозависимы, взаимосвязаны и едины в отношении к своим корням, к истории, к судьбе нашей общей Родины- Росии.

Таким образом, взаимосвязь родного и русского языков в нашей республике способствует не только изучению русского языка с опорой на родной и, наоборот, изучение национального языка с опорой на русский, но и формированию двуязычной (билингвальной) и бикультурной личности, сопрягающей родную и русскую культуры, обладающую общероссийским гражданским национальным самосознанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Основы и окончания"

Урок-объяснение нового материала в 3 классе....

Урок русского языка "Основа и окончание"

Конспект урока русского языка в 3 классе + презентация. Подготовлена учителем начальных классов высшей категории Астаевой Э.В. (МБОУ СОШ №14 города Кузнецка Пензенской области)...

урок русского языка «Основа слова. Разбор слов по составу»

Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу...

Психолого – педагогическая компетентность учителя, как основа успешной работы с одарёнными детьми.

По мере повышения требований к  образовательному процессу, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, использования ресурсов интернет-технологий, создания обогащенной шко...

Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".

"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...

Аверьянова Л.В. Педагогический мониторинг УУД, как основа планирования образовательного процесса

В статье показана система педагогической диагностики УУД, которая включает в себя: педагогическое наблюдение, оценка работ на межпредметной основе, психодиагностическое обследование, анализ содер...

Мастер - классе по педагогической мастерской Обучение на основе учебной ситуации

ФГОС вводит новое понятие  - учебная ситуация. Это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные у...