Памятки для родителей. Тема: "Речь. Какие бывают звуки".
материал (1 класс)
Материалы для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rech.docx | 17.44 КБ |
kakie_byvayut_zvuki.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос задает взрослый | Отвечает ребёнок |
Что такое речь? | Всё что мы говорим, это наша речь. |
Для чего нужна речь? | Речь нужна для общения. |
С помощью чего люди общаются друг с другом, спрашивают, объясняют? | С помощью речи. |
А какой бывает речь? Когда люди говорят друг с другом. | Это устная речь. |
Когда люди пишут SMS друзьям? | Это письменная речь. |
Какую речь вы используете, когда пишите в тетради? | Мы используем письменную речь. |
Назовите виды речи. | Я знаю речь устную ( когда мы говорим и слушаем). Я знаю речь письменную (когда мы читаем и пишем) |
Почему речь называется устной? | 1.Потому, что мы пользуемся ртом (устами); 2.Это вид речи, когда мы говорим и слушаем. |
Какая речь называется письменной? | Это вид речи, когда мы читаем и пишем |
Из чего состоит речь? | Речь состоит из слов, предложений, текста. |
Какой должна быть речь? | Речь должна быть красивой, правильной, выразительной. |
Из чего состоит предложение? | Предложение состоит из слов. |
____________________________________________________________________
Наизусть ответы. Повторяем ежедневно, пока не выучат хорошо. Учим весь сентябрь.
Вопрос задает взрослый | Отвечает ребёнок |
Что такое речь? | Всё что мы говорим, это наша речь. |
Для чего нужна речь? | Речь нужна для общения. |
С помощью чего люди общаются друг с другом, спрашивают, объясняют? | С помощью речи. |
А какой бывает речь? Когда люди говорят друг с другом. | Это устная речь. |
Когда люди пишут SMS друзьям? | Это письменная речь. |
Какую речь вы используете, когда пишите в тетради? | Мы используем письменную речь. |
Назовите виды речи. | Я знаю речь устную ( когда мы говорим и слушаем). Я знаю речь письменную (когда мы читаем и пишем) |
Почему речь называется устной? | 1.Потому, что мы пользуемся ртом (устами); 2.Это вид речи, когда мы говорим и слушаем. |
Какая речь называется письменной? | Это вид речи, когда мы читаем и пишем |
Из чего состоит речь? | Речь состоит из слов, предложений, текста. |
Какой должна быть речь? | Речь должна быть красивой, правильной, выразительной. |
Из чего состоит предложение? | Предложение состоит из слов. |
Предварительный просмотр:
Какие бывают звуки? | Звуки бывают гласные и согласные. |
Как отличить гласный звук от согласного? | Гласный звук во рту не встречает преград. Его можно петь. Он образует слог. |
Согласный звук во рту встречает преграды (зубы , язык, губы). Его нельзя петь. Он не образует слог. | |
Как отличить звук от буквы? | Звук мы произносим и слышим. Букву мы видим и пишем. |
С каким звуком мы познакомились? | Мы познакомились с гласным звуком … |
Какой он? | Он гласный. |
Почему? | Потому что он во рту не встречает преград. Его можно петь. Он образует слог. |
Какой буквой обозначается на письме? | Он обозначается на письме буквой … |
Как будем обозначать гласный звук в схеме слова? | Мы будем его обозначать кружком красного цвета. |
На какие группы можно разделить эти предметы? | Первая группа: звук (…) может находиться в начале, в середине и в конце слова. Вторая группа: это слова обозначающие предметы и отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? |
Что обозначают эти слова? | Эти слова обозначают название предметов. |
На какие вопросы могут отвечать? | На вопрос КТО? потому что они одушевлённые, живые. На вопрос ЧТО? Потому что они неодушевлённые, неживые. |
__________________________________________________________________
Какие бывают звуки? | Звуки бывают гласные и согласные. |
Как отличить гласный звук от согласного? | Гласный звук во рту не встречает преград. Его можно петь. Он образует слог. |
Согласный звук во рту встречает преграды (зубы , язык, губы). Его нельзя петь. Он не образует слог. | |
Как отличить звук от буквы? | Звук мы произносим и слышим. Букву мы видим и пишем. |
С каким звуком мы познакомились? | Мы познакомились с гласным звуком … |
Какой он? | Он гласный. |
Почему? | Потому что он во рту не встречает преград. Его можно петь. Он образует слог. |
Какой буквой обозначается на письме? | Он обозначается на письме буквой … |
Как будем обозначать гласный звук в схеме слова? | Мы будем его обозначать кружком красного цвета. |
На какие группы можно разделить эти предметы? | Первая группа: звук (…) может находиться в начале, в середине и в конце слова. Вторая группа: это слова обозначающие предметы и отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? |
Что обозначают эти слова? | Эти слова обозначают название предметов. |
На какие вопросы могут отвечать? | На вопрос КТО? потому что они одушевлённые, живые. На вопрос ЧТО? Потому что они неодушевлённые, неживые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"
В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...
Памятка для родителей для автоматизации звука с
Памятка создана в помощь родителям для домашней работы....
Приёмы автоматизации звука Р в домашних условиях. Памятка для родителей.
В памятке описаны разнообразные игры, направленные на автоматизацию звука Р в слогах, словах и связной речи, которые родители могут использовать дома с детьми....
Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения «Звуки Ч, К, Г» Текст «Какая бывает зима»
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях. Ди...
Памятка для родителей. Обучение грамоте. Все о звуках.
Памятка рекомендована родителям первоклассников. Обучение грамоте по программе "Школа России"...
Памятка для родителей «Приемы автоматизации звука [р] в домашних условиях»
КнопочкиРебенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком [р], нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбка, цветок и т.д.). Сколько кнопочек — сто...
Какие бывают растения? Какие бывают животные?
Тест по окружающему миру 2 класс...