Статья по теме Особенности работы учителя начальной школы
статья
Статья по теме Особенности работы учителя начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_teme_osobennosti_raboty_uchitelya_nachalnoy_shkoly.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы учителя начальной школы
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.
Обучение в школе – это один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – педагогическом, психологическом, так и физическом плане.
Создавать новое - это и есть инновация. Инновационное развитие образования — один из приоритетов государства.
Психологическое благополучие и здоровье всех участников образовательного процесса — та очевидная задача, которая не может оспариваться ни сторонниками, ни противниками любых инноваций.
Основная задача учителя в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
В начальной школе необходимо сформировать в ребенке внутреннюю позицию школьника, а именно: отказ от младшего школьного - игрового способа существования, положительное отношение к учебному процессу нового типа отношений со взрослым как с учителем.
Одной из основных задач учителей, работающих в начальной школе, является создание условий для успешной адаптации детей к школьной жизни.
Учителя, адаптируя ребенка к школьной жизни, должны помнить о создании условий для последующего полноценного развития младшего школьника.
Важной составляющей обеспечения эффективности работы по адаптации является взаимодействие субъектов образовательного процесса. Оно предполагает наличие единства целей, задач, содержания, форм и методов работы, направленных на высокие конечные результаты.
Учителям начальных классов необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- сочетать игровую, продуктивную, учебную и другие виды деятельности;
- для достижения эффективности в обучении шестилеток необходимо формировать положительное, эмоциональное отношения к занятиям;
- руководство деятельностью детей шестилетнего возраста осуществлять, широко используя (особенно в первом полугодии) методы дошкольного воспитания с частичным и дозированным применением школьных методов;
- необходимо соблюдать преемственность не только в методах, но и в стилях педагогического общения;
- использовать большие учительные возможности совместной (групповой) деятельности учащихся;
- формировать способности к ролевому и личностному общению — важному условию в подготовке смены ведущей деятельности;
- в процессе адаптации к школе учитывать индивидуально-психологические особенности учащихся, которые проявляются в уровне их обучаемости, темпе усвоения знаний, отношении к интеллектуальной деятельности, особенностях эмоций и волевой регуляции поведения.
Метапредметные результаты начального общего образования включают универсальные учебные действия, в структуру которых входят коммуникативные умения, являющиеся ключевой компетенцией образовательного процесса. Коммуникативные УУД включают развитые коммуникативные навыки, знание правил общения, сформированность устной речи и письменной, навыки регулирующей речи. Именно коммуникативные УУД способствуют становлению коммуникативной компетентности младших школьников.
Младший школьный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности учащегося. В школьном возрасте ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному каким-то представлением. Образ поведения и образ результата действия становится его регулятором и выступает как образец. Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: от спонтанных действий и подражания готовым образцам ученики переходят к воплощению собственных замыслов.
От педагогов требуется создание такой атмосферы в школе, которая будет приближена к домашней, когда взрослые проявляют особую внимательность и душевную выносливость для поддержания сложившихся теплых отношений между учителями, учениками и родителями.
Взрослые должны строить взаимодействие с ребенком так, чтобы он смог увидеть себя со стороны, разобраться в своих чувствах, эмоциях и захотеть их контролировать. Взаимодействие взрослых и детей будет направлено на то, чтобы и во взрослых, и в детях вырастить внутренний голос совести.
Понятие «взаимодействие» является центральным в таких науках, как психология, социология, социальная психология.
Мы считаем важным, что взаимодействие учителя, ученика и родителя как личностный контакт в совместной согласованной просветительской, творческой, общественнозначимой деятельности, способствующей самореализации каждого субъекта взаимодействия и имеющей следствием совершенствование взрослых и детей. Данные наблюдения показали, что применение определенных подходов в учебном процессе побуждают учащихся к развитию черт личности.
Эффективность этой работы, формирование взаимных отношений между учащимися и родителями, классным руководителем, зависит от учителя, его знаний, творческих и профессиональных способностей, его умения общаться с учащимися и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Взаимодействие работы учителя начальных классов и учителя-логопеда как инновационный прием в образовательном процессе."
В статье показана модель взаимодействия работы учителя начальных классов и учителя-логопеда. Показательные бинарные уроки по сохранению и укреплению здоровья учащихся, обучающихся в массовой школе, с ...
Статья "О преемственности в работе учителя начальной школы, детского сада и семьи"
«Надо понять, почему существует детство, чтобы обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек.Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло воспитателя...
Статья по теме " Опыт работы учителя начальных классов в гендерном классе"
Опыт работы учителя начальных классов в спортивном классе, где учащиеся мальчики....
Статья на тему: "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"
В соответствии с современными взглядами, господствующими в психологии, одаренность – это системное качество личности, включающее организующее и соподчиняющее множество способностей, мотивов чело...
Статья на тему "Особенности работы учителя начальных классов с гиперактивными детьми"
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста.Актуальность проблемы заключается в том, что ...
Статья на тему: опыт работы учителя начальных классов по внедрению ФГОС
Работать по ФГОС сложно, но можно, и даже радостно и интересно. Моей задачей теперь, в отличие от предшествующей работы, когда надо было просто как можно нагляднее и доступнее на уроке всё объяснить, ...
Особенности работы учителя начальной школы
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.Обучение в школе – это один из наиболее сложных и ...