Особенности работы учителя начальной школы
статья
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.
Обучение в школе – это один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – педагогическом, психологическом, так и физическом плане.
Создавать новое - это и есть инновация. Инновационное развитие образования — один из приоритетов государства.
Психологическое благополучие и здоровье всех участников образовательного процесса — та очевидная задача, которая не может оспариваться ни сторонниками, ни противниками любых инноваций.
Основная задача учителя в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
В начальной школе необходимо сформировать в ребенке внутреннюю позицию школьника, а именно: отказ от младшего школьного - игрового способа существования, положительное отношение к учебному процессу нового типа отношений со взрослым как с учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_19.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы учителя начальной школы
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.
Обучение в школе – это один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – педагогическом, психологическом, так и физическом плане.
Создавать новое - это и есть инновация. Инновационное развитие образования — один из приоритетов государства.
Психологическое благополучие и здоровье всех участников образовательного процесса — та очевидная задача, которая не может оспариваться ни сторонниками, ни противниками любых инноваций.
Основная задача учителя в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
В начальной школе необходимо сформировать в ребенке внутреннюю позицию школьника, а именно: отказ от младшего школьного - игрового способа существования, положительное отношение к учебному процессу нового типа отношений со взрослым как с учителем.
Одной из основных задач учителей, работающих в начальной школе, является создание условий для успешной адаптации детей к школьной жизни.
Учителя, адаптируя ребенка к школьной жизни, должны помнить о создании условий для последующего полноценного развития младшего школьника.
Важной составляющей обеспечения эффективности работы по адаптации является взаимодействие субъектов образовательного процесса. Оно предполагает наличие единства целей, задач, содержания, форм и методов работы, направленных на высокие конечные результаты.
Учителям начальных классов необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
∙ сочетать игровую, продуктивную, учебную и другие виды деятельности;
∙ для достижения эффективности в обучении шестилеток необходимо формировать положительное, эмоциональное отношения к занятиям;
∙ руководство деятельностью детей шестилетнего возраста осуществлять, широко используя (особенно в первом полугодии) методы дошкольного воспитания с частичным и дозированным применением школьных методов;
∙ необходимо соблюдать преемственность не только в методах, но и в стилях педагогического общения;
∙ использовать большие учительные возможности совместной (групповой) деятельности учащихся;
∙ формировать способности к ролевому и личностному общению — важному условию в подготовке смены ведущей деятельности;
∙ в процессе адаптации к школе учитывать индивидуально-психологические особенности учащихся, которые проявляются в уровне их обучаемости, темпе усвоения знаний, отношении к интеллектуальной деятельности, особенностях эмоций и волевой регуляции поведения.
Метапредметные результаты начального общего образования включают универсальные учебные действия, в структуру которых входят коммуникативные умения, являющиеся ключевой компетенцией образовательного процесса. Коммуникативные УУД включают развитые коммуникативные навыки, знание правил общения, сформированность устной речи и письменной, навыки регулирующей речи. Именно коммуникативные УУД способствуют становлению коммуникативной компетентности младших школьников.
Младший школьный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности учащегося. В школьном возрасте ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному каким-то представлением. Образ поведения и образ результата действия становится его регулятором и выступает как образец. Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: от спонтанных действий и подражания готовым образцам ученики переходят к воплощению собственных замыслов.
От педагогов требуется создание такой атмосферы в школе, которая будет приближена к домашней, когда взрослые проявляют особую внимательность и душевную выносливость для поддержания сложившихся теплых отношений между учителями, учениками и родителями.
Взрослые должны строить взаимодействие с ребенком так, чтобы он смог увидеть себя со стороны, разобраться в своих чувствах, эмоциях и захотеть их контролировать. Взаимодействие взрослых и детей будет направлено на то, чтобы и во взрослых, и в детях вырастить внутренний голос совести.
Понятие «взаимодействие» является центральным в таких науках, как психология, социология, социальная психология.
Мы считаем важным, что взаимодействие учителя, ученика и родителя как личностный контакт в совместной согласованной просветительской, творческой, общественнозначимой деятельности, способствующей самореализации каждого субъекта взаимодействия и имеющей следствием совершенствование взрослых и детей. Данные наблюдения показали, что применение определенных подходов в учебном процессе побуждают учащихся к развитию черт личности.
Эффективность этой работы, формирование взаимных отношений между учащимися и родителями, классным руководителем, зависит от учителя, его знаний, творческих и профессиональных способностей, его умения общаться с учащимися и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы учителя начальных классов с гиперактивными детьми.
Одной из болезненных социальных явлений, переживаемых в настоящее время, являются различные отклонения в поведении детей.Неправильное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело...
Статья по теме Особенности работы учителя начальной школы
Статья по теме Особенности работы учителя начальной школы...
Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе
Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе...
Использование метода учебного проекта: особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ
Использование метода учебного проекта: особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ...
Статья на тему "Особенности работы учителя начальных классов с гиперактивными детьми"
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста.Актуальность проблемы заключается в том, что ...
«Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по ФГОС»
laquo;Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по ФГОС»...
Особенности работы учителя начальных классов с детьми младшего школьного возраста
Особенности работы учителя начальных классов с детьми младшего школьного возраста...