Рабочая программа 1 класс 14-15 гг ( технология)
рабочая программа (1 класс)

Горохова Наталья Александровна

Рабочая программа по предмету «Технологии» для 1 класса на 2014 – 2015 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.rar78.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Корректировка

Наименование  раздела программы,

тема

Характеристика деятельности учащихся
(основные учебные умения и действия)

1

Что ты видишь вокруг? Игра «Рукотворные предметы»

Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

2-3

Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала.

Фантазии из листьев и цветов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Установление сходства и различия в объектах путем взаимно-однозначного соответствия

Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

4

Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

Игра «Что из чего сделано».

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

 Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

5-6

Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом.

Прогнозировать  получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии  с  этим оптимальные средства и способы работы. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Ставить вопросы, обращаться за помощью

Кто где живет?

7

Самообслуживание.

Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью.

8

Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок»

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполняемое изделие

Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью.

Азбука мастерства

9

Свойства разных материалов

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, определение свойств материалов. Объяснять значение слова «материал», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач..

10.

11

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия.

Изготовление «пряника» из пластилина.

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия.

Изготовление «пряника» из пластилина.

Игра «Однодетальные и многодетальные предметы»

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации.

12

Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка.

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Технология ручной обработки бумаги и картона. Элементы графической грамотности.

13

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Работа с технологической картой.

Подставка для кисточки.

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы.

Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму),

технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка).

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации.

14

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Аппликация из рваных  кусочков бумаги.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. 

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

15.

16

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

Составлять план и последовательность действий,  прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,

Моделировать            сюжетную            ситуации, устанавливать соответствия  между моделью;   рисунком   и   схемой, конструировать по правилу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Помощники мастера.

17-18

Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Сначала нарисуем

19

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

20

Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия  из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

21

Как точно резать ножницами по линиям?

Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий.Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами

Много и ровно

22

Шаблон. Как разметить круги?

Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить круги.

Осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и  результат,.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

23

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Рассуждать, моделировать способ действия.

Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

24

Шаблон. Как разметить треугольники?

Преобразовывать  практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить одинаковые треугольники

Рассуждать, моделировать способ действия; использовать общие приемы Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

25

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия

26

Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы, анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия,

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

27

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов.

Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, знать область применения и назначение инструментов.Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, исполнять разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,

Работаем с тканью

28

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок

Исследовать, ,наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и бумажные материалы. Осваивать правила безопасной работы иглой. Прогнозировать результат своей деятельности

29

Что умеет игла? Прямая строчка.

Составлять план и последовательность действий при работе с иглой, адекватно использовать речь для регуляции своих действий

Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

30

Как разметить дорожку для строчки?

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Осваивать правила безопасной работы иглой, правила разметки дорожки для строчки

Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

31

Закрепление нитки на ткани.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.Рассуждать, моделировать способ действия.

Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

32.

33

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

 Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. 

Ставить вопросы, обращаться за помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по технологии 1 класс

Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.Срок реализации программы – 1 год.Начальное технологическое образование должно обеспечить че...

Рабочая программа и Тематическое планирование по технологии в 3 классе , авторы О.А. Куревина, Е.А Лутцева.

Ключевая проблема целостного курса - развитие ассоциативного мышления как основы эстетической реакции. Путь познания мира: от окружающего мира к человеку, от человека и его внутреннего мира- к искуств...

рабочая программа 1 класс УМК "Планета знаний" технология

технология 1 класс рабочая программа...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочая программа1 класс "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...