Программа внеурочной деятельности "Мы-Голышмановцы!"
рабочая программа (3 класс)

Шааф Елена Александровна

Данная программа разработана для учащихся 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_my_golyshmanovtsy_3_klass.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса являются:

•  осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

•осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

• осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

• уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

• расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

• установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

 Метапредметными результатами изучения курса являются:

• способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

•     способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

 Предметными результатами изучения курса являются:

• усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

• сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;

•владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

• умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

•владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

• овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

• понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;

• понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

• понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Курс помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благородной страны и планеты Земля.

Содержание курса внеурочной деятельности

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на один  год обучения из расчёта 1 час в неделю. Всего: 34 часа .  

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

      Форма и режим занятий:

  • групповая работа;
  • экскурсии;
  • беседы, викторины;
  • коллективные творческие дела;
  • смотры-конкурсы, выставки;
  • экскурсии, поездки, походы;
  • трудовые дела.

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
  • участвовать в работе конференций, чтений.
  • участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Моя семья (4 часа)
Корни моей семьи. Профессии в нашей семье. Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…..»
Наша школа ( 3 часа)
«Почему школа называется школой» Экскурсия по школе. Интересный материал о выпускниках школы. Традиции школы.

Что я должен знать….( 9 часов)
Символика Тюменской области и Голышмановского района. Культура и быт Голышмановского района. Посещение католической церкви. Посещение мусульманской церкви. Заслуженные люди Голышмановского района. Красная книга нашего края. Экскурсия в усадьбу «В гостях у сказки» (залинейная часть). Экскурсия в усадьбу. д.Медведево. Земляки, прославившие родной край.
Что дает нам край родной? (10 часов)
Посещение различных предприятий(организаций). Составление фотоальбома
По улицам родного поселка …. ( 8 часов        )
Квест-игра по улицам поселка. Конкурс знатоков «Знаю и люблю свою Малую родину». Достопримечательности поселка (игра). Конкурс рисунков «Дом моей мечты». Четыре времени года в Голышманово (поиск и выставка фотографий). Проектная работа. «Родной край» Выставка в школьном музее (рисунки, поделки).

Тематическое планирование

№ раздела

Название раздела, темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1.

Моя семья

4 часа

Корни моей семьи

1

Профессии в нашей семье

1

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…..»

2

2.

Наша школа

3 часа

«Почему школа называется школой» Экскурсия по школе.

1

Интересный материал о выпускниках школы.

1

Традиции школы.

1

3.

Что я должен знать….

9 часов

Символика Тюменской области и Голышмановского района

1

Культура и быт Голышмановского района.

1

Посещение католической церкви.

1

Посещение мусульманской церкви.

1

Заслуженные люди Голышмановского района.

1

Красная книга нашего края.

1

Экскурсия в усадьбу «В гостях у сказки» (залинейная часть)

1

Экскурсия в усадьбу. д.Медведево.

1

Земляки, прославившие родной край.

1

4.

Что дает нам край родной?

10 часов

Посещение различных предприятий(организаций). Составление фотоальбома

5.

По улицам родного поселка ….

8 часов

Квест-игра по улицам поселка

1

Конкурс знатоков «Знаю и люблю свою Малую родину»

1

Достопримечательности поселка (игра)

1

Конкурс рисунков «Дом моей мечты»

1

Четыре времени года в Голышманово (поиск и выставка фотографий)

1

Проектная работа. «Родной край» Выставка в школьном музее (рисунки, поделки)

3

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

№ п/п урока

Дата проведения

Тема занятия

Виды деятельности (элементы содержания. Контроль)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

План

факт

1

Корни моей семьи

Знать свою родословную,
уметь составлять «древо семьи»;
уметь добывать нужную информацию из различных источников и пользоваться ей.

 Результатами изучения курса являются:

•  осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

•осознание себя членом общества и государства;

• осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

• уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

• расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

• способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

• установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;

• понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

• понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

2

Профессии в нашей семье

Иметь представления о различных профессиях;
понимать важность семейных  профессий;
с уважением относиться к любой    профессии.

3-4

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…..»

Уметь рассказывать  по воспоминаниям или рассказам о прожитом мгновении, запечатленном на фото ;
ценить прожитые мгновения.

5

«Почему школа называется школой» Экскурсия по школе.

Познакомиться  с традициями, историей своей школы, выпускниками ,которыми гордиться школа.

6

Интересный материал о выпускниках школы.

7

Традиции школы.

8

Символика Тюменской области и Голышмановского района.

Знать символику Тюменской области и Голышмановского района.

9

Культура и быт Голышмановского района.

Знать обычаи, традиции, праздники Голышмановского района

10

Посещение католической церкви.

Знать, какие народы проживают на территории Голышмановского района. Узнать традиции, обряды и праздники разных национальностей.

11

Посещение мусульманской церкви.

Знать, какие народы проживают на территории Голышмановского района. Узнать традиции, обряды и праздники разных национальностей.

12

Заслуженные люди Голышмановского района.

Знать людей, живущих в Голышмановском раойне, внесших добрый вклад в историю нашего поселка

13

Красная книга нашего края.

Познакомится с растительным и животным миром родного края

14

Экскурсия в усадьбу «В гостях у сказки» (залинейная часть)

 Знать людей, которые «создают сказку» своими руками;
уважать и ценить чужой труд.

15

Экскурсия в усадьбу. д.Медведево.

16

Земляки, прославившие родной край.

Знать земляков , прославивших родной край, внесших добрый вклад в историю нашего поселка , о знаменитых земляках – почетных гражданах города.

17-26

Посещение различных предприятий(организаций). Составление фотоальбома

Знать предприятия, которые производят «продукт» для нашего поселка.

27

Квест-игра по улицам поселка

Уметь ориентировать на улицах поселка, знать их название;
уметь составлять маршрут; уметь работать в команде.

28

Конкурс знатоков «Знаю и люблю свою Малую родину»

Знать культуру, быт, достопримечательности, символику Голышмановского района.

29

Достопримечательности поселка (игра)

Знать основные исторические местности и улицы города и краткие исторические сведения о них.

30

Конкурс рисунков «Дом моей мечты»

Сочинять, фантазировать, предлагать

31

Четыре времени года в Голышманово (поиск и выставка фотографий)

Составлять коллаж из фотографий, сравнивая времена года.

32-34

Проектная работа. «Родной край» Выставка в школьном музее (рисунки, поделки)

Импровизировать полученные знания, сочинять, проектировать, творчески осмысливать задачи и воплощать их в своем творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...