Перспективный план саморазвития
материал

Шарипова Алсу Флуровна

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:

  • постоянно приобретать знания;
  • использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
  • автономно решать свои проблемы;
  • смотреть на мир позитивно;
  • нести ответственность за свои поступки;
  • оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_samorazvitiya.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уразаевская основная общеобразовательная школа»

Актанышский муниципальный район

Республика Татарстан

Перспективный план саморазвития

учителя начальных классов

Шариповой Алсу Флуровны

на 2015-2019 годы

                        



ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя: Шарипова Алсу Флуровна

Дата рождения: 06.05.1973

Образование: среднее профессиональное, Мензелинское педагогическое училище,

 специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» , квалификация «Учитель  начальных классов, воспитатель», 1993 г. 

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов в ФГБОУ ВПО «Набержночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов” по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата”, 72 часа, удостоверение № 865,  04.04.2012 г.

«Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах в контексте требований ФГОС НОО», 72 часа, удостоверение № 6055, 10.11.2012г. ,ГАОУ ДПО “Институт развития Республики Татарстан”

« Современные образовательные технологии и инновации в условиях реализации ФГОС НОО”,72 часа,удостоверение № 3425, 29.09.2016 г.”Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Набережночелнинский государственный педагогический университет”

«Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ», 72 часа, удостоверение №162405788571, 29.11.2017 г.

Место работы: МБОУ «Уразаевская основная общеобразовательная школа»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий стаж: 13 лет

Педагогический стаж: 13  лет

Тема саморазвития:

«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»

Пояснительная записка

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:

  • постоянно приобретать знания;
  • использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
  • автономно решать свои проблемы;
  • смотреть на мир позитивно;
  • нести ответственность за свои поступки;
  • оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.

Актуальность

Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

Цели:

  • развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого обучающегося с помощью современных образовательных технологий
  • формирование желания и умения учиться.
  • воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  • изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;  
  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;

-        обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества обучающихся;

-         раскрывать творческие проявления обучающихся;

  • создать условия для развития природных задатков обучающихся;
  • развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;
  • воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

   

Сроки реализации: 2015-2019 гг

Перечень вопросов по саморазвития:

  1. Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в группе обучающихся  творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта  
  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  5. Изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  7. Ставить перед собой задачу –анализировать потребности и способности обучающегося, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  8. Продолжать работу над развитием навыков использования обучающимися ИКТ и справочной литературы на уроках.

Источники саморазвития:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.

Формы саморазвития:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в жизни школы.

Этапы реализации плана: 

№/№

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

I.

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

2015г.-

2016г.

2016г.

1. Изучение литературы.

2. Подписка на методическую литературу.

3. Курсы повышения квалификации.

4.Выступление на заседании школы

II.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач.

3.Прогнозирование результатов.

2015г.

Создание плана  саморазвития.

III.

Практический

1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2015 –

2019 гг.

Целенаправленная работа по плану.

IV.

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

2015-

2019 гг.

1.Выступление на заседании школы

 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональные

  1. Изучить программы и учебники,  их особенности и требования.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими  технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах.

Конспекты

 

Рекомендации.

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.
  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  3. Принимать активное участие в работе школы.
  4. Организовать работу с одарёнными обучающимися и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  5. Изучать опыт работы лучших преподавателей через Интернет.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  8. Создать и пополнять «методическую копилку».
  9. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей.
  10. Выступать с докладами, с творческим отчетом.

Рабочие  программы и КТП.

 

Методико-дидактические

 материалы

 

Конспекты

мероприятий

 

Доклады  

Портфолио учителя и обучающегося.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по предметам.

Презентации

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

 Физминутки

План мероприятий по реализации плана саморазвития.

№/№

План мероприятий

Примерные сроки реализации

I.

Повышение квалификации .

              2019

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2015– 2019

Прохождение курсов повышения квалификации

2015 -2019

Аттестация на первую квалификационную категорию

2019

Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания в работе .

2015-2019

Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях.

2015-2019

II.

Использование современных образовательных технологий.

постоянно

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

Проведение диагностик, срезов, анкетирование.  

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов;

Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков;

Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

2015-2019

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-20179

III.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

2015-2019

Выступление перед коллегами на педсовете, семинарах, конференциях.

2015-2019

Оформление портфолио.

2015-2019

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2015-2019

Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.

2015-2019

IV.

Участие в конкурсах.

Участие в  конкурсах на региональном и всероссийском уровнях.

2015-2019

V.

 

 

 

 

 

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

2015-2019

Систематически пополнять «Портфолио  учителя» результатами работы над темой самообразования

2015-2019

Создать условия для участия особо одаренных

детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

2015-2019

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, региональном и всероссийском  уровне.

2015-2019

Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

2015-2019

Проведение предметных недель

ежегодно

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий

ежегодно

Ожидаемые результаты:

Работа над планом саморазвития поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень,  мастерство и компетентность, а также:

  • повысить успеваемость и уровень образованности обучающихся, мотивацию к изучению предметов;
  • разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
  • разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
  • выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
  • обобщать опыт по теме саморазвития.

Оценка эффективности плана:

  • Эффективность плана будет оцениваться по количественным и качественным показателям
  • Уровень обучаемости и образованности обучающихся;
  • Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития Строителевой Вероники Владимировны

     В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на 2015-2018 года. Методическая тема: «Формирование творч...

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....

Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период

Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный  подход в обучении и внеурочной деятельности ...

Перспективный план саморазвития

Самообразование — средство развития личности учите­ля, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятел...