Перспективный план саморазвития
материал
Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:
- постоянно приобретать знания;
- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
- автономно решать свои проблемы;
- смотреть на мир позитивно;
- нести ответственность за свои поступки;
- оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samorazvitiya.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уразаевская основная общеобразовательная школа»
Актанышский муниципальный район
Республика Татарстан
Перспективный план саморазвития
учителя начальных классов
Шариповой Алсу Флуровны
на 2015-2019 годы
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Шарипова Алсу Флуровна
Дата рождения: 06.05.1973
Образование: среднее профессиональное, Мензелинское педагогическое училище,
специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» , квалификация «Учитель начальных классов, воспитатель», 1993 г.
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов в ФГБОУ ВПО «Набержночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов” по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата”, 72 часа, удостоверение № 865, 04.04.2012 г.
«Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах в контексте требований ФГОС НОО», 72 часа, удостоверение № 6055, 10.11.2012г. ,ГАОУ ДПО “Институт развития Республики Татарстан”
« Современные образовательные технологии и инновации в условиях реализации ФГОС НОО”,72 часа,удостоверение № 3425, 29.09.2016 г.”Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Набережночелнинский государственный педагогический университет”
«Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ», 72 часа, удостоверение №162405788571, 29.11.2017 г.
Место работы: МБОУ «Уразаевская основная общеобразовательная школа»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж: 13 лет
Педагогический стаж: 13 лет
Тема саморазвития:
«Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС»
Пояснительная записка
Каждый человек – это личность. Образование – это среда, формирующая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:
- постоянно приобретать знания;
- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
- автономно решать свои проблемы;
- смотреть на мир позитивно;
- нести ответственность за свои поступки;
- оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.
Актуальность
Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.
Цели:
- развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого обучающегося с помощью современных образовательных технологий
- формирование желания и умения учиться.
- воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;
- обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества обучающихся;
- раскрывать творческие проявления обучающихся;
- создать условия для развития природных задатков обучающихся;
- развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Сроки реализации: 2015-2019 гг
Перечень вопросов по саморазвития:
- Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в группе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространение педагогического опыта
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- Ставить перед собой задачу –анализировать потребности и способности обучающегося, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
- Продолжать работу над развитием навыков использования обучающимися ИКТ и справочной литературы на уроках.
Источники саморазвития:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.
Формы саморазвития:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в жизни школы.
Этапы реализации плана:
№/№ | Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
I. | Диагностический | Изучение литературы по теме и имеющегося опыта | 2015г.- 2016г. 2016г. | 1. Изучение литературы. 2. Подписка на методическую литературу. 3. Курсы повышения квалификации. 4.Выступление на заседании школы |
II. | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач. 3.Прогнозирование результатов. | 2015г. | Создание плана саморазвития. |
III. | Практический | 1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 2015 – 2019 гг. | Целенаправленная работа по плану. |
IV. | Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. | 2015- 2019 гг. | 1.Выступление на заседании школы
|
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональные |
| Конспекты
Рекомендации.
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
|
Методические |
| Рабочие программы и КТП.
Методико-дидактические материалы
Конспекты мероприятий
Доклады Портфолио учителя и обучающегося. |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по предметам. | Презентации |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Физминутки |
План мероприятий по реализации плана саморазвития.
№/№ | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
I. | Повышение квалификации . | 2019 |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2015– 2019 | |
Прохождение курсов повышения квалификации | 2015 -2019 | |
Аттестация на первую квалификационную категорию | 2019 | |
Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания в работе . | 2015-2019 | |
Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях. | 2015-2019 | |
II. | Использование современных образовательных технологий. | постоянно |
Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |
Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов; Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков; Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам. | 2015-2019 | |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-20179 | |
III. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | 2015-2019 |
Выступление перед коллегами на педсовете, семинарах, конференциях. | 2015-2019 | |
Оформление портфолио. | 2015-2019 | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2015-2019 | |
Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы. | 2015-2019 | |
IV. | Участие в конкурсах. | |
Участие в конкурсах на региональном и всероссийском уровнях. | 2015-2019 | |
V.
| Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | 2015-2019 |
Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой самообразования | 2015-2019 | |
Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня. | 2015-2019 | |
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, региональном и всероссийском уровне. | 2015-2019 | |
Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. | 2015-2019 | |
Проведение предметных недель | ежегодно | |
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | ежегодно |
Ожидаемые результаты:
Работа над планом саморазвития поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, мастерство и компетентность, а также:
- повысить успеваемость и уровень образованности обучающихся, мотивацию к изучению предметов;
- разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
- разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
- выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
- обобщать опыт по теме саморазвития.
Оценка эффективности плана:
- Эффективность плана будет оцениваться по количественным и качественным показателям
- Уровень обучаемости и образованности обучающихся;
- Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития Строителевой Вероники Владимировны
В соответствии с общешкольным планом и введением ФГОС, я разработала свой план профессионального развития на 2015-2018 года. Методическая тема: «Формирование творч...
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.
Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....
Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....
Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период
Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный подход в обучении и внеурочной деятельности ...
Индивидуальный план саморазвития
План саморазвития....
Перспективный план повышения профессионального мастерства (саморазвития) учителя
Комплексный план самообразования...
Перспективный план саморазвития
Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятел...