Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» 4 класс/ Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Обобщение знаний об архитектуре и скульптуре; формирование у обучающихся представления об основных видах и формах древнегреческих ваз.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.научатся вырезать сосуд в стиле Древнегреческой керамики;
2.поймут «усвоят» роль Древний Греции в мировом искусстве.
Личностные:
1.проявлять интерес к изучению искусства других народов;
2.выражать своё отношение к искусству Древний Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 13.02.2024 Школа: МАОУ «СОШ№152» Класс: 4М Урок: Изо Время: 8:45 Кабинет: 214 | Студент: Ефимова Татьяна Николаевна Группа: №35 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Художественная культура Древней Греции. Керамика.»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: Обобщение знаний об архитектуре и скульптуре; формирование у обучающихся представления об основных видах и формах древнегреческих ваз.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.продолжить знакомство с историей искусства Древней Греции. 2.познакомить учащихся с видами классических керамических сосудов; | Предметные: 1.научатся вырезать сосуд в стиле Древнегреческой керамики. 2.поймут «усвоят» роль Древний Греции в мировом искусстве. |
Развивающие: 1.развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся; 2. умения применять технику «симметричного вырезания». | Личностные: 1.проявлять интерес к изучению искусства других народов. 2.выражать своё отношение к искусству Древний Греции. |
Воспитательные: 1. воспитывать художественный вкус, чувство красоты; 2.формировать эмоционально-ценностное отношение к истории Древней Греции. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. Здравствуйте! Я рада Вас видеть! Меня зовут Татьяна Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой Вы работаете в третьей четверти? - Почему архитектуру Древней Греции называют классической? - В каком виде искусства Древние греки воплощали идеал человека? -Почему боги в скульптурах Древней Греции изображались обнажёнными? -Давайте главные пропорции повторим по плану: 1.форма головы; 2.центр фигуры; 3.центр фигуры (по высоте); 4. длина рук. -Посмотрите на экран, всё это выразилось в идеале скульптуры Древней Греции.
|
- Каждый народ – художник - Заложены каноны красоты, для всего последующего искусства и архитектуры. - в скульптуре. -Потому что, художественное представление о совершенстве, отраженное в произведении искусства называется идеал. - Греки хотели выразить красоту фигуры человека. -яйцо - линия бёдер - 1/2 - до середины бедра | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Древние греки во всемирном искусстве считаю вершиной достижения во многих видах искусств и наук. Сегодня мы познакомимся с древним искусством, в котором также достигли высот Древний Греции. -Ребята посмотрите, что я принесла на сегодняшний урок, что это? -Это ребята, керамический сосуд. -Предположите, какая тема и цель нашего урока? Тема: «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» Познакомимся… Выполним… | (Сосуд) Познакомимся с сосудами древней Греции. Выполним сосуд в стиле др. греческой керамики. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1- 4.2 Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -Давайте ещё раз посмотрим на сосуд, есть ли у вас дома что-то похожее по форме и материалу? -Ребята, а кто знает, что такое керамика? Они хрупкие потому их обжигают в печах. -Древние греки придумали несколько различных типов сосудов: -Давайте рассмотрим какие части есть у всех сосудов? -У какого сосуда самое широкое тулово? - Какой самый узкий сосуд? -Сколько ручек у сосудов? -У каждого сосуда есть своё название: Амфора - большой сосуд с узким горлом и двумя ручками, предназначенный для хранения зерна; Лекиф – существовал сосудом для благовонии (духи по нашему); Кратер – сосуд для смешивания воды и вина. -Ребята, чем отличается лекиф от амфоры? - У кого широкое тулово? -У кого самое узкое горлышко? Все сосуды называются классическими, почему? потому что до сих пор люди в разных странах используют их в своей жизни.
- Вы обратили внимание, что сосуды бывают чёрные и красные, почему называют краснофигурная? И чёрнофигурная? Краснофигурная- роспись, при которой черным покрывали фон и контуры фигур, а сами фигуры сохраняли красный цвет глины. Чёрнофигурная – фоном служил естественный цвет обожжённой глины. На сосудах много орнаментов. О них вы узнаете на следующем уроке. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания Теперь выполним упражнения вместе со мной. Потренируемся на белой бумаге. 1 этап- Возьмём листы бумаги, сложим пополам вертикально 2 этап-Возьмёмся за сгиб вырежем дно, поднимемся вверх наискосок до конца листа, используем всю бумагу! 3 этап- Наметим форму ручки, завершим горлышко. 4 этап- Прорежем у основания ручку и придадим ей внутреннюю толщину.
| Керамикой называются обожженные изделия из глины с разными примесями. Горлышко,ручки, тулово, дно, -у первого и третьего - второй -2 (лекиф узкий, амфора большая) (у амфоры и кратера) (лекиф) | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания Послушайте задание. -Ребята сейчас вам нужно будет вырезать сосуд из чёрной или красной бумаги в стиле Древнегреческой керамики. 1 ряд вырезает амфору; 2 ряд вырезает лекиф; 3 ряд вырезает кратер. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Можете приступать к работе! | Деятельность учащихся | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Уберите всё из рук. Работа закончена! Вы хорошо поработали! -Давайте вспомним над какой темой 3 четверти вы работаете? - Что такое керамика? -Как называются сосуды? -Чем различаются? -Для чего служат? -Почему называют формы чёрнофигурная и краснофигурная? -У какого сосуда самое широкое тулово? | Каждый народ – художник Керамикой называются обожженные изделия из глины с разными примесями Лекиф, амфора, кратер Формой Амфора - большой сосуд с узким горлом и двумя ручками, предназначенный для хранения зерна; Лекиф – существовал сосудом для благовонии (духи по нашему); Кратер – сосуд для смешивания воды и вина. Краснофигурная- роспись, при которой черным покрывали фон и контуры фигур, а сами фигуры сохраняли красный цвет глины. Чёрнофигурная – фоном служил естественный цвет обожжённой глины. -У кратера. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся критерии: Спасибо за урок! | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля» (УМК «Перспектива» 4 класс)
Цель урока: расширение знаний и представлений об образе готических соборов Средневековья.Задачи урокаДидактические:Знать особенности архитектуры и искусства средневековой Европы;Учить выражать в творч...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер" (4 класс)
Художественная культура Древней Греции. Архитектурный ордер...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Востока. Самарканд» - 4 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для создания у обучающихся представлений о художественной культуре Востока и навыков выполнения...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика." (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся представлений о красоте керамики Древней Греции и навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока Дидактические: 1. По...
Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.Планируемые результаты: Предметные:1)проявля...