Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» 4 класс/ Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Обобщение знаний об архитектуре и скульптуре; формирование у обучающихся представления об основных видах и формах древнегреческих ваз.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.научатся вырезать сосуд в стиле Древнегреческой керамики;

2.поймут «усвоят» роль Древний Греции в мировом искусстве.

Личностные: 

1.проявлять интерес к изучению искусства других народов;

2.выражать своё отношение к искусству Древний Греции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 13.02.2024

Школа: МАОУ «СОШ№152»

Класс: 4М

Урок: Изо

Время: 8:45        

Кабинет: 214

Студент: Ефимова Татьяна Николаевна

Группа: №35

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна  

Тема урока «Художественная культура Древней Греции. Керамика.»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Обобщение знаний об архитектуре и скульптуре; формирование у обучающихся представления об основных видах и формах древнегреческих ваз.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.продолжить знакомство с историей искусства Древней Греции.

2.познакомить учащихся с видами классических керамических сосудов;

Предметные:

1.научатся вырезать сосуд в стиле Древнегреческой керамики.

2.поймут «усвоят» роль Древний Греции в мировом искусстве.

Развивающие:

1.развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся;

2. умения применять технику «симметричного вырезания».

Личностные:

1.проявлять интерес к изучению искусства других народов.

2.выражать своё отношение к искусству Древний Греции.

Воспитательные:

1. воспитывать художественный вкус, чувство красоты;

2.формировать эмоционально-ценностное отношение к истории Древней Греции.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

Здравствуйте! Я рада Вас видеть! Меня зовут Татьяна Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

 - Вспомните, над какой темой Вы работаете в третьей четверти?

- Почему архитектуру Древней Греции называют классической?

- В каком виде искусства Древние греки воплощали идеал человека?

-Почему боги в скульптурах Древней Греции изображались обнажёнными?

-Давайте главные пропорции повторим по плану:

1.форма головы;

2.центр фигуры;

3.центр фигуры (по высоте);

4. длина рук.

-Посмотрите на экран, всё это выразилось в идеале скульптуры Древней Греции.

 

 

- Каждый народ – художник

- Заложены каноны красоты, для всего последующего искусства и архитектуры.

- в скульптуре.

-Потому что, художественное представление о совершенстве, отраженное в произведении искусства называется идеал.

- Греки хотели выразить красоту фигуры человека.

-яйцо

- линия бёдер

- 1/2

- до середины бедра

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Древние греки во всемирном искусстве считаю вершиной достижения во многих видах искусств и наук.

Сегодня мы познакомимся с древним искусством, в котором также достигли высот Древний Греции.

-Ребята посмотрите, что я принесла на сегодняшний урок, что это?

-Это ребята, керамический сосуд.

-Предположите, какая тема и цель нашего урока?

Тема: «Художественная культура Древней Греции. Керамика.»

Познакомимся…

Выполним…

(Сосуд)

Познакомимся с сосудами древней Греции.

Выполним сосуд в стиле др. греческой керамики.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1- 4.2 Учитель организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

-Давайте ещё раз посмотрим на сосуд, есть ли у вас дома что-то похожее по форме и материалу?

-Ребята, а кто знает, что такое керамика?

Они хрупкие потому их обжигают в печах.

-Древние греки придумали несколько различных типов сосудов:

-Давайте рассмотрим какие части есть у всех сосудов?

-У какого сосуда самое широкое тулово?

- Какой самый узкий сосуд?

-Сколько ручек у сосудов?

-У каждого сосуда есть своё название:

Амфора - большой сосуд с узким горлом и двумя ручками, предназначенный для хранения зерна;

Лекиф – существовал сосудом для благовонии (духи по нашему);

Кратер – сосуд для смешивания воды и вина.

-Ребята, чем отличается лекиф от амфоры?

- У кого широкое тулово?

-У кого самое узкое горлышко?

Все сосуды называются классическими, почему?

потому что до сих пор люди в разных странах  используют их в своей жизни.

 

- Вы обратили внимание, что сосуды бывают чёрные и красные, почему называют краснофигурная? И чёрнофигурная?

 Краснофигурная- роспись, при которой черным покрывали фон и контуры фигур, а сами фигуры сохраняли красный цвет глины.

Чёрнофигурная – фоном служил естественный цвет обожжённой глины.

На сосудах много орнаментов. О них вы узнаете на следующем уроке.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

Теперь выполним упражнения вместе со мной. Потренируемся на белой бумаге.

1 этап- Возьмём листы бумаги, сложим пополам вертикально

2 этап-Возьмёмся за сгиб вырежем дно, поднимемся вверх наискосок до конца листа, используем всю бумагу!

3 этап- Наметим форму ручки, завершим горлышко.

4 этап- Прорежем у основания ручку и придадим ей внутреннюю толщину.

 

Керамикой называются обожженные изделия из глины с разными примесями.

Горлышко,ручки, тулово, дно,

-у первого и третьего

- второй

-2

(лекиф узкий, амфора большая)

(у амфоры и кратера)

(лекиф)

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

Послушайте задание.

-Ребята сейчас вам нужно будет вырезать сосуд из чёрной или красной бумаги в стиле Древнегреческой керамики.

1 ряд вырезает амфору;

2 ряд вырезает лекиф;

3 ряд вырезает кратер.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

- Можете приступать к работе!

Деятельность учащихся

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Уберите всё из рук. Работа закончена!

Вы хорошо поработали!

-Давайте вспомним над какой темой 3 четверти вы работаете?

- Что такое керамика?

-Как называются сосуды?

-Чем различаются?

-Для чего служат?

-Почему называют формы чёрнофигурная и краснофигурная?

-У какого сосуда самое широкое тулово?

Каждый народ – художник

Керамикой называются обожженные изделия из глины с разными примесями

Лекиф, амфора, кратер

Формой

Амфора - большой сосуд с узким горлом и двумя ручками, предназначенный для хранения зерна;

Лекиф – существовал сосудом для благовонии (духи по нашему);

Кратер – сосуд для смешивания воды и вина.

Краснофигурная- роспись, при которой черным покрывали фон и контуры фигур, а сами фигуры сохраняли красный цвет глины.

Чёрнофигурная – фоном служил естественный цвет обожжённой глины.

-У кратера.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

критерии:

Спасибо за урок!

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Средневековья. Архитектура готического стиля» (УМК «Перспектива» 4 класс)

Цель урока: расширение знаний и представлений об образе готических соборов Средневековья.Задачи урокаДидактические:Знать особенности архитектуры и искусства средневековой Европы;Учить выражать в творч...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Художественная культура Древней Греции. Керамика.» (4 класс, Неменский)

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирование знаний о керамике Древней Греции, типах сосудов и обучение технике «аппликация»; в создании образа. Задач...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура Востока. Самарканд» - 4 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для создания у обучающихся представлений о художественной культуре Востока  и навыков выполнения...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика." (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся представлений о красоте керамики Древней Греции и навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока Дидактические: 1. По...

Конспект урока изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции. Керамика» (Украшение эскиза сосуда)" УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о культуре Древней Греции, навыковизображения древнегреческих узоров на сосудах.Планируемые результаты: Предметные:1)проявля...