Статья «Личное отношение к инклюзивному образованию»
статья
Личное отношение к инклюзивному образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnoe_otnoshenie_k_inklyuzivnomu_obrazovaniyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Личное отношение к инклюзивному образованию»
Лаптева ИИ.
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 5
За рубежом с 1970-х годов ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В европейской практике инклюзивное образование прочно укрепилось, а государственные и муниципальные школы получают целевое финансирование из бюджета на детей с особыми потребностями, и, соответственно, они заинтересованы в приеме в учебное заведение учащихся, имеющих статус инвалида. В нашей же стране отношение к инклюзивному образованию неоднозначно. Давайте не забывать про такое понятие как «менталитет», если в Европе инвалиды – это «люди с повышенными потребностями», то в России – это «люди с ограниченными возможностями». Вот и весь менталитет, и по сути весь подход к инклюзивному образованию. Как бы это горько не звучало, но в нашей стране подавляющее большинство не готово не то, чтобы учиться в одном классе с такими людьми, а даже контактировать с ними.
Мы все понимаем, что отклонения бывают разные – это может быть ребенок с внешними недостатками, который при этом адекватный и легко поддается обучению, а может быть и с психическим расстройством, который по мимо того, что сам не будет усваивать программу, так и есть вероятность, того, что он будет мешать остальным – ведь никто не может предугадать поведение такого ребенка. Никто не говорит, что эти дети изгои и они не обучаемые, просто к ним требуется особый подход и более пристальное внимание, поэтому я за то, чтобы в школах были коррекционные классы. Мы не задумываемся о том, что детям – инвалидам, возможно, будет сложно учиться в обычных классах. Кто – то может тыкать в них пальцем или шептаться за спиной о том, что их одноклассник не такой как все, другой будет дразнить или издеваться. Конечно, все зависит от позиции, которая будет пропагандироваться в классе и, естественно воспитания детей. Если уж вводить инклюзивное образование как массовое явление, то стоит начинать с детского сада, пусть дети с раннего возраста привыкают, что все люди разные и мы должны принимать их такими какие они есть, но, на мой взгляд, инклюзивное образование пока не может быть массовым явлением и на это есть ряд причин: неготовность учителей к новому виду профессиональной деятельности и к новой ответственности; негодование родителей и, кроме того, некоторые школы не приспособлены под детей – инвалидов.
В специализированных классах таким детям уделяется больше внимания, к каждому ребенку свой подход, ведь, как правило, классы небольшие, поэтому времени хватает на всех. Ребята на переменах могут общаться с детьми из обычных классов, тем самым адаптироваться. Дети – инвалиды могут принимать активное участие в школьной жизни: выступать на праздниках, посещать кружки и т.д. Они ничем не обделены и находится наравне с остальными. Я не поддерживаю мнения, о том, что, если дети – инвалиды учатся в специализированном классе у них развиваются комплексы и чувство неполноценности. По – моему мнению, во избежание различных конфликтов среди ребят и их родителей – лучше, если такие дети будут учиться в отдельном классе. Может же сложиться ситуация, когда ребята не примут таких детей и не будут с ними дружить, а наоборот будут смеяться и издеваться, разве это будет лучше? Такие дети не смогут нормально учиться, заводить друзей, у них начнет появляться отвращение к учебе, отвращение к себе, думая почему никто не общается со мной? Конечно, все может сложиться иначе, и дети будут нейтрально относиться, но такой уверенности нет, согласитесь. Нужно понимать, что классы коррекции – это не классы, где учатся изгои или прокаженные, нужно иначе позиционировать и преподносить в обществе.
Для них разработаны специальные программы, подходы к донесению этой информации, ведь зачастую нужно повторять что – то, а на это нет времени, а учась в таком классе, некоторые темы повторяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное образование - образование для всех
Из опыта работы с учеником, имеющим диагноз ДЦП...
Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования
В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь, в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...
Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования.
доклад на тему. "Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования". Краткое описание проведение уроков в доброты. 1 сен...
Инклюзивное образование. Проблемы в организации образования
В статье говорится о проблемах в организации образования ребёнка с ОВЗ, а также об активных методах и приёмах обучения, применяемых на уроках для активизации деятельности учащихся с ОВЗ...
Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."
Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...
Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...
– Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»
dash; Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»...