Классный час "Путешествие по океану знаний" 1 сентября
план-конспект урока (1 класс)

Сыщикова Татьяна Павловна

Конспект урока посвященный 1 дню знаний первоклассника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 59

Классный час, посвященный Дню Знаний в 1  классе

Урок-праздник

«Путешествие по океану Знаний»

   Учитель начальных классов

Сыщикова Татьяна Павловна

г. Люберцы

        2017г.

Урок-праздник «Путешествие по морю Знаний»

Задачи:

  1. Создать праздничную атмосферу.
  2. Формировать учебную мотивацию.
  3. Воспитывать любовь к школе.
  4. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения. рисования.
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  6. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  7. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Оборудование:  Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний».
 Карточки с ребусами;  грамзапись песен   К. Ибряев: Школьный Корабль, Школьная стран, Ю. Энтина «Чунга-Чанга»;  презентация.

Ход урока.

Под музыку «Школьная страна»  входят ученики и проходят на свои места

Презентация (2 слайд)

Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости и мои дорогие ученики! Сейчас я на всех внимательно посмотрю, потому что я вас никогда не видела, но я вас очень ждала, я долго думала  и представляла себе. ещё не видя вас, какие вы будете и  очень рада встретить таких  красивых,  умных  девочек и мальчиков.

- Ребята, а кто знает как зовут вашу учительницу, т.е. меня? (дети отвечают).

-Молодцы я рада, что вы знаете что меня зовут Татьяна Павловна.

- Но вот в чем беда. Я то не знаю как Вас зовут.  Давайте познакомимся. Сейчас вы все вместе назовете свое имя. (Дети хором произносят свои имена).

- Ой, что-то я не поняла ваших имен. Скажите, а вы расслышали, как кого зовут? (Нет.)

- Скажите, а почему так произошло? (Потому, что мы назвали свои имена сразу, все вместе.)

-Правильно. Все вместе.  Вот поэтому в школе, чтобы тебя поняли, надо говорить только тому, кого спросит учитель. Ну, а если всем вместе, т.е хором можно что-то сказать, но только одинаково.  Это одно из основных правил поведения в школе. Итак, если хотите ответить надо поднять руку и если вас спросит учитель – ответить.

 - Так как же нам продолжить наше знакомство?  Предлагаю, чтобы нам поближе познакомиться и подружиться отправиться в путешествие.  Я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы догадайтесь, куда же мы отправимся и на чем.  Не забудьте, прежде чем ответить поднять руку.

  Мы с веселыми друзьями

 Вдаль на школьном корабле

 Поплывем по морю Знаний

 К неизведанной земле.

 Мы хотим весь мир объехать,

 Всю вселенную пройти.

 Пожелайте нам успеха

 И счастливого пути.

(По морю знаний) (На школьном корабле)

-Правильно, мы поплывем по морю знаний. На школьном корабле.

Посмотрите, на этом плакате изображен наш корабль. Наш класс 1 Б. Он (корабль) нам подскажет когда прозвенят школьные звонки. Какие уроки будут по расписанию. Какие праздники и мероприятия будут происходить.  И кто на нём поплывет.

Скажите, ребята, а как называются люди, которые плавают на корабле. Какая у них профессия? (Матросы).

Обратите внимание, сейчас на корабле нет матросов.  А откуда же появятся  матросы?

-Правильно, сегодня мы будем матросами.

А кто мне подскажет,  как называется самый главный человек на судне? (Капитан).

Совершенно верно. Капитан -  самый умный, самый опытный матрос, он долго и хорошо учился и поэтому смог стать капитаном.

Давайте, сегодня я побуду вашим капитаном и поведу вас всех по морю знаний, но мне очень сложно будет вести корабль одной, мне понадобиться помощник.  А кто знает, как он называется?  (Помощник капитана  или боцман).

Правильно боцман. Он следит за порядком и во всем помогает  капитану. (Ребенок правильно ответивший на вопрос вызывается к доске).

Выходи боцман ко мне на капитанский мостик.

 Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Он правильно ответил на вопрос и заслужил звание помощника капитана т.е. боцмана. (надевается бескозырка с надписью « боцман»).

У всех моряков есть бескозырки, это их форменный головной убор, а сзади ленточки. А кто знает зачем они нужны?

На море часто дуют сильные ветры и чтобы их не сдуло с головы матросы завязывают ленточки. Но у нас  сегодня на море штиль - так называется безветренная погода, поэтому ленточки мы не будем завязывать.  

 Ребята , вы знаете один мой знакомый пират,  он очень добрый пират потому, что закончил школу и научился хорошо себя вести, подарил мне морскую карту (На доске изображение пирата с вложенной в руку «Морской картой») Посмотрите вот она. (карта разворачивается и вывешивается на доску). Но кто же нам поможет разобраться в карте? Как понять куда плыть? Кто прокладывает путь по карте? (ШТУРМАН)

(Ребенок правильно ответивший на вопрос вызывается к доске).

Выходи штурман к нам.

 Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Вот какой у нас замечательный штурман. (одевается бескозырка) А для того, чтобы нам было легче запомнить его приклеим фотографию ученика  на  парус нашего корабля. (Приклеиваем фотографию )

Теперь мы сможем проложить маршрут.

А кто же проведет корабль по проложенному маршруту? Как называется эта профессия на корабле? (ЛОЦМАН). Правильно лоцман знает фарватер это путь по воде по которому корабль сможет пройти что бы не наскочить на мель, не разбиться о подводные скалы и рифы.

 (Ребенок правильно ответивший на вопрос вызывается к доске).

Выходи лоцман.

 Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? (одевается бескозырка). (Приклеиваем фотографию)

Скажите, ребята, во  время плавания нам же надо будет что-то есть. Кто же приготовит нам еду? Как называется корабельный повар (КОК).

(Ребенок правильно ответивший на вопрос вызывается к доске).

Выходи лоцман. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? (одевается бескозырка). (Приклеиваем фотографию)

Итак начинем набирать команду! На палубу вызывается матрос …    Вот какой у нас матрос (Имя ученика). Познакомьтесь и постарайтесь запомнить его.  Для этого (называется имя ученика) приклеит свою фотографию на  парус нашего корабля и мы все легко запомним, что это (Имя ученика) член нашей команды.

А теперь матрос ……

 Так получилось, что у нас в классе сразу две девочки Александры. Встаньте Александры. Одна Александра                           , а другая Александра                . Их можно звать покороче -Саши. Можно? (Можно).  Сашина фотография у нас есть, а другая Саша принесет фотографию попозже и мы ее обязательно приклеим.

А еще у нас в классе две Алины. Попросим встать Алин. Знакомьтесь Алина и Алина.

Вот сколько ребят с одинаковыми именами.

Но в нашем классе есть ребята с одинаковыми фамилиями – это Карпов Святослав и Карпов Ярослав. Они братья-близнецы. И мы постараемся их не путать. Хотя это очень не просто.

Еще есть Морозов и Морозова  они не брат и сестра. Просто фамилии одинаковые. Таких людей называют однофамильцами.

Есть в нашем классе ребята с необычными для нас именами для нас потому, что  мы живем в России, а эти ребята родились в других странах. Там другой язык и другие имена. Тоже очень красивые, только непривычные для нас.

Матрос Махмуд  они из Казахстана.

Матрос Бибимайрам ее родители из Узбекистана

Из Киргизии к нам приехал …..

Из республики Дагестан….

Есть в нашем классе ребята и из Украины, Молдавии, из других городов России. Все мы обязательно подружимся и побываем на нашем корабле в гостях  во всех этих странах и городах, а ваши папы и мамы помогут узнать о них больше интересного.

 Ну вот теперь наша команда собралась.

А кто же будет управлять нашим кораблем?

(Капитан). Давйте сегодня им будет …

А как же плыть по морю. Там же нет указателей на столбах, дорожной разметки,

Кто проложит нам путь?  (Лоцман)

А кто нас покормит во время нашего путешествия? Как называется корабельный повар? (Кок)

Понадобиться карта.

Штурман проложит нам путь по карте.

Итак наш корабль отправляется в путешествие и приплывает к первому острову

 Здесь у нас первая остановка.

Кто живет на этом острове?

-Впереди у нас с вами, ребята, много новых интересных дел: уроки, сложные, занимательные задания, трудные диктанты. 
-Но сегодня, в этот праздничный день, мы будем путешествовать по сказочным островам нашего океана.

-Я надеюсь, что занимательные испытаниявы преодолеете с легкостью.

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. У нас по курсу первый остров, остров Сказочной литературы.

А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения об одном первом классе, его написала Агния Барто, а прочтет нам его _______________________________________________

Первый урок

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,

Вставать или садиться?

 

 

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

 

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

 Вот теперь наша команда собралась.

Отправляемся в плавание по морю знаний к первому острову. Острову музыки.

«Штурман» на карте каждый раз отмечает нужный остров.

Как вы думаете зачем людям нужна музыка? Музыка помогает нам общаться без слов. Она понятна каждому и ребенку и взрослому.

При помощи музыки мы немного отдохнем. Встаньте возле своих мест и под веселую песенку об одном очень веселом острове мы потанцуем и подвигаемся.

Детям предлагается возле своих мест подвигаться и потанцевать. (муз.Ю. Энтина Чунга-Чанга)

 Ну, а теперь все на борт! Отправляемся к новому острову.

ОСТРОВ  Сказочной литературы.

Вы любите сказки? Хорошо их помните? Узнаем какие вы умные и начитанные.
Предлагаю ответить на вопросы.

Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
8. Кресло для царя? (Трон) 
9. Профессия Айболита? (Доктор) 
10. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 

ОСТРОВ  Веселой грамматики.

-На этом острове живут буквы и разные слова, которые состоят из этих букв, но в некоторые слова пробрались чужие буквы, давайте поможем словам найти правильные буквы.

- Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая.
1.Говорят один рыбак в  речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом).
2. Жучка будку (булку) не доела, Не охота, надоело!
3. Забодал меня котел (козел) На него я очень зол.
4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном, 10 цапель (капель) перед сном!
5. На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.
6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук (жук) С длинными усами.

7. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.

8. На островок налетел ураган, остался на пальме последний баран. (банан)

Молодцы, теперь все слова в стихах звучат правильно

А мы тем временем поплывем на нашем паруснике к следующему острову.

ОСТРОВ  Веселой математики.

Ребята, а для чего нужна математика, вам расскажет __________________________

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Молодец _________________

 Математика учит нас мыслить,  не зря математику называют царицей наук.

Теперь мы проверим какие вы внимательные, как точно умеете считать.

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.

(6 птиц, остальные не птицы).

 А еще на уроках математики мы будем знакомиться с разными фигурами, ведь они по всюду нас окружают и нам необходимо знать их.

Сейчас мы проверим какие вы наблюдательные?

1. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди»)

 2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)

(надеюсь в нашем классе нет таких непослушных детей).

 3. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр)

4. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)

Молодцы все то вы знаете.

 Ну и конечно образованный человек должен разбираться в искусстве. Мы уже побывали на острове музыки, а теперь мы отправимся на остров изобразительного искусства

ОСТРОВ  рисования.

Как вы думаете зачем людям необходимо уметь рисовать.

 Это помогает увидеть фантазии человека, то о чем он думает, мечтает. Ведь не даром все изобретения человек сначала воплощает в рисунке. Будь это эскиз костюма или модель будущего автомобиля или чертеж какого- нибудь механизма. Уметь рисовать нужно строителям, архитекторам, дизайнерам,  модельерам ну и конечно художникам.

А про то, что можно нарисовать нам прочитает стихотворение ______________________

Скажи, скажи, художник, 

Какого цвета дождик, 

Какого цвета ветер? 

Какого цвета вечер? 

Скажи, какого цвета 

зима, весна и лето? 

Не зная этих истин, 

Ты не сиди в квартире 

Возьми в дорогу кисти, 

Глаза открой пошире, 

Смотри какого цвета 

Огромная планета

 Ребята, вот и закончилось наше морское путешествие. За время пути мы познакомились друг с другом и подружились.

У вас на столах есть листы бумаги, и карандаши. Нарисуйте, что вам больше всего понравилось или запомнилось за время пути. Это будет вашим первым школьным заданием.

 Вы так понравились нашему пирату, который стал очень воспитанным и добрым потому что учился в школе,  что он не выдержал и быстренько сплавал еще на один остров, Остров сокровищ и привез вам от туда вот этот сундучок.

 Давайте посмотрим, что там.  Раздает детям угощение (Сок, печенье и т.п.)

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА!

Литература.

начальных классов  МБОУ «Айская СОШ»

1.К. Ибряев: Школьный Корабль — Текст песни http://mirpesen.com/ru/k-ibrjaev/shkol-nyj-korabl.html#ixzz2aQEDXwvo

2. Классные классные дела в начальной школе / Под ред. Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Е.Н. Степанова. М. 2008.

3. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М. 2008.

4. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М. 2004.--БарановаЕкатерина 07:53, 28 августа 2009 (UTC)

5. Уланова Л.С. Первое сентября — день знаний. Сценарии школьного праздника. Издатель: М.:ТЦ СФЕРА.

6. http://bumik.ru/blogs/ugadaika/grammaticheskie-igry.html - грамматические игры

 Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2 – 3 классах – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.

7. © http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-znaniy/3.htm

8. Внеклассные мероприятия. Начальная школа 1» Составитель Габдульянова Р.А.- Волгоград: «Экстриум»,2004г.

9. Максимова Т.Н. «Интеллектуальный марафон: 1-4 классы» - М.:Вако, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час памяти Беслана 1 сентября

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их  учителям,  наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и  разд...

Классный час. 1 класс. 1 сентября

Данный классный час проводится 1 сентября в 1 классе. Дает возможность познакомится в игровой форме со школой, первым учителем,классом, в ктором они будут учится, а так же правилами поведения в школе....

Классный час по теме: "1 сентября в 1 классе"

Сценарий классного час в 1 классе....

Классный час на тему "1 сентября - День знаний!"

Классный час посвящённый Дню знаний проходит в форме занимательных уроков с различными увлекательными заданиями....

Классный час по теме "1 Сентября "

Классный час по теме "1 Сентября "...

Классный час "Имя Кубани" 1 сентября

Классный час "Имя Кубани" 1 сентября...