Классный час "Имя Кубани" 1 сентября
классный час (2 класс) на тему

Классный час "Имя Кубани" 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_kubani.rar19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город-курорт Геленджик

территориальный, административный округ(город, район, посёлок)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 6

(название образовательного учреждения)

Единый Всекубанский классный час.     Тема: «Имя Кубани!»

                                                                                   Выполнил учитель начальных классов:

Куприянова

Наталья Леонидовна

Сценарий празднования 1сентября во 2 классе

Тема:  «Имя Кубани».

Тип:  устный журнал.

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Воспитание бережного отношения учащейся молодежи к истории и культурному наследию Кубани, традициям и обычаям народов, населяющих наш край, ратным и трудовым подвигам земляков, патриотического воспитания учащихся.

Оформление доски: надпись Единый всекубанский классный час «Имя Кубани».

Ход занятия:

  1. Приветствие (слайд 1)

Стихи про Кубань

Кубань –земля такая:

От края и до края две Дании войдет.

Омытая морями, укрытая лесами,

Пшеничными полями, глядится в небеса

Кубань- земля такая: в ней слава боевая

И слава трудовая цементом скреплена.

Учитель: Это стихи нашего земляка –Ивана Вараввы.
-О каком уголке России говорит поэтесса? ( О Кубани)

В названии нашего классного часа есть слово Имя.

Как вы понимаете слово Имя.  Кто может объяснить смысл слова- имениты? Когда дается имя? Каждый человек имеет Имя. (при рождении) А есть те  имена которые мы знаем все. И мы поговорим о тех людях которые знакомы всему миру. О них мы и поговорим.

1 задание

История края – ист. героических имен и событий. (Слайд)

Стих

-Как называлась столица нашего края ? (Екатеринодар)

-Как сейчас называется этот город? (Краснодар)

Много разных городов и станиц Кубани. И все онив жизне края Кубани играют важную роль.

Подберите подходящие понятия к городам?

Новороссийск                                            город-курорт

Сочи                                                           город-герой

Геленджик                                               столица Олимпийских игр

История края богата событиями.

-К каким событиям приурочены эти памятники? (Слайд памятников: героям гражданской войны, Вечный огонь, памятник  необъявленных войн, Казака на коне.)

Все эти памятники посвящены людям за их заслуги перед Отечеством.

2 задание

Патриотическое имя Кубани.

-Как эти люди относятся к своей Родине? ( ответы: с любовью, уважением и др.)

-Знаете ли вы как называют людей которые любят свою Родину?(патриоты) (Слайд)

-А как вы считаете, что значит быть патриотом?

(Ответы детей)

-Патриот-это человек, который знает свои обычаи, традиции.

Патриот-это человек, который испытывает гордость за успехи и достижения своей страны.

Патриот-который готов встать за защиту своей страны.

«Игра в Ручеек»Водящий должен сказать что он сделает для своей страны.(посадить дерево, стать чемпионом, будет защищать родину.)

Задание 3

Боевое имя Кубани.

Патриоты не тот кто только любит и славит  свою  Родину , но и защищает ее, до последней капли крови, ценой своей жизни. (Слайд о воен.)

Почти в каждой семье есть память о воинах освободителях. Имя каждого солдата или генерала навсегда останется в памяти. Скажите о своих воинах, отцов, дедов, прадедов, которые воевали.

Задание 4

Стих.

Мы узнали и вспомнили много имен, из которых складывается Имя Кубани: славные имена патриотов, солдат, известных исторических личностей.

-Как вы думаете, без чего не стал наш край богатым, славным, красивым?(без труда)

-Чем занимаются люди нашего края?(Слайд про труд)

Много славных имен знает Кубанская земля: Пуставой, Лукьяненко и др. Эти кубанцы достигли огромных высот в разных народных хозяйствах страны.

Задание 5

Молодое имя Кубани (Слайд про спортсменов, ученых, и т.д)

-А чтобы дальше делать богаче и сильнее наш край вы новое молодое поколение продолжите те традиции, те работы и достижения своих родителей , дедов, прадедов. И принять из рук этих героев труда знамя, и достойно проносить его по жизне. Надо прославлять свое имя, не только делом, но достижениями. Но для этого надо хорошо учиться., быть активным, заниматься спортом.

Наши чемпионы Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.(Слайд)

     Всего на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

     Дзюдоист Беслан Мудранов выиграл для России первую золотую медаль Олимпийских игр Рио-деЖанейро. В финальной схватке турнира в весовой категории до 60 килограмм.

Елена Сергеевна Веснина- российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спрта.

Аниуар Борисович Гедуев-борец вольного стиля адыгского происхождения; мастер спорта России международного класса.

Стефания Александровна Елфутина – российская яхтсменка, бронзовый призер летних Олимпийских игр, бронзовый призер чемпионата Европы 2016.

Задание 6

Духовное имя Кубани.

Недаром закончились Олимпийские игры, участвовали в ней Кубанские спортсмены. Многие из них получили награды.

-Как вы думаете что помогло им? ( сила воли, духовное воспитание)

-Как еще можно прославить свой край, красоту его природы, рассказать о духе его величия? Рассказать о людях, которых живут в этом крае? (Искусство , культура, наука, и вера)

-Поэты, художники, писатели, ученые- эти люди делают наш край интереснее, красивее и богаче.(Слайд)

. Родина. Россия. Отчий дом…

Ясный мир за солнечным окном,

Крутизна тропинки у реки,
Средь хлебов высоких васильки,
Говор серебристых родников,
Трудовые будни земляков,
Тишина у Вечного огня-
Это ты все, Родина моя!
О, моя единственная Русь!
На тебя гляжу – не нагляжусь,
Благодарна я своей судьбе:
Пригожусь я дочерью тебе.

(Т. Голуб)

-Вы хотите чтобы ваше имя  прославило Кубань? Что для этого надо? (хорошо учиться, быть добросовестным. Помогать товарищу ит.д.)

-Давайте с вами изготовим переходящие кубки. Которые будем вручать лучшему из лучших.(слайд)

Класс делится на 6 групп. Каждая группа должна изготовить кубок определенной номинации.

Самый трудолюбивый

Самый лучший товарищ

Самый активный

Отличник учебы

Самый примерный

Аккуратный
-Пока вы в классе свое имя прославляйте , а потом и в школе, и в стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "1 сентября"

1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...

Классный час 1 сентября

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....

Классный час "1 сентября"

Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...

Классный час 1 сентября в 1 классе

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Классный час "1 сентября - День Знаний"...

Классный час "1 сентября"

Внеклассное мероприятие в 1 классе...

классный час 1 сентября "Урок дружбы"

Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...