Классный час "Имя Кубани" 1 сентября
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город-курорт Геленджик
территориальный, административный округ(город, район, посёлок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
(название образовательного учреждения)
Единый Всекубанский классный час. Тема: «Имя Кубани!»
Выполнил учитель начальных классов:
Куприянова
Наталья Леонидовна
Сценарий празднования 1сентября во 2 классе
Тема: «Имя Кубани».
Тип: устный журнал.
Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Воспитание бережного отношения учащейся молодежи к истории и культурному наследию Кубани, традициям и обычаям народов, населяющих наш край, ратным и трудовым подвигам земляков, патриотического воспитания учащихся.
Оформление доски: надпись Единый всекубанский классный час «Имя Кубани».
Ход занятия:
- Приветствие (слайд 1)
Стихи про Кубань
Кубань –земля такая:
От края и до края две Дании войдет.
Омытая морями, укрытая лесами,
Пшеничными полями, глядится в небеса
Кубань- земля такая: в ней слава боевая
И слава трудовая цементом скреплена.
Учитель: Это стихи нашего земляка –Ивана Вараввы.
-О каком уголке России говорит поэтесса? ( О Кубани)
В названии нашего классного часа есть слово Имя.
Как вы понимаете слово Имя. Кто может объяснить смысл слова- имениты? Когда дается имя? Каждый человек имеет Имя. (при рождении) А есть те имена которые мы знаем все. И мы поговорим о тех людях которые знакомы всему миру. О них мы и поговорим.
1 задание
История края – ист. героических имен и событий. (Слайд)
Стих
-Как называлась столица нашего края ? (Екатеринодар)
-Как сейчас называется этот город? (Краснодар)
Много разных городов и станиц Кубани. И все онив жизне края Кубани играют важную роль.
Подберите подходящие понятия к городам?
Новороссийск город-курорт
Сочи город-герой
Геленджик столица Олимпийских игр
История края богата событиями.
-К каким событиям приурочены эти памятники? (Слайд памятников: героям гражданской войны, Вечный огонь, памятник необъявленных войн, Казака на коне.)
Все эти памятники посвящены людям за их заслуги перед Отечеством.
2 задание
Патриотическое имя Кубани.
-Как эти люди относятся к своей Родине? ( ответы: с любовью, уважением и др.)
-Знаете ли вы как называют людей которые любят свою Родину?(патриоты) (Слайд)
-А как вы считаете, что значит быть патриотом?
(Ответы детей)
-Патриот-это человек, который знает свои обычаи, традиции.
Патриот-это человек, который испытывает гордость за успехи и достижения своей страны.
Патриот-который готов встать за защиту своей страны.
«Игра в Ручеек»Водящий должен сказать что он сделает для своей страны.(посадить дерево, стать чемпионом, будет защищать родину.)
Задание 3
Боевое имя Кубани.
Патриоты не тот кто только любит и славит свою Родину , но и защищает ее, до последней капли крови, ценой своей жизни. (Слайд о воен.)
Почти в каждой семье есть память о воинах освободителях. Имя каждого солдата или генерала навсегда останется в памяти. Скажите о своих воинах, отцов, дедов, прадедов, которые воевали.
Задание 4
Стих.
Мы узнали и вспомнили много имен, из которых складывается Имя Кубани: славные имена патриотов, солдат, известных исторических личностей.
-Как вы думаете, без чего не стал наш край богатым, славным, красивым?(без труда)
-Чем занимаются люди нашего края?(Слайд про труд)
Много славных имен знает Кубанская земля: Пуставой, Лукьяненко и др. Эти кубанцы достигли огромных высот в разных народных хозяйствах страны.
Задание 5
Молодое имя Кубани (Слайд про спортсменов, ученых, и т.д)
-А чтобы дальше делать богаче и сильнее наш край вы новое молодое поколение продолжите те традиции, те работы и достижения своих родителей , дедов, прадедов. И принять из рук этих героев труда знамя, и достойно проносить его по жизне. Надо прославлять свое имя, не только делом, но достижениями. Но для этого надо хорошо учиться., быть активным, заниматься спортом.
Наши чемпионы Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.(Слайд)
Всего на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.
Дзюдоист Беслан Мудранов выиграл для России первую золотую медаль Олимпийских игр Рио-деЖанейро. В финальной схватке турнира в весовой категории до 60 килограмм.
Елена Сергеевна Веснина- российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спрта.
Аниуар Борисович Гедуев-борец вольного стиля адыгского происхождения; мастер спорта России международного класса.
Стефания Александровна Елфутина – российская яхтсменка, бронзовый призер летних Олимпийских игр, бронзовый призер чемпионата Европы 2016.
Задание 6
Духовное имя Кубани.
Недаром закончились Олимпийские игры, участвовали в ней Кубанские спортсмены. Многие из них получили награды.
-Как вы думаете что помогло им? ( сила воли, духовное воспитание)
-Как еще можно прославить свой край, красоту его природы, рассказать о духе его величия? Рассказать о людях, которых живут в этом крае? (Искусство , культура, наука, и вера)
-Поэты, художники, писатели, ученые- эти люди делают наш край интереснее, красивее и богаче.(Слайд)
. Родина. Россия. Отчий дом…
Ясный мир за солнечным окном,
Крутизна тропинки у реки,
Средь хлебов высоких васильки,
Говор серебристых родников,
Трудовые будни земляков,
Тишина у Вечного огня-
Это ты все, Родина моя!
О, моя единственная Русь!
На тебя гляжу – не нагляжусь,
Благодарна я своей судьбе:
Пригожусь я дочерью тебе.
(Т. Голуб)
-Вы хотите чтобы ваше имя прославило Кубань? Что для этого надо? (хорошо учиться, быть добросовестным. Помогать товарищу ит.д.)
-Давайте с вами изготовим переходящие кубки. Которые будем вручать лучшему из лучших.(слайд)
Класс делится на 6 групп. Каждая группа должна изготовить кубок определенной номинации.
Самый трудолюбивый
Самый лучший товарищ
Самый активный
Отличник учебы
Самый примерный
Аккуратный
-Пока вы в классе свое имя прославляйте , а потом и в школе, и в стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "1 сентября"
1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...
Классный час 1 сентября
Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....
Классный час "1 сентября"
Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...
Классный час 1 сентября в 1 классе
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...
Классный час "1 сентября - День Знаний"
Классный час "1 сентября - День Знаний"...
Классный час "1 сентября"
Внеклассное мероприятие в 1 классе...
классный час 1 сентября "Урок дружбы"
Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...