Внеурочное занятие по окружающему миру на тему "Мир в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Данное занятие проводится в форме игры, включает в себя несколько разделов и творческие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Внеклассного занятия по окружающему миру "Мир в котором я живу" Составила студентка 331 группы Леготина Светлана Алексеевна МАОУ СОШ … , класс 3 ..,каб. № Дата проведения занятия: Смена .. Номер урока … Начало урока 14:55 ФИО учителя школы: ФИО преподавателя-консультанта: Допущена к проведению классного часа: ___________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель внеклассного занятия: Содержательная: Обобщить и проверить знания учащихся по окружающему миру. Деятельностная: Создать условия для реализации универсальных учебных действий. Задачи Личностные:
Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Оборудование У учителя: проектор, компьютер, раздаточный материал У учащихся: ручка Образовательные ресурсы: |
Ход внеурочного занятия:
Этапы | Деятельность учителя(Квиз) | Деятельность ученика | УУД |
Вступительный | Здравствуйте ребята. Очень много всего надо начинать с улыбки. В том числе и знакомства, меня зовут Светлана Алексеевна и сегодня я пришла провести занятие у вас в классе. И сейчас улыбаюсь вам. А еще с улыбки мы начнем наш урок. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. С таким прекрасным настроением мы и начнем наше занятие, но с начала проверьте на партах не должно быть ничего кроме ручки. Теперь садитесь Ребята, сейчас я попрошу вас угадать ребус, ответ принимается по поднятой руке. Сегодня я предлагаю поиграть в увлекательную игру под названием «Мир в котором я живу» Сначала я попрошу вас объединится по группам, (первая парта поворачивается ко второй, третья подсаживается к ним) Игра состоит из пяти туров, в каждом пять вопросов. Я раздам вам листочки и по очереди буду открывать эти вопросы, После того как откроется вопрос у вас будет 30 секунд на его обдумывание, и 15 на то чтобы записать ответ, затем открывается следующий вопрос и так до конца тура. Ваша задача, ответить на как можно больше вопросов правильно. После каждого тура листочки собираются. Побеждает команда набравшая больше всего баллов. Ребята, давайте вспомним правила работы в группе. - Говорить в пол голоса - Не выкрикивать ответы - Слушать мнение всех участников группы… | Улыбнулись Мир в котором я живу Говорят правила | Формировать умение высказывать свою точку зрения Развивать умение сохранять учебную задачу |
Основной | 1 тур (Задания оцениваемые в 1 балл) Укажите букву правильного ответа. 1) Сколько стран насчитывается в мире на данный момент а) 325 б)280 в)251 г)199 2) Какая страна самая большая по площади а)США б) Китай в)Россия г)Индия 3) Страна с самым большим населением это… а)США б)Китай в)Россия г)Индия 4) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков это а)глобус б)масштаб в)карта 5) Видимая граница между небом и земной или водной поверхностью называется а)горизонт б)местность в)даль Давайте проверим ответы: На данный момент в мире 251 страна. Какая самая большая страна?Самая большая страна Россия, на картинке представлена территория Китая и России в сравнении. Что ответили на следующий вопрос. Страна имеющая самое большое население это Китай, там проживают почти в 10 раз больше людей, чем в России, Уменьшенное изображение земной поверхности это…? Ответ карта. И видимая граница между небом и землей называется … горизонт. Вы большие молодцы с первым туром мы справились, давайте перейдем ко второму 2 тур «Растительный мир» (Задания оцениваемые в 2 балла) Написать правдиво или ложно утверждение. 1)Существуют земляные орехи. 2)Спички делают из ольхи. 3)Самыми первыми листья желтеют у клена. 4)Самые распространенные в мире сельскохозяйственные культуры называются зерновые. 5) Самое быстрорастущее в Сибири дерево — тополь Проверка: Земляные орехи действительно существуют, они называются арахис, можете посмотреть как они растут. Следующее утверждение ложно, спички делают из осины из-за того что ее древесина самая пластичная, Следующее утверждение тоже ложно, первыми листья желтеют у берез. А самыми распространенными сельскохозяйственными растениями являются зерновые, это пшеница, рожь, ячмень, овес кукуруза. Мы с вами познакомились с новыми растениями и узнали интересные факты о некоторых из них, давайте теперь перейдем к следующему туру. 3 тур «Юные астрономы» (Задания оцениваемые в 3 балла) Написать ответ на вопрос 1)Какую звезду можно увидеть днем? 2)В какой галактике находится Солнечная система? 3)Спутником планеты Земля является... 4)Ближайшая к солнцу планета это... 5)Какая звезда не меняет своего расположения на небе? Физминутка Проверка: Какую звезду можно увидеть днем? Эта звезда солнце. В какой галактике находится Солнечная система? Млечный путь. Интересный факт о нем, он продолжает расти поглощая другие галактики. Спутником планеты Земля является…? Луна, правильно. Она является самым близким к Земле небесное тело. И звезда не меняющая свое расположение на небе это…? Полярная звезда, Интересный факт, она ярче солнца в 4 раза. Космос вы тоже знаете хорошо, теперь давайте поговорим с вами об охране окружающей среды 4 тур «Что мы можем сделать?» (за каждый ответ 1 балл) Сейчас вам раздали листочки туда вам нужно нарисовать знак, показывающий как нельзя поступать по отношению к природе, пример вы можете видеть на экране. Эти знаки должны быть оригинальны и понятны. У вас на это 3 минуты. Представление работ Что еще мы можем сделать, какие правила соблюдать? 5 тур «Узнай загадочных животных» (Задания оцениваемые в 5 баллов. Сейчас вам нужно найти спрятанных животных и записать ответ на вопрос на листочек, записать нужно уже разгаданное животное. 1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса? РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ 2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи? ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК 3) Какое животное может жить без пищи семь лет? КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ 4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины? РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ 5) У кого из этих животных мозг похож на человеческий? РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ Давайте проверим, что получаются в первом вопросе, какие там есть варианты? Какой правильный ответ? Пока подводятся итоги, ______________________________________ | Выполняют задание Предполагают ответы Отвечают Предполагают ответы Пишут ответы Предполагают ответы Пишут Предполагают ответы | Формирование умений общаться и работать в команде Развивать умение сохранять учебную задачу Расширять картину мира Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Развивать умение воспринимать и анализировать информацию; Формировать умение высказывать свою точку зрения Формировать умение слушать и принимать точку зрения других Формировать осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде; |
Заключительный | Команда занявшая первое место_____ Команда лучше всех знающая космос____ Команда лучше всех готовая к путешествию _____ Лучшие зоологи Команда лучше всех знающие тайны растений Ребята, теперь все отложили конфеты. Звонка еще не было. Вы большие молодцы ребята, а сейчас я хочу спросить, что вам запомнилось? Какие интересные факты вы узнали? Что вы знали давно? Если вам было интересно, все понятно и не было трудностей покажите пальчики верх, если были трудности покажите пальчики в бок, а если было совсем трудно и не интересно покажите пальчики вниз. Спасибо большое за занятие, до свидания | Проводиться рефлексия | Формировать умение высказывать свою точку зрения Развивать умение сохранять учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74735.jpg)
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....
Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....
Внеурочное занятие по окружающему миру
Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 классВикторина «Вместе весело шагать»Цель: обобщить и проверить знания учащихся по изученному материалу, развивать познавательную активность, логическое мышле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1297933-1607709919.jpg)
Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"
Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1302067-1609594038.jpg)
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-1404561-1651293092.jpg)
Материал для внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс на тему:"Насекомые-часть живой природы"
В разработке содержится конструкт внеурочного занятия, презентация, карточки по окружающему миру для 2 класса на тему: "Насекомые-часть живой природы". Данное занятие способствует развитию и...