Некоторые условия успешности урока XXI века
статья
Рассуждения учителя об условиях успешности урока с опорой на практический опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_vek.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Всякое знание, обращённое к ученику, может достигнуть означенной цели лишь при условии, что оно является частью интеллекта учителя, а не пустой формальной фразой, взятой из методического пособия. Непрестанное развитие и самопознание, включающее в себя не только изучение новых идей в педагогике и внедрение в практику новых технологий ведения урока, но и овладение новой информацией о мире и осмысление изменений, происходящих в окружающей реальности – одно из условий успешности процесса обучения.
Ученик свободен выражать свои мысли. При этом, безусловно, культуру общения на уроке следует воспитывать. Нельзя уверять ученика в том, что истины абсолютны. Изучай, но не заучивай. Принимай осмысленно, но не слепо. Поэтому на уроке мы говорим: да, это верно, но лишь на данный момент, пока мы знаем недостаточно. Пример: х меньше 7, х = {0 ,1,2,3,4,5,6, } ; но х может быть любым отрицательным числом.
Несомое знание имеет разные границы восприятия для разных учеников. Объём поглощаемого знания определяется уровнем развития конкретного индивидуума. Потребности ребёнка должны удовлетворяться полностью, но не избыточно, что предполагает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Избыточность удовлетворения уничтожает саму потребность в знании.
Существующая система оценивания знаний загоняет учителя в прокрустово ложе. Нормативные требования заставляют его оценивать успехи всех детей по единой шкале. Это неверно! Учитель должен получить право оценивать достижения ученика, исходя из его личных (ученика) достижений, в основе которых лежит индивидуальный темп развития личности. Запас возможностей у каждого ребёнка свой. Что одному – соломинка, то другому – гранитная плита.
Личность учителя бесценна и нуждается в уважении и бережном отношении, так как в процессе обучения она проецируется на личность ученика и является основным инструментом обучения и воспитания. Как дышу, так и творю. Чем дышу, то и создаю.
Компьютерные технологии являются великолепным средством повышения эффективности урока при условии доступности использования данных технологий. Первая польза – доступность зрительных образов, позволяющих лучше понять и осмыслить содержание прочитанного.
А.С.Пушкин. … И посетим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня…
Вторая польза – возможность сочетания музыки, произведений художественного искусства и Слова, позволяющая усилить эмоциональный отклик ребёнка на содержание прочитанного произведения . Развитие эмоций – необходимое условие раскрытия творческих способностей ученика.
Изображение зимы в разных видах искусства.
Александр Сергеевич Пушкин
… Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима .
Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.
пухлая пелена проказы зимы
Иван Иванович Шишкин. «Зима».
Времена года. Декабрь
Третья польза – возможность чёткой и нескучной систематизации изучаемого материала…
Ее, Ёе, Юю, Яя , Ии.
Показатели мягкости согласных: Ее, Ёе, Юю, Яя, Ии, Ь.
Ребёнок, тетрадь.
Находясь после согласных букв, буквы е, ё, ю, я указывают на мягкость предшествующих согласных звуков и обозначают гласные звуки [ э ] , [ о ] , [ у ] , [ а ] .
Яльчик, Юшут, Енисей.
Озеро Яльчик
Река Юшут.
Река Енисей.
1. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, когда стоят в начале слов: Яльчик – [ й ’ а ] льчик, Юшут – [ й ’ у ] шут, Енисей – [ й ’ э ] нисей.
Тает, поёт, знают, стоят.
2.Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, когда находятся после гласных: тает – та [ й ’ э ] т, поёт - по [ й ’ о ] т, знают – зна [ й ’ у ] т, стоят – сто [ й ’ а ] т.
Пьём, вьюнок, платье, перья.
Подъезд, съёмка, предъюбилейный, объятия.
3.Буквы е, ё ю, я обозначают два звука, когда стоят после разделительных ь и ъ: вьюнок – в [ й ’ у ] нок , перья – пер [ й ’ а ] , подъезд – под [ й ’ э ] зд, съёмка – с [ й ’ о ] мка. Буквы ъ и ь в середине слова – сигнал звука [ й ’] , разделяющего гласный и согласный звуки.
Воробьи, ручьи.
Находясь после ь, буква и обозначает два звука: воробьи – вороб [ й ’ и ] , ручьи - руч [ й ’ и ] .
Ученик свободен выражать свои мысли. Абсолютных истин нет. План урока – не догма, на уроке возможна импровизация. Всякое знание, обращённое к ученику, есть часть интеллекта учителя. ? Объём поглощаемого знания определяется уровнем развития конкретного ребёнка. Компьютерные технологии – мощный инструмент повышения эффективности урока. Личность учителя бесценна и нуждается в уважении и бережном отношении. При оценке достижений ученика следует учитывать индивидуальный темп развития личности. Некоторые условия успешности урока XXI века
Готовые выводы ограничивают возможность дальнейшего рассуждения на данную тему…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса и внимания на уроках математики - основное условие успешного обучения.
сообщение из опыта работы, тема по самообразованию...
Классный час на тему: «Некоторые секреты успешного Дня Рождения»
Каждый любит получать и дарить подарки. На этом уроке ребята узнают: что такое подарок, как правильно выбирать подарки, какие бывают подарки. Познакомятся с 10 главными правилами для хозяев и 10...
Из опыта работы "Профилактика утомления учащихся на уроке – одно из условий успешного обучения"
Профилактика утомления учащихся на уроке – одно из условий успешного обучения...
Классный час "Некоторые секреты успешного Дня рождения"
Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить ко Дню рождения, потому что отлично понимали своих детей....
Некоторые условия развития творческих способностей младших школьников
Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения-это не только овладение определенными навыками и знаниями, но и развития воображения,наблюдательности, сообразительности, воспитание тв...
Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на педагогическом совете...