Интеллектуальные витаминки
план-конспект занятия (1 класс)
Форма занятия: интеллектуальная игра.
Цели:
Обучающая:
- формирование познавательных и коммуникативных УУД учащихся;
- активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:
- развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
- повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
- развивать логическое мышление, внимание, способность к рассуждению, мелкую моторику, координацию.
Воспитывающая:
- воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по внеурочной деятельности
в 1 классе.
Тема: «Интеллектуальные витаминки»
Форма занятия: интеллектуальная игра.
Цели:
Обучающая:
- формирование познавательных и коммуникативных УУД учащихся;
- активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:
- развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
- повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
- развивать логическое мышление, внимание, способность к рассуждению, мелкую моторику, координацию.
Воспитывающая:
- воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений;
- знаково-символические
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре, находить общее решение, слушать и понимать других, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Используемые технологии: игровая, технология деятельностного метода, ИКТ.
План–конспект занятия
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
Цель: организовать деятельность учащихся. | - Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок. | приветствуют учителя; демонстрируют готовность к занятию. |
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в работу. Слайд №3 | На электронную почту гимназии пришло письмо от нашего друга страуса Эму. «Мой дом стоит на берегу Тихого Океана. Однажды, когда я был в очередном путешествии, на мой дом напали морские пираты. Не найдя ценных вещей, они похитили карту Сказочной Австралии. Я очень переживаю из-за потери. Прошу вас отправиться в Сказочную Австралию и помочь найти похищенную карту. Я выяснил, что карту они разделили на несколько частей и спрятали в разных местах. После сильного урагана все бумаги были разбросаны . Местные жители стали находить их в джунглях. Если помочь местным жителям, то они, быть может, отплатят за доброе дело, вернут части карты. Желаю успеха! Спасибо, что вызвались помочь!»
Презентация на интерактивной доске. Деление на группы, повторение правил работы в группах. | Включаются в беседу, высказывают свои мысли. Показывают желание и готовность прохождения всех испытаний. Дети делятся на группы по цвету. Рассаживаются за столы |
Слайд №4
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для выполнения заданий, направленных на развитие психических процессов. Слайд№5 Слайд№6-8 Слайд №9 Слайд№10 Слайд№11 Слайд№12 | Из слов соберите пословицу. Объясните значение этой пословицы Выберите из предложенных пословиц одну, близкую по смыслу к пословице, которую вы собрали. Прочитай-ка. Работа с антонимами Цель: развитие способности к вербальному восприятию. Руководитель Сказочной Австралией президент Утконос. рассказал 3 стихотворения, Он просит найти в стихах слова, противоположные по смыслу. Любят кот и папа Тани Спать на мягком на диване, А на жёсткий табурет Вовсе претендентов нет. Грустный клоун громко плачет, А весёлый клоун скачет, Хочет подвиг совершить – Хочет рёву рассмешить. Петя пил чай ледяной И теперь лежит больной. Если б пил компот сливовый, Был бы, как Степан здоровый. Составляй-ка. Цель: формирование продуктивности мышления, способности к рассуждению. Задания от советника Розелло. Составь как можно больше слов из букв слова СПОРТ.
Найди-ка Цель: формирование готовности к перцепции Репортёр Киви вьёт гнездо для своих будущих птенцов. Какой фрагмент плетёнки нужно выбрать? Сложи-ка Цель: развитие словесной гибкости. Сумчатый Крот заведует библиотекой Сказочной Австралии. Помогите узнать, о каких животных есть книги в его библиотеке? Динамическая пауза Цель: развитие координации движения Сосчитай-ка. Цель: формирование числовых навыков. Торговец Рыба – Ёж коллекционирует монеты. У него уже много их накопилось. Помоги Рыбе Ежу сосчитать монеты. Отличай-ка. Цель: формирование пространственного мышления Цветочница ехидна вырастила четыре цветка. Они отличаются, но Ехидна не знает, чем. Помоги ей разобраться в этом. | Дети собирают из слов пословицу. Совместно обдумывают смысл данной пословицы. Выбирают из предложенного списка пословицу, близкую по значению к начальной. Команды, пишут ответ на листе бумаги и отдают учителю. Дети записывают слова на листочках. Отвечает один участник от команды. Команды совещаются, а затем на бумажке рисуют правильный ответ и сдают его учителю. Команды совещаются, заполняют ячейки в квадрате, меняются между собой для проверки. На экране появляется правильный ответ. Дети выполняют танцевальные движения. Командам даётся время посовещаться, затем капитан команды отвечает. Цветок №1 учитель приводит в качестве примера. Далее учащиеся отвечают по одному от команды, остальные могу |
4.Итог занятия, рефлексия. Цель: организовать рефлексию учащимися своей деятельности на занятии. Слайд№13-14 | - Подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы, ребята, молодцы, успешно справились со всеми испытаниями. Благодаря вам страус Эму получил свою карту и может продолжить своё путешествие.
Поделитесь своими впечатлениями о занятии. (Смайлики). | Высказывают свои мысли, делятся впечатлениями о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" во 2 классе.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»
Авторская программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»: пояснительная записка, методические реко...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)
Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....
Презентации по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" 3 класс
Презентации к занятиям по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" для учащихся 3 класс...
Презентации по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" 2 класс
Презентации к занятиям по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" для учащихся 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Пояснительная записка, содержание курса, учебно-методическое обеспечение. Календарно - тематическое планирование на 4 года обучения, занятия по 1 разу в н...
программа курса внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки"
программа "Интеллектуальные витаминки"...