календарно-тематическое планирование по хореографии
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Календарно-тематическое планирование разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Хореография, как курс внеурочной деятельности, играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится понимать «язык» движений, их красоту, чувства гармонии, способствующих успешной самореализации. Посредством знакомства младших школьников 1-4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения.
В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horeografiya_ktp_1_kl.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по хореографии в 1 классе
1 час в неделю (33 часа в год)
№ | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | ||
Предметные | Метапредметные Личностные | ||||||
по плану | фактическая | ||||||
Раздел 1. Ритмика и основы хореографии | |||||||
Музыкально-ритмическое развитие. Двигательные основы - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп. Ритмический танец «Друзья». Разучивание элементов под счёт. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться ориентироваться в танцевальном зале; Правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки. | Обучающийся научится продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач на уроках хореографии, во внеурочной и внешкольной танцевально-эстетической деятельности. | Формируют навыки владения ходьбой, бегом и другими видами движения как средствами выражения музыкальных образов; навыки ритмичного движения в соответствии со структурой, темпом, динамикой и регистровыми особенностями музыкального произведения. Разучивают танцевальные элементы динамического танца «Друзья» под счет. | |||
Музыкально-ритмическое развитие. ОРУ. Хлопки в такт музыки. Ритмический танец «Друзья», исполнение под музыку изученных элементов. | 1 | Обучающийся научится воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки; вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой. | Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок. | Изучают темпы (прослушивание музыкальных фрагментов и воспроизведение ритмических рисунков хлопками в ладоши, кивками и др.) Формируют основные навыки танцевальных движений (постановка рук, ног, изучение танцевальных элементов. | |||
Двигательные навыки. Формирование основных навыков движения: подъёмы на полу пальцы, прыжки в умеренном темпе, полу приседы. Ритмический танец «Друзья». Изучение элементов под музыку. | 1 | Обучающийся научится выполнять движения в «зеркальном отражении». | Обучающийся научится принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах танцевальной деятельности. Освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Формируют основные навыки движений ходьба, бег, прыжковые движения в умеренном темпе, образно-игровой характер исполнения упражнений. Выполняют движения в медленном, умеренном темпах. Четкая координация движений с музыкой. Изучают танцевальные движения ритмического танца «Друзья». | |||
Двигательные навыки. Упражнения на координацию движения, осанку и силу мышц. Ритмический танец «Друзья». Закрепление изученного материала под музыку | 1 | Обучающийся получит возможность научиться методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала. | Обучающийся получит возможность научиться освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | Выполняют общеразвивающие, разнонаправленные асимметричные упражнения для различных групп мышц с увеличением динамических, статических нагрузок. Закрепляют танцевальные движения под музыку. | |||
Перестроения. Построение в круг, передвижение по кругу, в колонну, в шеренгу. Постановка рисунка ритмического танца «Друзья» под счёт. | 1 | Обучающийся научится правилам построения в шеренгу, колонну, круг. | Обучающийся получит возможность для формирования развития художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | Выполняют построения и перестроения: в колонну по одному, в пары, в одну шеренгу, в круг, в полукруг, выворачивание круга, врассыпную, цепочкой, два концентрических круга, сужение, расширение круга, квадратом, «змейка с воротцами», «улитка». Закрепляют танцевальные движения под музыку. | |||
Перестроение. Знакомство с танцем «Полька». | 1 | Обучающийся получит возможность научиться возможность делать перестроения в паре. | Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок. | Знакомство с танцем «Полька». Исполняют основные танцевальные движения «Польки». Закрепляют перестроения. | |||
Постановка танца «Полька». Разучивание элементов по одному, под счёт. | 1 | Обучающийся научится самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную композицию. | Обучающийся получит возможность научиться освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок. | Изучают движения, характерных для танца «Полька». Индивидуальная работа. | |||
Подготовка к празднику. Сценические движения. | 1 | Обучающийся научится ориентироваться в танцевальном зале. | У обучающегося будут сформировано умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования ориентации в культурном многообразии окружающей действительности, участия в танцевальной жизни класса, школы, города. | Отрабатывают танец «Друзья». Разучивают сценические движения, вырабатывают координацию движений, передают внутренний мир музыки и выражают его в танце. | |||
Подготовка к празднику. Закрепление изученного материала под музыку. | 1 | Обучающийся научится ориентироваться в танцевальном зале. | Обучающийся получит возможность для формирования ориентации в культурном многообразии окружающей действительности, участия в танцевальной жизни класса, школы, города. | Закрепляют танец «Полька», «Друзья». Отрабатывают каждый танец для выступления на празднике. | |||
Разучивание сценических движений. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках. | Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Разучивают сценические движения, вырабатывают координацию движений, передают внутренний мир музыки и выражают его в танце. | |||
Закрепление изученного материала под музыку. | 1 | Обучающийся научится ориентироваться в танцевальном зале. | Обучающийся получит возможность научиться освоению способов оценки танцевальных постановок. | Закрепляют танец «Полька», «Друзья». Индивидуальная работа. | |||
Обобщающий урок по теме: «Ритмика и основы хореографии». | 1 | Обучающийся научится различать основные виды хореографического искусства (классический, народный, бальные танцы). | Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Обучающийся научится выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.) | Повторяют изученный материал. | |||
Раздел 2. Азбука классического танца | |||||||
Позиции ног - I, II, III, IV. Releve на полу пальцы в I, II, V позициях, Plie (полу присед во всех позициях) с опорой. Партерная гимнастика. Упражнения на выворотность ног. Прыжки по I, II, III позициях (temps leve). | 1 | Обучающийся научится позициям ног и рук. | Обучающийся получит возможность научиться освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок. | Изучают понятие об экзерсисе, позиции ног, позы классического танца, основные шаги танца. Выполняют упражнения для ног. | |||
Позиции рук - подготовительное положение, I, II, III. Движение кисти. Партерная гимнастика. Упражнения на растяжку и гибкость. | 1 | Обучающийся научится позициям ног и рук. | Обучающийся получит возможность научиться освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок. | Знакомятся с позициями рук. Закрепляют позиции ног. Выполняют партерную гимнастику, растяжка для всех мышечных групп. | |||
Двигательные основы. Battements tendus (скольжение стопой по полу). Battements tendus jets (маленькие броски). Grand battemens jets (большие броски). Прыжки по I, II, V позициям (Temps leve saute). | 1 | Обучающийся получит возможность научиться методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала. | Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок. | Изучают понятие основных элементов экзерсиса у станка. Формируют манеры исполнения танцев. Закрепляют позиции ног, рук. | |||
Построение в шахматный порядок. Закрепление изученного материала на середине зала. Постановка композиции из элементов. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала. | Обучающийся научится принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах танцевальной деятельности. | Знакомятся с понятием шахматный порядок в хореографии. Закрепляют позиции ног, рук и экзерсисе основных элементов у станка. | |||
Постановка танца «Менуэт». Изучение основных элементов движений. | 1 | Обучающийся научится самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную композицию. | Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок. | Знакомятся с танцем «Менуэт». Изучают основные движения танца. Исполняют художественно-выразительные элементы танца. | |||
Постановка танца «Менуэт». Закрепление изученного материала под музыку. Перестроения. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться элементам в синкопированном ритме. Делать перестроения в паре. | Обучающийся получит возможность для формирования развития мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем. | Отрабатывают танец «Менуэт». Изучают основные движения танца. Исполняют художественно-выразительные элементы танца. Выполняют перестроения в танце, меняя рисунок в танце «Менуэт». | |||
Постановка танца «Менуэт». Повторение и прогон под музыку. Работа над ошибками. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться правильно исполнять танцевальные шаги, повороты. | Обучающийся получит возможность для формирования развития мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем. Обучающийся получит возможность научиться освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок. | Отрабатывают танец «Менуэт». Исполняют художественно-выразительные элементы танца. Выполняют перестроения в танце, меняя рисунок в танце «Менуэт». Индивидуальная работа. | |||
Раздел 3. Народный танец | |||||||
Музыкально-двигательное развитие. Двигательная основа - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп. Позиции ног. Положения рук. Постановка корпуса. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала. Правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на ¼; ½ круга. | Обучающийся получит возможность для формирования уважительного отношения к культуре других народов, эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Изучают ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, гармошка, ёлочка. Закрепляют позиции рук, ног. | |||
Музыкально-ритмическое развитие. Хлопки в такт музыки. Ходьба под счёт. Движения руками. Упражнения под музыку. Строевой шаг. | 1 | Обучающийся научится определять музыкальные размеры. Воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки. Вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой. | Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок. | Изучают темпы, прослушивают музыкальные фрагменты и воспроизводят ритмические рисунки хлопками в ладоши. Выполняют по диагонали ходы русского танца. | |||
Двигательные навыки. Полу приседы, присядка. Партерная гимнастика с элементами на полу. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала. | Обучающийся научится принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах танцевальной деятельности. | Выполняют упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи в партере и у станка. Закрепляют ходы русского танца. | |||
Перестроения. Изучение рисунка танца «Лялечка». Закрепление элементов под музыку. | 1 | Обучающийся научится различать основные виды хореографического искусства. Ориентироваться в танцевальном зале. Выполнять поклон. | У обучающегося будет сформировано чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения танцевальных композиций, шедевров музыкального наследия русских композиторов. | Знакомятся с современным, народным танцем «Лялечка». Изучают основные движения танца и перестроения в танце, меняя рисунок. | |||
Перестроение. Закрепление изученного материала под музыку. Припадание на месте, с продвижением в сторону. | 1 | Обучающийся научится ориентироваться в танцевальном зале. Выполнять поклон. Самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную композицию. | Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок. | Закрепляют основные элементы народно-сценического танца. Изучают народный элемент «припадание» на месте и в движении. Отрабатывают танец «Лялечка». | |||
Постановка номера танца «Лялечка». Изучение элементов в парах. Закрепление изученного материала под музыку. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках. Делать перестроения в паре. | Обучающийся получит возможность для формирования этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания партнеров. У обучающегося будут сформировано умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, участие в жизни класса, школы. Обучающийся научится продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач на уроках хореографии, во внеурочной и внешкольной танцевально-эстетической деятельности. | Отрабатывают танец «Лялечка». Изучают основные движения танца и перестроения в танце, меняя рисунок. Выполняют танцевальные движения в парах. | |||
Постановка номера «Лялечка». Повторение, прогон под музыку. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках. Делать перестроения в паре. | Обучающийся получит возможность для формирования развития мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем. Обучающийся научится продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач на уроках хореографии. | Закрепляют основные элементы народно-сценического танца. Отрабатывают танец «Лялечка». | |||
Раздел 4. Бальный танец | |||||||
Музыкально-ритмическое развитие. Прослушивание фрагментов и воспроизведение ритмических рисунков хлопками в ладоши. Знакомство с музыкальным размером 3/4. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки. Определять музыкальные размеры. | У обучающегося будут сформированы целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки. | Прослушивают темпы музыки и воспроизводят ритмические рисунки хлопками в ладоши. Знакомятся с музыкальным размером ¾ в вальсе. Выполняют экзерсис у станка. | |||
Музыкально-ритмическое развитие. Двигательная основа - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп, прыжки. Упражнения на координацию движения. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на ¼; ½ круга. | Обучающийся получит возможность для формирования развития художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | Выполняют ритмические движения характерные для бальных танцев, такие как бег, ходьба, прыжки, галоп. Обучаются чувству ритма, согласованности движений под музыку. | |||
Двигательные навыки. Упражнения на осанку. Партерная гимнастика (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу). Фигурный вальс перенос веса с ноги на ногу в умеренном темпе. | 1 | Обучающийся научится различать основные виды хореографического искусства. Обучающийся получит возможность научиться элементам в синкопированном ритме; методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала. | Обучающийся научится принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах танцевальной деятельности. Освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Выполняют упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи в партере. Прослушивают мелодию фигурного вальса. Изучают основные танцевальные элементы вальса. Индивидуальная работа. | |||
Двигательные навыки. Изучение элементов танца «Фигурный вальс» под счёт. Балансе, припадание, трехшаговый поворот. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении на беге. | Обучающийся получит возможность для формирования развития художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству. | Изучают основные танцевальные элементы «Фигурного вальса». Индивидуальная работа. Отрабатывают танцевальные элементы в парах. | |||
Постановка танца «Фигурный вальс». Постановка рук в паре, перемещение по кругу, перестроение в колонну. Игра «Ручеёк». | 1 | Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках. Делать перестроения в паре. | Обучающийся получит возможность для формирования уважительного отношения к культуре других народов; эстетических потребностей, ценностей и чувств. Ориентации в культурном многообразии окружающей действительности, участия в танцевальной жизни класса, школы. Обучающийся научится продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач на уроках хореографии, во внеурочной и внешкольной танцевально-эстетической деятельности. | Закрепляют основные танцевальные элементы «Фигурного вальса». Индивидуальная работа. Отрабатывают танцевальные элементы в парах. | |||
Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного материала под музыку. Работа над ошибками. | 1 | Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении. Делать перестроения в паре. | У обучающегося будут сформированы умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, участие в жизни класса, школы, города и др. Обучающийся научится формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок. | Закрепляют основные танцевальные элементы «Фигурного вальса». Индивидуальная работа. Отрабатывают танцевальные элементы в парах. Индивидуальная работа. | |||
33. | Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного материала. Прогон под музыку | 1 | Обучающийся получит возможность научиться исполнять вращение на месте, в продвижении. Делать перестроения в паре. | Обучающийся получит возможность для формирования развития мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем. Обучающийся получит возможность научиться освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок. | Отрабатывают танец «Фигурный вальс». Закрепляют основные движения в бальных танцах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование по хореографии для 1 класса
Планирование уроков хореографии в 1 классе...
Календарно - тематическое планирование по хореографии для 2 класса
Планирование уроков хореографии для 2 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...