Обобщение опыта по теме «Экологическое воспитание детей с использованием проектной деятельности».
методическая разработка по окружающему миру на тему
Поставленные задачи:
1. В течение года провести цикл занятий по природоохранной деятельности.
2. Провести сезонные экскурсии в лес.
3.Подготовить и распространить листовки «Как вести себя в лесу».
4. Провести акцию по уборке близ лежащих лесов «Сделаем свой край чистым».
5.Организовать конкурс рисунков «Берегите лес».
6. Принять участие в конкурсе плакатов «Берегите нашу планету».
7. Сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и принять посильное участие в их решении.
Природоохранная работа проходила через основные формы обучения:
· Наблюдение, прогулки, экскурсии
· Конкурсы
· Рисование
· Беседы, занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение опыта по экологическому воспитанию | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) казённое образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Карабаша
Обмен опытом
Тема: «Экологическое воспитание детей с использованием проектной деятельности».
Воспитатель: Сафиуллина М.В.
2012-14год
В младшем школьном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания с ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей младшего школьного возраста является средним звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у младших школьников основ культуры рационального природопользования.
Мой опыт заключается в том, чтобы:
1) Заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения - экологическим;
2) Добиться, чтобы дети были готовы принять участие в защите окружающей среды;
3) Понять, что многообразие живых организмов и ландшафта необходимо для сохранения естественных ресурсов не только для сегодняшнего поколения, но для будущего;
4) Помнить, что вопрос защиты окружающей среды- международная проблема.
Решать экологические проблемы, мне так же помогает тема самообразования «Использование проектной деятельности в воспитательной работе». Работая над ней, использую разные методы и формы: экскурсии, природоохранные акции, викторины, сюжетно-ролевые игры. Такая работа развивает у детей интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекает их перспективами природоохранной деятельности. Формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении детей.
В 2012-13г я вместе с детьми 1группыучаствовала в школьной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы». Мной была поставлена цель: познакомить воспитанников интерната с основными проблемами и задачами экологии. Обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу.
Были поставлены такие задачи:
1. В течение года провести цикл занятий по природоохранной деятельности.
2. Провести сезонные экскурсии в лес.
3.Подготовить и распространить листовки «Как вести себя в лесу».
4. Провести акцию по уборке близ лежащих лесов «Сделаем свой край чистым».
5.Организовать конкурс рисунков «Берегите лес».
6. Принять участие в конкурсе плакатов «Берегите нашу планету».
7. Сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и принять посильное участие в их решении.
Природоохранная работа проходила через основные формы обучения:
- Наблюдение, прогулки, экскурсии
- Конкурсы
- Рисование
- Беседы, занятия
Периодически в течение года проведён цикл занятий и бесед как: экскурсия в осенний лес (25.10.12г-1гр); прогулка- наблюдение « Зимой в лесу» (20.12.12г-1гр); занятия по рисованию «Берегите природу»(8.02.13г-1гр);занятие по рисованию «В царстве подводного Нептуна(10.04.13г-1гр);занятие «Всегда ли овощи полезны?(9.05.13г-1гр) ;занятие «Уход за комнатными растениями»(1.02.13г-1гр);занятие-проект «Волшебница вода»(31.01.13г-1гр);занятие «Путешествие в мир живой природы»(22.03.13г-1гр);занятие «Природа-друг человека»(25.04.13г-1гр); беседа «Берегите природу»(7.09.12г-2гр.);практическое занятие «Уборка территории»(12.10.12г-2гр);экологический час «Экология нашего города»(19.10.12г-2гр);занятия «Лекарственные растения»(1.03.13г-2гр);беседа «Чай-аптека здоровья»(22.03.13г-2гр).
Были проведён среди детей интерната конкурсы рисунков и плакатов на темы: «Берегите нашу планету» и «Берегите лес».
Проведены акции: « Сделаем свой край чистым» (собирали мусор в пакеты и мешки в лесу за школой).
Акция «Как вести себя в лесу» (Распределяли листовки среди детей и взрослых).
Совершили экскурсии на пришкольный участок по изучению природы и изменений погодных условий родного края (осенью, зимой и весной).
Совершили экскурсию 1-2 группы на гору «Гусиха» , где дети узнали о природных изменениях, произошедшие за последние 50 лет, которые нанёс городу Металлургический комбинат.
Добиваясь, выполнения поставленных целей и задач разработала в 2014гпроект: «Чистый город». А так же занятия по экологическому воспитанию с учетом возрастных особенностей детей и уровня их подготовленности. Уделила особое внимание месту и роли человека в природе и закономерностям окружающего мира, обозначила проблемы экологии для нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности
Вэтой работе рассказано о проектной деятельности в начальых классах и в ГПД. Все воспитанники и учащиеся начальной школы участвовали в утреннике, посвящённом Дню птиц. До праздника воспитанники ...
Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников при реализации программы духовно-нравственного воспитания""
Данный материал поможет учителям начальных классов организовать проектную деятельность, направленную на формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника....
Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"
Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"...
Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности
Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности...
Доклад на тему "Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"
Доклад на тему "Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"...
Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей»
Родительское собрание на тему:«Экологическое воспитание детей»Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окр...
Обобщение опыта по теме: «Патриотическое воспитание учащихся начальной школы»
Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к ...