Родительское собрание
материал (3 класс)
Родительское собрание: "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром", разработанное в рамках технологии РКМЧП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в рамках технологии РКМЧП.
Тема родительского собрания | Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. | ||
Цель проведения | Выработать с родителями оптимальные требования и условия для формирования позитивных эмоций ребёнка. | ||
Этапы собрания | Используемые приемы | Содержание работы | Формы организации деятельности |
I этап: вызов Цель: Активизация родителей, мотивация для дальнейшей работы. Что такое эмоции? | «Корзина идей» (отдельные высказывания от каждой пары записываются на доске) «Синквейн» (некоторые зачитываются) | - Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?.. И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся. Сегодня наш разговор пойдёт о человеческих эмоциях. - Что такое эмоции? (Эмоции – это переживания конкретного человека, связанные с удовлетворением или неудовлетворением его интересов. Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.
| Работа в парах. Индивидуальная работа. |
II этап: осмысление Цель: Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”. Определить при каких условиях возникают положительные и отрицательные эмоции. Как формировать положительные эмоции? | «Кластер» | - Случалось ли вам наблюдать у детей положительные эмоции, т.е. эмоции радости, добра? А отрицательные эмоции, т.е. эмоции разрушения (гнев, злоба, агрессия) и эмоции страдания (боль, страх, обида)? - Предлагаю поработать в группах и определить: 1 группа: При каких условиях возникают отрицательные эмоции. 2 группа: При каких условиях возникают положительные эмоции. - Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции? 1.Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей). 2. Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, неуверенному в собственных силах (наблюдается в ситуации, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам). 3.Противоречивость требований родителей, родителей и педагогов (например, тренер воспитывает дисциплину, требует соблюдение определенного режима спортсменом, родители же тренера в этом не поддерживают), в результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важна согласованность действий родителей и педагогов. 4. Частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны. В психологии существует такое понятие как заражение, т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями. 5. Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации. - Что у ребёнка вызывает положительные эмоции? Итак, ребёнок, может быть счастлив, в первую очередь, от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. В какой психологической среде хотят жить дети? Анализ детских сочинений «Самый счастливый день в моей жизни» Большинство детей самым счастливым днём называют день своего рождения. Это естественно, детям нравится получать подарки, принимать гостей и общаться с друзьями, есть сладости, отмечать праздники совместно с родителями, проводить с Вами свободное время (посещать аттракционы, зоопарк, ходить на каток – всё это вызывает множество положительных эмоций. Кроме этого, положительные эмоции возникают у детей и когда совместно выполняют с Вами какую-то работу, или они счастливы от того, что научились делать что-то для них новое (кататься на велосипеде); они счастливы, потому что они становятся взрослее, а также положительные эмоции получаю от общения с животными. Рассматривание рисунков детей на тему «Мои маленькие радости» Целесообразным будет задать вопрос, как формировать положительные эмоции? Хотя в зависимости от особенностей конкретного человека и конкретной ситуации влияние тех или иных эмоций может быть различным. Например, страх в одном случае может лишать человека способности к действию, в другом же, наоборот, побуждать к активности... - Первое на, что следует обратить внимание, это на самого себя, не являюсь ли я инициатором тех отрицательных эмоций ребёнка? Предлагаю записать выражения, которые: 1группа: являются запрещённые в общении с ребёнком. Возможные варианты:
2 группа: рекомендуемые и желательные выражения в общении с ребёнком в семье. Возможные варианты:
| Работа в группах. Представление кластера представителем 1 –ой группы. Представление кластера представителем 2-ой группы. Работа в группах Представление результатов одним представителем группы. |
III этап: рефлексия Цель: Создание целостного представления о данной теме. | «Незаконченные предложения» | 1. «Если к ребёнку предъявляются завышенные требования, то……..» ( у ребёнка возникают отрицательные эмоции) 2. «Отрицательные эмоции у ребёнка могут возникнуть в результате……» (частого негативного эмоционального состояния взрослого) 3. «Положительные эмоции возникают у ребёнка, когда….» (совместно выполняется какая-либо работа) 4. «Доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку существенно важен для …» (для установления коммуникационного взаимодействия и для удовлетворения его эмоциональных потребностей.) 5. «Ребёнок ощущает нашу любовь через….» (наше поведение, он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. На ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова.) 6. «Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения,…» (чаще всего сами порождают у детей страх за них, создают иллюзию неуверенности). | Работа в парах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...