Характеристика учащегося 4 класса
материал (4 класс)
В даном материале дается характеристика успешного обучающегося 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика
ученицы 4 «А» класса МБОУ Школы № 83 г.о. Самара
______________________________, __________ г.
Ученица обучается в данной школе с первого класса. В учебной деятельности за все годы обучения показала отличные знания по всем предметам. Обладает высокой умственной работоспособностью и темпом учебной деятельности. Важнейшие учебные действия сформированы на высоком уровне. Активно и сосредоточенно работает на всех уроках.
Развиты такие регулятивные универсальные действия как умение адекватно оценивать свои учебные действия и действия одноклассников, планировать работу на уроке и работать по плану.
Познавательные: умеет анализировать разные виды задач по сложности, отвечать на простые и сложные вопросы, выдвигать гипотезы, владеет операциями сравнения, группировки, классификации объектов.
Коммуникативные способы действий: с достаточной полнотой и точностью умеет выражать свои мысли; владеет монологической и диалогической формами речи. Коммуникабельная, активно взаимодействует со всеми одноклассниками. Ярко выраженные черты характера: уравновешенный ребенок, умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия, обходительна, очень организованна.
Аккуратна. Содержит в порядке собственные и школьные принадлежности. В школу приходит всегда с выполненным домашним заданием. Ученица добросовестно и ответственно относится ко всем поручениям.
Татьяна активно участвует не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Неоднократно являлась победителем городской межшкольной научно – практической конференции «Первые шаги в науку». Участвует в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Хочу все знать», «Умка», «Лисенок», проекта «Инфоурок».
Ученица — человек творческий, часто принимает участие в конкурсах: является победителем международного конкурса «Здравствуй, солнышко!», «Осенняя фантазия»; участником I Всероссийского медиаконкурса «Русский космос», городского фестиваля «Юные дарования Самары». Во внеурочное время занимается вокалом в Народном детском музыкально – хореографическом театре «Искорки».
Родители интересуются учёбой дочери, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителем.
Директор МБОУ Школа № 83 ____________________/ Н.В.Созинова/
г.о. Самара
Классный руководитель ____________________/Е.В.Елина/
Пример характеристики
Ниже мы приведем пример составления психолого-педагогической характеристики, составленной после наблюдения за шестиклассником в течение месяца.
1. Общие сведения
Петров Владимир Николаевич — ученик 6 «А» класса СШ 35 города L-k. Родился 24 июня 2001. После медицинского обследования зачислен в 1 группу здоровья. Основная группа по физической культуре. Рекомендовано закаливание.
2. Условия воспитания в семье
Владимир Петров живет в полной семье. Отец – Петров Николай Васильевич работает в конструкторском бюро. Владимир Петров живёт в полной семье. Мать — Петрова Елена Сергеевна — преподает биологию. В ходе общения классного руководителя с родителями выяснилось, что обстановка в семье способствует всестороннему развитию ребенка. Между родителями и сыном установились дружеские и доверительные отношения, мальчику уделяют достаточно внимания, при необходимости помогают освоить новый учебный материал и подготовить домашние задания.
У Владимира есть собственная комната, поэтому ничто не мешает ему учиться и делать домашние задания. Отвечая на вопросы анкеты, мальчик рассказал, что выполняет некоторые домашние обязанности: ходит в магазин, выносит мусор, поливает цветы. Из этого можно сделать вывод, что родители прививают Владимиру трудолюбие и аккуратность.
Родители Владимира Петрова не пропускают родительские собрания, интересуются успеваемостью сына, консультируются с классным руководителем по поводу развития задатков сына.
3. Учеба
Владимир Петров очень добросовестно относится к учебе, на уроках всегда внимателен: первым замечает ошибки, допущенные учениками при записи на доске, быстро реагирует на вопросы учителя при устном опросе. Мальчик хорошо обобщает материал, способен к систематизации и анализу. Хорошо успевает по всем предметам, но особенно любит математику и иностранный язык. Средний балл по предметам – 4,5.
Петров В. Активен на уроках: одним из первых поднимает руку. Иногда ответы Владимира бывают неправильными, но его активность говорит о прилежности в учебе. Мальчику нравится отвечать перед классом, что свидетельствует о его лидерских качествах.
4. Трудовая деятельность
Владимир активно участвует не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Регулярно посещает факультатив по информатике, музыкальную школу по классу аккордеона и спортивную секцию (плавание). В свободное время с удовольствием общается с друзьями. Все порученные дела мальчик выполняет с готовностью и добросовестно. Уже в 6 классе Владимир определился с выбором будущей профессии – он хочет стать математиком и мечтает учиться в Гарварде.
5. Психологические особенности
Владимиру присущи такие качества как целеустремленность, самостоятельность и активность. Темперамент определяется как сангвинический (60%) и холерический. Этим объясняется трудоспособность ученика, но в то же время мальчик неустойчив в увлечениях, часто меняет сферы интересов. К позитивным качествам Владимира, безусловно, относятся оптимизм, энергичность, отзывчивость, настойчивость. В результате тестирования установлен средний уровень силы нервных реакций, высокая уравновешенность, очень высокая подвижность нервной системы.
У Владимира несколько завышена самооценка, ему часто не хватает терпения и выдержки. У мальчика отлично развита речь, и он часто чересчур поспешно отвечает на вопросы учителей. Ответы при этом не всегда бывают правильными, хотя при спокойном обсуждении выясняется, что мальчик знает правильные решения. Оценка учеником собственных возможностей вполне адекватна, самокритичность у Владимира развита в достаточной степени. Активная позиция не мешает Владимиру сохранять аккуратность, скромность, отзывчивость и искренность. Своим ошибки мальчик всегда признает и старается их исправить.
Владимир легко усваивает учебный материал, безошибочно устанавливает связи между новым и пройденным, при выполнении заданий без труда определяет правило, которым нужно воспользоваться. Отличительной чертой Владимира можно назвать высокую культуру общения: мальчик всегда подчеркнуто вежлив и тактичен.
6. Способность к обучению
У Владимира повышенная внимательность, он хорошо переключается и умеет распределить внимание. Преобладает моторно-аудиальная память. Отлично развито мышление, ребенок легко анализирует и систематизирует новый материал. Речь также развита с опережением возрастной нормы – Владимир легко и точно формулирует мысли и умеет подобрать довольно точные определения.
7. Психолого-педагогические выводы
На основании вышесказанного можно сделать вывод об адекватном, несколько опережающем развитии Владимира Петрова. Ученик отличается широким кругозором, любознательностью и способностями. Мальчик общительный, неконфликтный, самокритичный. Ученик демонстрирует потенциальные способности к точным наукам и интересуется творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура характеристики учащегося
План развернутой характеристики поможет педагогу полно и структурированно написать характеристику учащемуся для предъявления в ПМПК, МСЭ И ВК...
Памятка по составлению характеристики учащегося
Общие сведения о ребенке:Анкетные данные.Сведения о состоянии здоровья.Успеваемость.Внешкольные занятия (систематические).Направленность интересов: Отношения к делу:Отношение к людям...
Характеристика учащейся 1 класса
Характеристика учащейся 1 класса...
Психологическая характеристика учащегося начальных классов
Материал создан в помощь учителю и для консультации родителей...
Характеристика учащегося II класса по окончанию I полугодия
Данная характеристика написана в виде письма к ученику и его родителям в рамках гуманно-личностного подхода, реализуемого в нашей школе. Её цель: найти в каждом обучающемся то положительное,...
Характеристика учащегося начальных классов
Характеристика учащегося начальных классов...
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 3 «А» КЛАССА
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 3 «А» КЛАССА...