Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Удивительный мир слов ".
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Удивительный мир слов ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Удивительный мир слов ". | 465.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» (общекультурное направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Положением о рабочей программе учителя, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт.
Цели и задачи реализации программы.
Цели:
- осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения;
- формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;
- знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.
Задачи:
- обеспечивать восприятие и усвоение знаний;
- создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно- нравственного характера; уделять внимание ситуациям, где ребѐнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) ценности;
- использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия – 7 - 8 лет.
Объём часов, отпущенных на занятия – 34 часа.
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса.
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Обучающийся научится:
- отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим);
- признаки гласных и согласных звуков.
- буквы русского алфавита;
- родственные слова. Антонимы, многозначные слова; - системные связи слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов;
- распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
- делить слова на слоги; Подбирать родственные слова;
- объединять слова в группы;
- проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;
- составлять текст по вопросам учителя; - работать со словарями;
- отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ | Содержание курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации и виды деятельности. |
Мир полон звуков (6 часов) | |||
1. | Звуки вокруг нас. | Разгадывание кроссвордов; игра: «Диктор» (произнесение скороговорок), | Игра. |
2. | Фабрика речи. | Разгадывание шарад. Игра «Волшебный квадрат». | Шарады, игра. |
3. | Бессмыслица + бессмыслица = смысл. | Разгадывание анаграмм. Игра «Превращение слов». | Игра. |
4. | Полоса препятствий. | Проект «Как я говорил, когда был маленьким | Проект |
5. | Рисуем звуками. | Мини-исследование «Сколько может быть в слове согласных букв подряд?». | Мини-исследование. |
6. | Трудности словесного ударения. | Игра «Слоговой аукцион»; | Игра. |
Азбука, прошедшая сквозь века (5 часов) | |||
7. | Буквы старые и новые. | Чтение слов и отрывков текстов, написанных кириллицей, экскурсия в краеведческий музей (знакомство с древними памятниками письменности); | Практическая работа. |
8. | Так считали наши предки. | Экскурсия в краеведческий музей (знакомство с древними памятниками письменности); | Экскурсия. |
9. | Страницы древних книг | Чтение и запись чисел с помощью букв кириллицы, а также чтение и запись чисел с помощью букв кириллицы | Практическая работа. |
10. | Живая и весёлая буква алфавита. | Рисование: «Весёлая буква Ё». | Творческая работа. |
11. | Загадки русской графики. | Конкурс «Самая красивая буква» (варианты оформления букв для красной строки). | Конкурс. |
Всему название дано (5 часов) | |||
12. | Рождение языка | Какие слова появились первыми. | Исследование |
13. | Сколько слов в языке? | Лексическое богатство языка. Игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам»; | Игры. |
14. | Имена, имена, имена... | Как выбирают имя человеку? Какие русские имена встречаются на карте мира? Проекты: «Моё имя», «Старинные имена в моей семье» | Проект |
15. | Увлекательные истории о самых простых вещах. | О чём рассказывает слово борщ? Проект«Моё любимое блюдо и его название» конкурс «Придумываем название для новых конфет». | Проект |
16. | Словари — сокровищница языка. | Знакомство с толковыми и орфографическими словарями. | Работа со словарями. |
Как делаются слова (7 часов) | |||
17. | «Дальние родственники». | История происхождения слов. Поиск информации. Игра «Что раньше, что потом» | Игра |
18. | Слова «готовые» и «сделанные». | Слова производные и непроизводные. Игра «Словообразовательное лото», «Словообразовательное домино» | Игра |
19. | Есть ли «родители» у слов? | Словообразовательные части слова. Игра «Найди пару» | Игра |
20. | Внимание, корень! | Корень – главная часть слова. Найди родственное слово»; лингвистический эксперимент «Свойства корня»;конструирование слов по словообразовательным моделям; | Лингвистический эксперимент |
21. | Такие разные суффиксы. | Механизмы образования слов с помощью суффиксов. Группы суффиксов. | Практическая работа. |
22. | Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»? | Механизм образования слов с помощью приставок. Группы приставок. Игра «Весёлые превращения». | Игра |
23. | Что нам стоит слово построить? | Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием частей слова. Проект «Как конфеты получают свои названия». | Проект |
Секреты правильной речи (9часов) | |||
24. | Словарное богатство русского языка. | Слово и его значение. Уточнение слова по словарю. Игра «Табу». | Игра «Табу». |
25. | Вместе и врозь, или Почему нельзя сказать «молодой старик» | Сочетание слов по смыслу. Игра«Не повторяться» | Игра «Не повторяться». |
26. | Выбираем точное слово. | Ограничение сочетаемости слов. «Объясни слово, не называя его» | Практическая работа. |
27. | Одно или много? | Нарушение сочетаемости слов. «Закончи пословицы» | Творческая работа. |
28. | Когда у слов много общего? | Многозначные слова, решение кроссвордов. | Кроссворды. |
29. | Когда значения спорят? | Употребление слов в прямом и переносном значении. | Проект. |
30. | Слова одинаковые, но разные. | Точное употребление в речи слов, по звучанию и по значению, составление словариков. | Творческая работа. |
31. | «Местные жители» и «иностранцы». | Слова исконно русские и заимствованные. | |
32. | Как рождаются фразеологизмы? | История возникновения фразеологизмов. «Собираю фразеологизмы». | Практическая работа. |
33. | Выбор фразеологизма в речи. | Значение фразеологизмов | Викторина. |
34. | Итоговое занятие | Что узнали, чему научились, составление шуточных рассказов и стихов. | Творческая работа. |
4. Тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Часы |
1. | Мир полон звуков. | 6 часов |
2. | Азбука, прошедшая сквозь века. | 5 часов |
3. | Всему название дано. | 5 часов |
4. | Как делаются слова. | 7 часов |
5. | Секреты правильной речи. | 10 часов |
5. Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | Факт | |||
Мир полон звуков (6 часов) | ||||
1. | 1 неделя | Звуки вокруг нас. | ||
2. | 2 неделя | Фабрика речи. | ||
3. | 3 неделя | Бессмыслица + бессмыслица = смысл. | ||
4. | 4 неделя | Полоса препятствий. | ||
5. | 5 неделя | Рисуем звуками. | ||
6. | 6 неделя | Трудности словесного ударения. | ||
Азбука, прошедшая сквозь века (5 часов) | ||||
7. | 7 неделя | Буквы старые и новые. | ||
8. | 8 неделя | Так считали наши предки. | ||
9. | 9 неделя | Страницы древних книг | ||
10. | 10 неделя | Живая и весёлая буква алфавита. | ||
11. | 11 неделя | Загадки русской графики. | ||
Всему название дано (5 часов) | ||||
12. | 12 неделя | Рождение языка | ||
13. | 13 неделя | Сколько слов в языке? | ||
14. | 14 неделя | Имена, имена... | ||
15. | 15 неделя | Увлекательные истории о самых простых вещах. | ||
16. | 16 неделя | Словари — сокровищница языка. | ||
Как делаются слова (7 часов) | ||||
17. | 17 неделя | «Дальние родственники». | ||
18. | 18 неделя | Слова «готовые» и «сделанные». | ||
19. | 19 неделя | Есть ли «родители» у слов? | ||
20. | 20 неделя | Внимание, корень! | ||
21. | 21 неделя | Такие разные суффиксы. | ||
22. | 22 неделя | Когда нужно «приставить», «отставить» и «переставить»? | ||
23. | 23 неделя | Что нам стоит слово построить? | ||
Секреты правильной речи (9часов) | ||||
24. | 24 неделя | Словарное богатство русского языка. | ||
25. | 25 неделя | Вместе и врозь, или Почему нельзя сказать «молодой старик» | ||
26. | 26 неделя | Выбираем точное слово. | ||
27. | 27 неделя | Одно или много? | ||
28. | 28 неделя | Когда у слов много общего? | ||
29. | 29 неделя | Когда значения спорят? | ||
30. | 30 неделя | Слова одинаковые, но разные. | ||
31. | 31 неделя | «Местные жители» и «иностранцы». | ||
32. | 32 неделя | Как рождаются фразеологизмы? | ||
33. | 33 неделя | Выбор фразеологизма в речи. | ||
34. | 34 неделя | Итоговое занятие. |
Согласовано
Заместитель директора по ВР _____________ /Фомина О. В./
«____» ___________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по внеурочке.
Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".
Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование представлений о красоте и научить сотворять красоту....
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"
Цель курса: ознакомление обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...
Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"
Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....
Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика".
Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика"....
Рабочая программа по внеурочке "Удивительный мир слов".
Рабочая программа по внеурочке "Удивительный мир слов"....