урок профориентации
план-конспект

Липартелиани Миранда

урок профориентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Липартелиани М.М.

Урок по профориентации "Мотивы выбора  профессии"

                                             Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,

                                             то счастье само вас отыщет.

  К. Д. Ушинский

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений

Задачи мероприятия:

  • Воспитывать  интерес и чувство ответственности к выбору профессии.  
  • Определить мотив выбора профессии.
  • Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  • Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

Оборудование:   карточки с заданиями для игр, тестовые, слайд 1 (название мероприятия, высказывание Э. Асадова)

Ход мероприятия:

Тема: Сегодня на уроке мы с вами, определим собственный мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку.

2. Игровая разминка.     "САМАЯ-САМАЯ ".

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

1.Слово учителя.

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне.

При выборе профессии учитывается множество факторов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска, чем мы с вами и занимаемся на уроках. Но главное,  на чем должен быть основан выбор, это учет таких факторов, как:

СЛАЙД 3: хочу, могу, надо, есть. Счастливое совпадение всех факторов крайне редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие. Но, чем ближе совпадение, наложение окружностей, тем выбор профессии удачнее.

2. Слово учителя. 

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно, не совсем «обычных» для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать  балериной, а тем более – полярником, космонавтом. Основная масса выпускников  выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Слайд 4. Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего выбора"

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).

Список мотивов включает 16 фраз: задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Затем, следует  зачеркнуть  еще 4 мотива, которыми в меньшей степени стали бы руководствоваться при выборе. Далее - исключить еще 2 менее важных из четырех оставшихся мотивов. Затем удаляем еще один из двух.

Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается исходя из ответов детей.  

3. Слайд 5

Кроме мотива, как мы уже говорили, существует масса подходов к выбору профессии, в том числе научные. Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели, это значит, что расплывчатое «ХОЧУ» должно обрести форму. Цели должны быть:

 - конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области … или стать бизнесменом);

- реалистичными (соотноситься с собственным «МОГУ»);

- позитивными (отталкиваться не от «не хочу жить в нищете и безвестности», а идти к чему-то -  «хочу денег и славы»;

- ограниченными во времени (цель должна быть достигнута точно к назначенному времени).

Слайд 6.Поставленные цели должны быть обеспечены ВНУТРЕННИМИ РЕСУРСАМИ:

 - личностными особенностями, склонностями, способностями,

    профессионально важными качествами.

Не стоит ориентироваться на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ:

- деньги, связи, случай.

 

А сейчас предлагаю расслабиться  -   «Кнопки мозга». 

1.Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10с и стало жарко. Повторите 3 раза.

2.Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно, 10-15 с.

Закончить наше занятие, мне хотелось бы притчей:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос.

У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу.

На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают работники совершившие ошибку при выборе профессии

6.Упражнение "Выбор" (физическая разрядка) 

Поднимите правую руку при ответе «ДА», левую – при ответе «НЕТ» и встаньте при ответе «НЕ ЗНАЮ»

- Я уже выбрал себе профессию.

- Я точно знаю - кем буду.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

- Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

- Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.

- Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

Рефлексия

Слайд 7.При решении проблемы «Кем быть?» рекомендуется выделить следующие моменты:

  1. главная цель (кем хочу быть, чего хочу достичь);
  2. цепочка ближних и дальних конкретных целей (кружки, секции, знакомство с возможным местом учебы и работы);
  3. пути и средства достижения цели (для кого-то – знания и умения, для кого-то – связи и деньги);
  4. условия достижения цели (выбор места учебы, возможные препятствия и способы их преодоления);
  5. запасные варианты и пути их достижения (запасной парашют)

7. Игра шестая  «Закончи пословицу».

Существует более 100  пословиц о труде и ученье. Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я буду начинать  

1. Уменье и труд все (перетрут).  

2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3.Дело мастера (боится).

     4.За всякое дело берись (умело).

5.Умение везде найдет (примененье)

6.Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7.Маленькое дело лучше большого (безделья).

8.Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9.На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).

10.Больше дела – меньше (слов).

11.Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

12.Кончил дело — гуляй (смело).

13.Пашню пашут, руками не машут.

14.Кто не ходит, тот и не падает.

15.С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

16.С охотой можно и в камень гвоздь забить.

17.Усердная мышь и доску прогрызет.

18.Не все те повара, у кого ножи длинные.

Итог урока

• Я научился……………………………………………………………
• Было интересно…………………………………………………….
• Было трудно………………………………………………………..
• Заставило задуматься…

Известный советский  педагог  Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то  счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

 И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за активное участие! До новых встреч!

Литература.

  1. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005.
  2. CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы
  3. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988

                                                                                                                                     

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает  знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает  знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация в начальной школе

Здесь собраны необходимые презентации для проведения классных часов по профориентации в начальной школе....

Урок курса "Секреты мастерства" по теме:"Кто нас лечит?" (профориентация младших школьников)

В нашей школе ведется курс "Секреты мастерства", где дети знакомятся с разными профессиями. Этот урок рассказывает о некоторых врачебных специальностях....

Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме: «Упражнение в распознавании склонения имен существительных».

Конспект интегрированного урока по русскому языку с включением тем по социальной адаптации и профориентации, проведённого в 4 «б» классе по теме:«Упражнение в распознавании склонения имен существитель...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Урок по профориентации с элементами словарной работы "Путешествие на ферму"

Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка....

Цветоводство Уроки по профориентации для УО

Цветоводство Уроки по профориентации для УО Разработка Трениной С. А...