Бизнес-игра "Юные взрослые"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Эту бизнес-игру можно проводить и во время уроков и во время внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 1 | 18.17 КБ |
Приложение 2 | 1 МБ |
Сценарий | 23.1 КБ |
Презентация | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Меня зовут (ФИ)__________________________________________________________
Моё место работы ________________________________________________________
Моя профессия___________________________________________________________
Моя заработная плата______________________________________________________
Мне надо:
Осталось:_______________________________________________________________
Я хочу:
Стоимость всех моих желаний______________________________________________
Стоимость моих желаний:________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бизнес-игра «Юные взрослые»
Цель: понятие об источниках формирования доходов человека и о грамотном распределение личных финансов
Задачи:
- освоение основ знаний о современной экономической деятельности;
- постановка младшего школьника на место взрослого самостоятельного участника финансовых отношений
- формирование способа использования ограниченных ресурсов в условиях безграничных потребностей;
- развитие внутренней мотивации к обучению.
Оборудование: электронная доска, телевизор, проектор или меловая доска (для выведения карты города, стоимости услуг, доступных профессий и т.д.); анкета, раздаточный материал, на котором изображены различные блага.
Этап №1
Нам понадобится: абстрактная карта города. На ней в центре должен стоять дом, а вокруг него должны располагаться различные здания, соединенные дорогами.
На первоначальном этапе мы вводим детей в игру. Рассказываем, что есть определенный город со своей внутренней инфраструктурой, в котором младшие школьники являются жителями. Они живут в доме, который находится в самом центре города, но не все вместе, а отдельно. Например, в разных квартирах. Наш город необычный, а волшебный, поэтому все дети, неожиданно превратились во взрослых.
Этап №2
Нам понадобится: карточки для жеребьевки; анкета. На втором этапе решается проблема, что теперь делать и как жить. Во время обсуждения приходим к выводам, что нужно найти работу. В городе есть несколько зданий, которые имеют определенные вакансии.
ЗДАНИЕ | ВАКАНСИЯ |
Школа и детский сад |
|
Парикмахерская |
|
Полиция |
|
Больница |
|
Почта |
|
Редакция журнала |
|
Магазин |
|
На всей территории города |
|
Это только пример, который можно взять за основу. Каждый учитель может сам выбрать определенные профессии. Дети выбирают профессии методом жеребьевки, вытягивая карточки, на которых уже указаны место работы, должность и заработная плата.
Далее вы раздаёте каждому школьнику анкету (приложение 1), где дети записывают свои имена, место работы, должность и заработную плату.
После того, как школьники заполнили часть анкеты, необходимо узнать у них, что по мнению каждого будет входить в его обязанности. После обсуждения обязанностей, мы сообщаем, что заработная плата выдается только через месяц после поступления на работу.
Этап №3
Нам понадобится: деньги; анкета; лист, с изображением материальных благ; калькулятор.
Представим, что прошёл целый месяц и вот школьники получают их первую заработную плату. У всех профессий она разная. Зарплата выдается валютой данного города.
ЗАРПЛАТА | ПРОФЕССИЯ |
35.000 |
|
40.000 |
|
45.000 |
|
После получения заработной платы, раздаем лист. На нем иллюстрации различных материальных благ (приложение 2).
Задание такое: В поля анкеты "Мне надо" и "Я хочу" дети вклеивают подходящие иллюстрации. Во время этой работы мы не отвечаем на вопросы, чем различаются эти понятия. Только после окончания работы приступаем к обсуждению, чем необходимость отличается от желаний. Приходим к выводу, что нам необходимо:
Продукты питания (30*500=15.000 руб.)
Одежда, обувь и т.п. (5000 руб.)
Оплата коммунальных услуг (5000 руб.)
Оплата проезда до работы и обратно (60*50=3000 руб.)
Для удобства, мы решили рассчитать данные услуги на 30 дней. Всего, на необходимость, мы тратим 28.000 руб.
Далее все необходимые услуги нужно оплатить и узнать сколько 'свободных' денег имеет каждый ученик (результат они записывают в графу анкеты "осталось"). Для удобства вычислений, детям разрешено пользоваться калькулятором, независимо от возраста участников игры. Мы поработали с графой "Мне надо". Ученики вычёркивают, из данной графы, всё лишнее, что они наклеили ранее. Таким образом, становится ясно, что лишнее.
Этап №4
Мы переходим к графе "Я хочу". Начинается самая интересная часть работы. Напоминаем, что иллюстрации уже вклеены. Теперь мы открываем ученикам реальную стоимость их желаний. Это можно сделать разными способами: предоставить ученикам иллюстрации материальных благ с уже подписанной ценой в самом начале или же сохранить интригу до третьего этапа игры.
IPhone 7 (50.000 руб.)
Телефон Samsung Galaxy (30.000 руб.)
Гироскутер (15.000 руб.)
Сладости (500 руб.)
Отдых на 1-го человека (50.000 руб.)
IPad (35.000 руб.)
Планшет ASUS (15.000 руб.)
Книги (500 руб.)
Конструктор Lego (5.000 руб.)
Игрушки (5.000 руб.)
Поход в МcDonald's на 1-го человека (500 руб.)
Билет в аквапарк (1.000 руб.)
Билет в музей или театр (1.000 руб.)
Теперь стоимость всех их желаний необходимо просуммировать и записать в графу анкеты "Стоимость моих желаний". Теперь попросим учеников сравнить цифры в графе анкеты "Осталось" и "Стоимость моих желаний". После приступаем к обсуждению. Находим участников, которым хватает денег, разбираем причины нехватки средств на желания учеников, обращаем внимание на различие заработной платы у разных профессий, ищем способы как можно получить всё желаемое.
Этап №5
Подводим итоги. В ходе игры мы:
- пришли к пониманию необходимости работы;
- научились различать понятия надо и хочу;
- разобрали несколько способов, как найти средства на все желаемое;
- установили взаимосвязь между профессиями и размером заработной платы;
- развили внутреннюю мотивацию к обучению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сформировать понятие об источниках доходов человека и о грамотном распределение личных финансов Задачи : освоение основ знаний о современной экономической деятельности; постановка младшего школьника на место взрослого самостоятельного участника финансовых отношений формирование способа использования ограниченных ресурсов в условиях безграничных потребностей; развитие внутренней мотивации к обучению. Оборудование : электронная доска, телевизор, проектор или меловая доска (для выведения карты города, стоимости услуг, доступных профессий и т.д.); анкета, раздаточный материал, на котором изображены различные блага, деньги, калькуляторы .
Наш город
Жеребьевка Школа Ты учитель! Твоя заработная плата 40.000 рублей! Редакция журнала Ты фотограф! Твоя заработная плата 45.000 рублей! Магазин Ты водитель! Твоя заработная плата 35.000 рублей! Вся территория города Ты программист! Твоя заработная плата 45.000 рублей!
Анкета
Анкета
Необходимость Желания
Продукты питания (30*500=15.000 руб.) Одежда, обувь и т.п. (5000 руб.) Оплата коммунальных услуг (5000 руб.) Оплата проезда до работы и обратно (60*50=3000 руб.) Для удобства, мы решили рассчитать данные услуги на 30 дней. Всего , на необходимость, мы тратим 28.000 руб. Необходимость
Анкета
Желания IPhone 7 (50.000 руб.) Телефон Samsung Galaxy (30.000 руб.) Гироскутер (15.000 руб.) Сладости (500 руб .) Планшет ASUS (15.000 руб .) Книги (500 руб .) Конструктор Lego (5.000 руб.) Игрушки (5.000 руб.) Поход в МcDonald's на 1-го человека (500 руб.) Билет в аквапарк (1.000 руб.) Билет в музей или театр (1.000 руб.)
Анкета
Итоги: пришли к пониманию необходимости работы; научились различать понятия надо и хочу; разобрали несколько способов, как найти средства на все желаемое; установили взаимосвязь между профессиями и размером заработной платы; развили внутреннюю мотивацию к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неразлучные друзья - взрослые и дети"
внеклассное мероприятие...
Приложение 1. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Портфолио семьи Калининых. Презентация....
Приложение 2. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Семейная мозаика Егоровых. Презентация....
Программа «Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой?» (Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)
Программа«Банкир, фермер иль портной…Кто же я буду такой?»(Формирование интереса к труду взрослых посредством игры у учащихся младшего школьного возраста.)...
Творческая работа учащихся.Сказка в стихах для детей и не очень взрослых взрослых.
Лучшая творческая работа «Телевизор – мой друг, телевизор - мой враг».Сказка в стихах для детей и не очень взрослых взрослых. Авторы Журавлёва Елена Ивановна(мама Журавлёвой Полины )...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми? Профессии взрослых».
Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....
"Школа для взрослых" (Из опыта работы в школе для взрослых в психоневрологическом интернате)
laquo;ШКОЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В ШКОЛЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ)Аверьянова Любовь Андреевна, Тулисова Ирина Валерьевна,Тулисова Дарья Андреевна, Чоботарская Олес...