Театральная викторина «Вся жизнь – театр»
материал (3 класс)
Театральная викторина «Вся жизнь – театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_viktorina_vsya_zhizn_-_teatr.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная викторина «Вся жизнь – театр»
Цель:
-выяснение знаний о театре;
-ознакомление с театром, воспитание, проявление интереса к данному виду деятельности;
-расширение кругозора, углубление их знаний в области литературы и искусства.
Задачи:
-проявить смекалку и находчивость во время проведения викторины; воспитывать любовь к театру.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД
- осознание жизненных смыслов и ценностей; формулировать собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию;
Регулятивные УУД
- составлять план и последовательность своих действий; корректировать (вносить дополнения), волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).
Познавательные УУД
-постановка проблемы, учебной цели, работа с информацией, моделирование, структурирование, рефлексия.
Тип занятия: викторина.
Ход занятия
1.Актуализация знаний. Мотивация
С. Маршак. В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
2.Целеполагание.
-Здравствуйте, педагоги и ребята! Сегодня у нас с вами речь пойдет о … А о чём , вы определите сами. Посмотрите на экран и определите тему нашей викторины.(Слайд 1)
-Были ли вы в театре? (слайд 2)
Теа'тр (греч. основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек.
Театр - это очень древнее искусство. Театр родился в Древней Греции из мистерий в честь Диониса. В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых).
В России актерские действа также известны издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами. Но постепенно “эстафета” лицедейства перешла к мирянам. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь медведей, Медвежья потеха). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы.
-Видов театра великое множество. И сегодня вы будете знатоками театра.
3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
А сейчас я вам предлагаю немного окунуться в атмосферу театрального искусства. Как известно, в театре существуют актёры и зрители. И сейчас я попрошу каждый выбрать свою актёрскую труппу, состоящую из 6 актёров. (выборы команд). Как известно, работу актёров оценивают не только зрители, но строгие критики. В роли критиков выступят присутствующие педагоги, которые будут оценивать вашу работу и по итогам викторины определят победителей. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной схеме. Ответы на вопросы принимаются по поднятой руке.
-И первое ваше испытание.
1)Разминка
- Какие виды театра вы можете назвать?
-Вы назвали лишь малую часть видов театра а ещё существуют оперный, драматический, кукольный, театр пародии , балет, оперетта, пантомима, театр абсурда, авторский театр, детский, театр зверей, театр инвалидов, мюзикл, театр одного актёра, театр песни, театр поэзии, театр танца, театр теней, уличный театр, театр эстрады, театр света и другие.
2) Что я знаю о театре?(Слайды)
1. Как заканчивается афоризм: “Нет маленьких ролей, есть маленькие ...”?
А. Актёры.
Б. Драматурги.
В. Режиссёры.
Г. Зрители.
2. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского “Свои люди - ...”?
А. Споёмся.
Б. Сочтёмся.
В. Притрёмся.
Г. Созвонимся.
3. Как часто называют театральное училище при Государственном академическом Малом театре?
А. Стружка.
Б. Пенёк.
В. Щепка.
Г. Фанерка.
(Щепкинское училище - имени Щепкина М.С.)
4. Какая театральная премия существует в нашей стране?
А. “Золотой болт”.
Б. “Гвоздь сезона”.
В. “Театральный винтик”
Г. “Актёрская шпилька”.
(Так назвал свою премию Союз театральных деятелей России. На вид она гвоздь, только хрустальный.)
5. Как в 20-х годах называли американскую танцовщицу Айседору Дункан?
А. Великая босоножка.
Б. Великая туфелька.
В. Великая сандалия.
Г. Великий пуант.
(Так как она танцевала без обуви.)
6. Как называется часть костюма балерины?
А. Кипа.
Б. Пачка.
В. Стопка.
Г. Пучок.
7. Как называется самодеятельное шуточно-юмористическое представление?
А. Арбузник.
Б. Морковник.
В. Капустник.
Г. Лимонник.
8. Как заканчивается крылатая фраза: “Талантам надо помогать, бездарности ...”?
А. И так при деле.
Б. Пробьются сами.
В. Поможет спонсор.
Г. И так неплохо.
9. Закончите шуточное определение оперы: “Опера - это когда человека убивают, а он ещё ...”
А.Ходит
Б.Поёт
В.Дышит
Г.Сидит
3) “Пойми меня!”.
-Я приглашаю по одному представителю из команды. Вы будете режиссёрами спектакля. Но к сожалению, разговаривать вы умеете только глаголами. Ваша задача объяснить содержание произведения для постановки пьесы. Например: пошла, поскребла, помела, испекла, остудила, покатился, спел, обманул, ушёл, покатился, спел, съела. Что это за сказка?). Правильно, это русская народная сказка “Колобок”.
Задания режиссёрам.
1.Сказка «Алёнушка и братец Иванушка»
2. Сказка «Маша и медведи»
4) Викторина .
1 тур « Театр» (слайды)
- Что по Станиславскому является продолжением вешалки? (Театр.)
- Ближайшая к буфету часть зрительного зала - это... Какая? (Балкон.)
- Какое преимущество было у дамы, имевшей театральную ложу на балконе, перед дамой, сидящей в партере? (Если дама имела театральную ложу на балконе, то могла надеть шляпку с перьями любой величины. А вот те, кто сидели в партере, ничего подобного позволить себе не могли.)
- Почему кенгуру никогда не ходят в театры? (Потому что в театрах принято сдавать сумки в гардероб.)
- Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
- Объявление о том, что все билеты проданы, называется…(Аншлаг.)
2 тур «Представители театра» ( по картинкам определить представителей театра)
1.Коллектив, составляющий творческий состав театра называется…(Труппа.)(фото группы актёров)
2. «Безрукавка» (Безруков Сергей.)(безрукавка)
3.Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр? (Буратино.) (азбука)
4.Актёр и режиссёр, 60 лет руководивший самым большим театром кукол.
(С.В.Образцов)( образцы кукол)
5.Великая русская балерина. (Галина Уланова)(русский улан)
6.Фамилия известного дрессировщика Московского театра кошек. (Куклачёв)(кукла)
5.Физминутка
Пантомима (предложить команде – сопернице изобразить 1.«Радость», 2.«Удивление»)
6. Применение знаний и умений в новой ситуации
«Блиц-турнир»
1) Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
2) Красочное объявление о спектаклях, концертах. (афиша)
3) Человек, который подсказывает актёру слова из его речи. (суфлёр)
4) Как называется первый показ спектакля в театре? (премьера)
5) Как называется театральная косметика? (грим)
6) Бурные продолжительные аплодисменты. (овация)
7) Театральный художник. (декоратор)
8) Драматическое произведение, предназначенное для театра. (пьеса)
9) Помещение театра, где хранятся костюмы театральных актёров. (костюмерная)
10) Как называются изделия, которые только изображают настоящие предметы,
используемые во время представлений в театре. (бутафория)
11) Как называется речь одного лица? (монолог)
12) Как называется перерыв в спектакле? (антракт)
13) Сколько предупредительных звонков дают перед началом спектакля? (3)
14) Современный музыкальный спектакль? (мюзикл)
15) Театральное представление, в котором только танцуют и ничего не говорят. (балет)
16) Какой вид театра вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей? (кукольный)
17) Актёр и режиссёр, 60 лет руководивший самым большим театром кукол.
(С.В.Образцов)
18) Театр эстрадных программ. (варьете)
19) Какие умения требует от артистов жанр водевиля? (петь и танцевать)
20) Сценка, в которой актёр не произносит ни одного слова, но всё объясняет с помощьюжестов. (пантомима)
21) Самый знаменитый итальянский оперный театр. («Ла Скала»)
22) Назовите самый крупный театр в Санкт-Петербурге. (Мариинский театр)
23) Что украшает фасад Большого театра? (4 коня, запряжённых в колесницу бога-покровителя искусства Аполлона)
24) Кто играл все роли в театрах Древней Греции? (мужчины)
25) Великая русская балерина. (Галина Уланова)
26) Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (скоморохи)
27) Фамилия известного дрессировщика Московского театра кошек. (Куклачёв)
28) Герой балета П.И.Чайковского, сражавшийся с Мышиным королём. (Щелкунчик)
29) Грустный кукольный друг Буратино. (Пьеро)
30) Какую книжку Буратино обменял на билет в кукольный театр? (Азбуку)
7. Подведение итогов.
-Пока судьи подсчитывают баллы, я вам расскажу о некоторых необычных театрах.
1. В одном из античных театров был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.
2. Существует так называемый театр жестокости. Но не думайте, что там показывают пытки и издевательства. В нем просто все представление показывается жестами и нечленораздельными звуками.
3. На Сицилии по сей день существует кукольный театр, спектакль в котором длится ... месяц! В древности были известны и представления, которые длились по году! Правда, днем зрители занимались – как и сейчас – своими обычными делами, а по вечерам смотрели продолжение одной и той же пьесы. Последние лет восемьсот разрабатывается одна и та тема – борьба рыцаря Роланда с маврами.
4. Японский театр кабуки, где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Её звали Окуни, и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда также все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины.
-Наши строгие критики – судьи оглашают результаты.
(Подведение итогов и награждение победителей).
8.Рефлексия
Сегодня мы с вами лишь приоткрыли завесу такого огромного, многообразного мира как театр. Театр нельзя не любить - он позволяет нам окунуться в мир прекрасного, являясь отражением нашей жизни, по сути- самой жизнью. И как сказал великий английский драматург Уильям Шекспир словами Жака из комедии "Как вам это понравится"
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
И я вам желаю, чтобы все роли в вашей жизни были достойны звания человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театральная игра в жизни младшего школьника»
о театральной работе воспитателя с детьми с ОВЗ....
Программа по театральной деятельности "Волшебный мир театра"
Программа по театрализованному искусству «Волшебный мир театра». Автор: Кузнецова Наталья Георгиевна, воспитатель ГСКУ АО «Социальный приют для детей» Любава» с. Енотаевка...
Авторская программа внеурочной деятельности. Театральный кружок "В мире театра"
Данная программа помогает создать эмоциональную среду, увлекающую детей, настраивающую их на романтический лад, ориентирующую на успех, так как все дети любят играть в куклы, читать сказки, смотреть ф...
Роль театральной деятельности в жизни младшего школьника
Статья о том, как театральная деятельность влияет на формирование личности начиная со школьной скамьи....
Театральная викторина для младших школьников с ОВЗ «Знакомство с театром»
Театры разные бываютИ чего в них только нет.Здесь спектакли всем сыграют,Драму, оперу, балет.Здесь на сцене можно встретитьРазных кукол и зверей.Театр очень любят детиТак пойдем туда скоре...
Положение о смотре-конкурсе театральных уголков «Волшебный мир театра»
Цель: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности....