Экскурсия по Санкт-Петербургу.
презентация к уроку (4 класс)
Презентация для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sankt-peterburg-konvertirovan.pdf | 1.9 МБ |
sankt-peterburg.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Познание сокровищ города очень увлекательно! В окружении Петра I Петербург называли парадизом, что с французского означает «рай».
Мы начинаем путешествие на Петроградском острове у каменного дома, внутри которого спрятан от дождей и ветров небольшой бревенчатый домик Петра I.
В этом музее экспонируются предметы быта той эпохи, личные вещи Петра Великого, небольшая лодка, построенная самим царём и служившая ему для переправы через Неву. Одним из главных экспонатов является оттиск руки Петра I.
Домик окружен чугунной оградой, перед ним разбит сад и установлен бронзовый бюст Петра I. Заметим, что одно плечо у бронзового Петра имеет вид корабельного носа, а другое представляет собой плачущего льва.
Набережная получила имя Петровской, на гранитной набережной устроен спуск к Неве. С обеих сторон расположены фигурки мифологических львов-стражей, привезённых из Китая. Лев в лапе держит шар, львица придерживает лапой львёнка. Напротив, через Неву, находится знаменитый Летний сад.
Ещё с реки заметна прекрасная чугунная решётка сада с тридцатью колонами с полированного розового мрамора. Через парадные ворота мы входим в сад, созданный Петром I.
Он пожелал иметь сад лучше, чем в Версале у французского короля. Выбранный участок земли был сильно заболочен. Чтобы осушить болото, прорыли канал, названный Лебяжьей канавкой. Так появился искусственный остров, на территории которого и расположен сейчас Летний сад. Сад со всех сторон окружен водой, в течение нескольких лет туда завозили землю в огромных количествах, сажали деревья, которые укрепляли почву. Красивые прямые аллеи делили сад на участки геометрической формы. Высаживали цветы, создавая сказочные ковры, устанавливали фонтаны. В летнем саду Петр I устраивал фейерверки и ассамблеи – балы, во время которых можно вести серьёзные разговоры и развлекаться. В другой части Летнего сада вырыли Карпеев пруд, в котором кроме карпов и рыб редких пород плавали утки, гуси, лебеди. Вдоль аллей расставлены мраморные статуи, ввезённые из Италии. В настоящее время можно увидеть 91 скульптуру. Для царя Петра I и его жены Екатерины и их детей в Летнем саду был построен Летний дворец.
Это единственное здание в Летнем саду, которое сохранилось с петровских времён. Двухэтажный каменный дворец был построен архитектором Трезини, он был очень скромным, но перед фасадом была установлена мраморная скульптура «Мир и изобилие», олицетворяющая победу России над Швецией. На крыше поместили флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца. Внутри дворца расположен длинный ряд комнат. Наверху жила царица с детьми, а внизу – царь. Здесь же у него была токарная мастерская. В XIX веке в Летнем саду появились новые достопримечательности: кофейный домик, чайный домик, а также памятник баснописцу Крылову, сооруженный по проекту Клодта.
Сейчас мы с вами отправимся в Эрмитаж.
Путешествие по залам, галереям и лестницам составит 22 километра. Если ежедневно проводить в Эрмитаже по 8 часов и возле каждого экспоната останавливаться всего на одну минуту, то на осмотр музея понадобится 11 лет. Это одно из самых масштабных зданий города. При дочери Петра, императрице Елизавете, архитектор Растрелли начал строить для русских царей на набережной Невы Зимний дворец. В Зимнем дворце цари и царицы жили зимой. При Екатерине II, вторая половина XVIII века, была завершена постройка Зимнего дворца. Дворец был великолепен. В здании было три этажа, более тысяч комнат. Общая протяженность фасадов составляла почти 2 километра. На парапет крыши было установлено 176 ваз и фигур. Фигуры изображали древнегреческих богов и богинь, прославляли величие и мощь России. Льющийся из окон свет, отражаясь по зеркалам, скользил по золоченным летным орнаментам, белым статуям богов и муз, украшающих парадную иорданскую лестницу. Георгиевский зал, созданный по проекту Кваренги, получил свое название в честь святого Георгия Победоносца (рис. 9). В этом зале стоит царский трон, а над ним помещён барельеф – Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.
Рисунок позолоченных орнаментов потолка повторяет узор паркета из 16 пород цветного дерева. Рядом с Георгиевским залом в XIX веке по проекту Росси построили военную галерею в честь героев Отечественной войны, 1812 года. Для неё английский художник Джордж Доу написал 332 портрета генералов.
Строгий беломраморный фельдмаршальский зал (рис. 10), украшенный портретами российских фельдмаршалов, заслужил печальную славу тем, что именно здесь 17 декабря 1837 года начался пожар, уничтоживший за 30 часов весь Зимний дворец. По проекту русских архитекторов Стасова и Брюллова дворец восстановили всего за 2 года. Екатерина II считала себя продолжательницей дела Петра I. При ней для хранения художественных картин и скульптур к Зимнему дворцу было пристроено специальное здание – Эрмитаж. От французского «эрмитаж» – «место уединения». Екатерина II любила часы своего отдыха проводить там. Уникальные золотые часы-павлин, изготовленные в XIII веке в Лондоне механиком Джеймсом Коксом и собранные в России Иваном Кулибиным, постоянно экспонируются в павильонном зале Эрмитажа.
Часы до сих пор работают. Первой просыпается сова – символ ночи, звенят колокольчики, подвешенные на клетку, сова двигает головой и лапкой и вращает глазами. Далее сам павлин грациозно кланяется своей маленькой головкой и распускает свой золотой хвост – символ солнца. Павлин поворачивается и показывает поворотную сторону своего хвоста, посеребренную поверхность, символизирующую ночь. Последним оживает петух.
В наши дни уже 5 зданий на Дворцовой набережной, связанные друг с другом, составляют музейные комплекс Эрмитажа: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр. Вход Нового Эрмитажа украшают 10 гигантских атлантов, высеченных из гранита скульптором Теребеньевым.
Кажется, что атланты держат не балкон Нового Эрмитажа, а петербургское небо. Согласно мифу, атлант-великан в наказание за борьбу с богами был приговорен вечно поддерживать на плечах небесный свод. В музеи представлена вся история мировой культуры, от каменного века до шедевров конца XX века.
Главная площадь Санкт-Петербурга – Дворцовая. Возведенное архитектором Росси в XIX веке здание Главного штаба с триумфальной аркой подчеркнуло парадный характер площади.
Арка Главного штаба создавалась как памятник торжества победы России в Отечественной войне 1812 года. Наверху арки – триумфальная колесница, запряжённая шестёркой лошадей.
Теперь отправимся по Неве по Заячьему острову. Здесь находится Петропавловская крепость.
Входим в крепость через знаменитые Петровские ворота – арку с украшениями, их называют триумфальными.
Ворота украшены двуглавым орлом со скипетром и державой – символами царской власти. Как стражи, с двух сторон охраняют ворота женские фигуры. Одна из них олицетворяет военные успехи России, а вторая прославляет мудрость. Сорок шагов надо сделать, чтобы пройти через эти ворота, устроены они в необыкновенно толстой стене. Толщина её – 20 метров. Внутри крепости на площади много разных зданий, среди них Ботный домик. Он был построен специально для хранения ботика – небольшого корабля, на котором плавал юный царь, когда постигал тайны мореходного дела. В настоящее время выставлена копия ботика уменьшенного размера. Напротив – Петропавловский собор.
В нём со времен Петра I хоронили российских императоров и императриц. Здесь в 1725 году похоронен и сам основатель города – Пётр I. Самой важной частью колокольни является звонница, где висят колокола.
Здесь проводятся концерты колокольных звонов. Колокольню собора, высотой 122 метра, завершает золоченый шпиль, на вершине которого прикреплён круглый шар-яблоко, фрез и флюгер в виде летящего ангела. На башне прикреплены часы-куранты, привезённые из Голландии. Каждую четверть часа раздаётся мелодичный перезвон. В крепости располагалась тюрьма, Комендантский дом, он был построен для коменданта крепости, Инженерный дом, в нём жили инженеры и строители, а также действующий и поныне Монетный двор.
Петербург расположен на 42 островах, переправимся на самый большой из них – Васильевский.
Мы на стрелке узкой и острой части Васильевского острова. Сюда на судах с товарами прибывали купцы из разных стран. Чтобы удобно было договариваться о торговле, построили здание биржи.
Здание напоминает храм в Древней Греции. Со всех сторон биржу окружают 44 колонны, ко входу ведёт широкая лестница. Над главным входом расположена скульптурная группа – Нептун с двумя реками. Тридцатидвухметровые Ростральные колонны давно уже стали визитной карточкой города-порта, эти колонны – своеобразное воспоминание об обычае, существовавшем во времена Древнего Рима.
После морских побед сооружали триумфальные колонны, которые украшали носами, то есть рострами, захваченных вражеских кораблей. У основания колонн – аллегорическое изображение четырёх российских рек: Невы, Волги, Днепра и Волхова. Колонны служили маяками для кораблей, идущих в порт. Внутри каждой пустотелой колонны есть винтовая лестница, по которой можно подняться на верхнюю площадку, где стоят треножники жаровни. Теперь огонь разжигают нечасто, но регулярно по большим праздникам. Биржи и колонны построили по проекту архитектора Тамады Томонны. Вот перед нами красивое здание Кунсткамеры. Это первый музей города для хранения редкостей и диковинок, привезённых из разных уголков света.
Перейдём Неву: мы попадём на Сенатскую площадь.
Посреди площади возвышается на огромной гранитной глыбе памятник Петру I от Екатерины II, она считала себя наследницей и продолжательницей замыслов Петра I. Памятник стал одним из символов Петербурга.
Создал этот замечательный бронзовый памятник скульптор Этьен Фальконе. Голову Петра лепила его ученица – Мари-Анна Колло. Змею – олицетворение зла – вылепил по замыслу Фальконе Федор Гордеев. Скульптор мечтал, чтобы пьедесталом памятника стала скала – камень-великан.
О значимости города как морского порта говорит нам герб Санкт-Петербурга. Два разных якоря и сегодня обозначают, что город не только речной, но и морской порт. Скипетр в центре герба указывает, что город являлся столицей государства российского.
На этом наше путешествие по Санкт-Петербургу завершено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии по Санкт-Петербургу 1-4 классов
Адреса и телефоны музеев Санк-Петербурга....
Методическая разработка.Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"
Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"(окружающий мир, история Санкт-Петербурга, ОРКСЭ)...
Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".
Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...
" Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Блистательный Санкт-Петербург".
занятие является продолжением виртуальных экскурсий по городу на Неве. Занятие посвящено знакомству с Санкт-Петербургом. разработку можно использовать как на уроках окружающего мира, ИЗО в начал...
Виртуальная экскурсия в Санкт-Петербург, урок окружающего мира во 2 классе
Виртуальная экскурсия знакомит учеников 2 класса с историей возникновения Санкт-Петербурга и с современными достопремечательностями нашей северной столицы.Материал можно использовать при дистанц...
Методическая разработка занятия для группы продлённого дня "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу "
Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу для группы продлённого дня...
Методическая разработка занятия-экскурсии "Танцующий Санкт-Петербург: от Петра до современности"
разработка рекомендуется педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям....