Методическая разработка занятия-экскурсии "Танцующий Санкт-Петербург: от Петра до современности"
методическая разработка по истории (3 класс)
разработка рекомендуется педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volobueva_metod_raz_tantsuyushchiy_peterburg_-_kopiya.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка занятия-экскурсии
Тема: интерактивная экскурсия
«Танцующий Санкт-Петербург: от Петра до современности»
педагог дополнительного образования
Волобуева О.В.
Пояснительная записка:[1]
Предполагаемое мероприятие предназначено для учащихся 7-15 лет, может быть полезно педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям для помощи в эстетическом освоении социокультурного пространства.
Виртуальная экскурсия - не просто классическая экскурсия, а синтез истории и действия, в котором учащиеся принимают непосредственное участие.
Цель мероприятия: духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства
Задачи мероприятия:
- Организация содержательного досуга учащихся.
- Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
- Создание условий для воспитания духовно-нравственных ценностей, художественного вкуса и любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты учащихся:
- Личностные:
- умение исполнять разнообразные хореографические комбинации;
- умение использовать все средства танцевальной выразительности при исполнении хореографических постановок.
- Метапредметные:
- наличие музыкально-пластической выразительности;
- умение решать постановочные и художественные задачи средствами выразительности, артистизма.
- Предметные:
- знание основных этапов становления танцевального искусства;
- владение информацией о развитии балетного направления в хореографии;
- владение навыками исследовательской работы;
- умение работать в коллективе.
Средства проведения мероприятия[2]:
- презентация с интерактивным видео;
- костюмы для демонстрации домашнего задания;
- аудио аппаратура;
- ЭОР
Ход мероприятия:
1 этап - подготовительный. Группа учащихся делится на 4 команды, каждая из которых получает задание, ищет информацию и снимает видео сюжет и делится им во время проведения мероприятия.
1 команда (самые старшие и подготовленные учащиеся):
- готовит сообщения, почему наш город считается колыбелью танцевальных традиций, о видах танцев, популярных в царскую эпоху, о традициях и этикете балов;
- снимает экскурсию (можно виртуальную) по маршруту, где проходили самые знаменитые Императорские балы в Санкт-Петербурге (Николаевский зал Зимнего дворца, Дворец Великого Князя Владимира Александровича, Аничков дворец, Александринский театр, Мраморный дворец);
- демонстрирует основные танцы, используемые на балах.
2 команда (средняя возрастная группа учащихся)
- готовит сообщения об атмосфере самого элитарного танцевального искусства - балета;
- снимает экскурсию (в т.ч., м.б. виртуальную) о знаковых балетных достопримечательностях (от здания Академии русского балета им. А.Я. Вагановой до Мариинского театра);
- демонстрирует основные элементы классического танца.
3 команда (смешанная возрастная группа учащихся)
- готовит сообщения о современных тенденциях в хореографии, о том, что социальными бывают не только сети, но и танцы, чем они отличаются от бальных, где и что сейчас танцуют;
- снимает экскурсию (в т.ч., виртуальную) о современных направлениях танца в Санкт-Петербурге.
- проводит мастер-класс по организации флешмоба в современных условиях онлайн-общения.
2 этап - экскурсия.
Ведущий: (может быть как старший учащийся, так и выпускник коллектива)
Добрый вечер уважаемые гости! Сегодня мы погрузимся в удивительный мир танца.
Санкт-Петербург является родоначальником танцевального искусства в России. Сегодня мы не только узнаем, но и увидим, как это происходило.
На паркет приглашается 1 команда. (выступление)
Ведущий:
Никогда не думала, что и танцы в Россию также завез Петр 1. А как вы, ребята, думаете, что могло послужить причиной данного действия и что дали танцы России? (ответы)
На паркет приглашается 2 команда. (выступление)
Ведущий:
Русский балет всегда отличался высоким качеством исполнительства и культурой танца. А почему так складывалось, давайте поразмышляем? (ответы)
На паркет приглашается 3 команда. (выступление)
Ведущий:
Отличный исторический экскурс у нас получился.
Мы много нового узнали и, наверное, всем очень хочется применить свои знания на деле.
3 этап - мастер-класс
Проведение мастер-класса 3 группой.
Ведущий:
Время пролетело быстро, и нам пора покинуть это замечательный зал. Но мы не прощаемся, а говорим всем до скорой встречи на наших виртуальных экскурсиях.
Список литературы и ЭОР:
- Аркина, Н. Е. Анна Павлова / Н.Е. Аркина. - М.: Знание, 2017. - 802 c.
- Асафьев, Б. О балете. Статьи. Рецензии. Воспоминания / Б. Асафьев. - М.: Музыка, 2014. - 296 c.
- Гобозов И.А. Философско-историческое осмысление реформ Петра I и их последствий // Философия и общество. – 2019. – №2 (91). – С. 40-61. – Электрон. копия документа доступна на сайте «Кyberleninka». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofsko-istoricheskoe-osmyslenie-reform-petra-i-i-ih-posledstviy
- Калашникова Е.Б. Реформы Петра I: содержание и их влияние на развитие России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 1/3. – С. 97-99. – Электрон. копия документа доступна на сайте «Кyberleninka». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformy-petra-i-soderzhanie-i-ih-vliyanie-na-razvitie-rossii
- Пенская Т.М. Цена реформ // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. – 2015. – №2 (4). – С. 47-59. – Электрон. копия документа доступна на сайте «Кyberleninka». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsena-reform
- Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой https://vaganovaacademy.ru/
- Мариинский театр. https://www.mariinsky.ru
- Эрмитажный театр. https://hermitagetheater.ru/theater
- https://obrmos.ru/do/do_dance/do_dance_choreogr.html
[1] Виртуальная экскурсия может проводится при любых климатических условиях, в любом регионе страны.
Если позволяют условия и уровень доступности, экскурсию можно проводить непосредственно по городу, что производит наибольший эффект.
[2] Перечислить используемые дидактические материалы, пособия, раздаточные материалы, ЭОРы и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Великие женщины Санкт-Петербурга"
Пример жизни великих женщин вдохновляет детей на желание трудиться и добиваться поставленной цели....
Методическая разработка занятия "Музеи Санкт-Петербурга"
Комбинированный урок...
Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".
Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...
Методическая разработка "Мой город - Санкт-Петербург"
Презентация предназначена для занятий по истории Санкт-Петербурга...
Методическая разработка на тему: Использование личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе
Образование как ресурс развития науки, техники, искусства переориентируется на формирование личности человека как субъекта гуманных, демократических отношений, которые обеспечивают не только развитие ...
Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г.
Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г....
Методическая разработка урока музыки в 3 классе по теме: Современные музыкальные исполнители
В ходе данного урока учащиеся знакомятся с многообразием музыкальных современных исполнителей в разных жанрах: фольк, поп, эстрада...